Рано помянул

Валерьян Николаев
Зима нынче припозднилась. Явилась, скупая и не хозяйственная. Скудно сыпнув снежной крупки на поля, ударила морозами. Что будет с неприкрытыми озимыми не подумала. Да и остальной отведенный ей срок скупилась на снежок, давя морозами.

В первое воскресенье марта, в Вологде, на Кремлевской площади, проводил и помянул стаканчиком нерадивую старушку, да и укатил к себе в деревню.

На полдороге посыпалась на меня манна небесная, еле до дому добрался. И с этого дня, недели полторы, не унимаясь, куролесила зима, воскресшая свирепыми вьюгами, завалив всю округу непролазными сугробами. До колодца и до Аркадьевича, моего соседа, приходилось добираться на лыжах.

Наконец выдохлась, угомонилась. И теперь целый день мы рыли с Аркадьевичем навстречу друг другу траншею – дорогу дружбы.

Наступили тихие ясные дни, с удовольствием гуляю на лыжах с собаками.

Вот и сегодня выношу лыжи. Собаки крутятся возле, тревожно повизгивая. Выхожу на задворки. Через поле, за лесом темнеет южный горизонт. Не просто темнеет, а с каждой секундой чернеет, закрашивается.

Дохнул ветерок. Зашевелился, скидывая белые шапки, лес, закланялся в сторону деревни. Собаки юркнули через лаз во двор. А через поле неслись на деревню, размахивая гривами, белые кони.

Только успел заскочить в избу, кони тут как тут. Застучали по стенам копытами, заржали в печную трубу. Около часа скакал этот белый табун через нашу деревню.

На утро – чистое голубое небо и ласковое солнышко. А мы с Аркадьевичем восстанавливаем дорогу дружбы.

Рано, оказывается, похоронили зиму вологжане. Да и я зря потратился на поминки. Вперед наука: не присутствовал на выносе тела – не поминай.

Сам видел: живой умчала зимушка на север на белых конях.

Автор фото: Ольга Дурасова.


08.06.1994 г.