Баба Яга и цивилизация

Ирина Васильева 5
Экологическая сказка

Действующие лица:

Баба Яга
Леший
Кот
Царевич

 Лес. Баба Яга собирается на свидание.
- Какая я красавица писаная, не насмотрюсь, не налюбуюсь.
Обращается к залу:
- И вот такая красота живёт в глуши лесной, пропадает. А в тридевятом царстве, между прочим, Иван Царевич подрастает. Глазом моргнуть не успеешь, вырастет, найдёт себе какую-нибудь лягушку и женится. А я, а я…буду тут с Лешим по болотам ходить да ребятишек малых пугать. Вот и вся радость. Да что с него взять, он же Леший.
Выходит Леший:
- Чего звала? Только засыпать стал, а тут на тебе – Леший. Чуть что, сразу Леший. Опять Леший ей во всём виноват. Ты на себя посмотри!
Яга:
- Я этим только и занимаюсь, что на себя смотрю. И знаешь что?
Леший:
- Что?
Яга:
- Надело мне здесь в лесу жить, с Лешим дружбу водить, хочу в город, в Тридевятое царство, хочу замуж за Ивана Царевича!
Леший:
- Это за этим ты меня звала? Сообщить, что ты где-то потеряла свои мозги? Так я их не находил. А может, их и нет вовсе, а?
Яга:
- Буду жить во дворце, ездить на автомобиле, летать на самолёте, а не на своей метёлке. Там сейчас у них знаешь что? Цивилизация!
Леший:
- Ци…ци… Как ты сказала?
Яга:
- Цивилизация.
Леший:
- Слово то какое, не выговоришь. Откуда ты набралась слов таких?
Баба-Яга:
- А пока меня не будет, ты за котом моим Мурзиком присматривай,  да корми его лучше.
Леший:
- Так он же обжора и ябеда, ему всё мало.  Ты лучше его с собою в тридевятое царство забери!
Яга:
- Я сама знаю, что лучше. Всё, некогда мне тут с тобой разговаривать! Меня Иванушка уже заждался. Уйди с дороги, дай высоту набрать! Ууууууууууу… Полетели!
Баба-Яга летит, Леший машет ей рукой и уходит со сцены.
Яга на метёлке с восторгом смотрит вниз и вдруг у неё ломается мотор, метёлка спускается вниз. Смена декорации. Баба Яга с криком приземляется на землю:
- Аааааааа… Аварийная посадка.
Баба крутится, затем останавливается и с изумлением осматривается вокруг:
 - Ой, где это я? Недолёт. Это же не та совсем цивилизация… Дворцов –то сколько! И там, и там, и даже там! Да как же мне теперь дворец Ивана-царевича сыскать? 
Яга крутит метёлку:
- Метёлочка, не глупи, что с тобой, ну-ка заводись, не долетели ещё. Фу, ты, кажется, сломалась. Делать- то что? Как назло всего три волшебных волоска с собой прихватила.
Стучит себя по лбу:
- Надо было кота учёного с собою брать. У него усы во какие и нюх на сто вёрст. Жаль волосок на кота тратить, да ладно.  Ничего не поделаешь. Ну-ка мой волосок волшебный сделай так, чтобы Мурзик стал передо мной, как лист перед травой:
- Абракадабра, Мурзик!
Звук волшебства. Из-за декорации вылетает кот. Яга его хватает, гладит, прижимает к себе.
- Мурзик, кис-кис, хороший мой, одна надежда на тебя, приведи меня к Ивану царевичу, да поживее.
Мурзик:
- Мяу, мяу, слушаюсь, хозяйка. Во дворец, так во дворец. Красота-то какая! Ой, кажется, в соседнем квартале царевичем пахнет, пошли. Да не  отставай, хозяйка!
Яга и кот идут  по городу.
Смена декораций. Магазин.
Кот останавливается, принюхивается.
Яга:
- Мурзик, что? Пришли уже? Это и есть дворец?
Кот:
- Не знаю. Пахнет Иваном-царевичем и ещё чем-то вкусным. У меня слюнки текут от всего этого. Как пахнет! Пожалуйста, давай зайдём! Ну, пожалуйста.
Кот тянет Ягу за собой.
Яга удивлённо:
- Куда это ты меня привёл, котик? А?
Мурзик:
- Ягулечка-красотулечка, это дворец!  Здесь так пахнет, так пахнет! 
Яга:
- И что? Здесь написано «Магазин».
Кот:
-  Это не магазин, это мечта. Вот ты мечтаешь замуж за царевича выйти?
Яга:
- Предположим…
Кот:
- И у меня с кошачьего детства есть мечта!  Хотя бы разочек колбасы настоящей  попробовать, а тут  столько всего в одном месте!  Мур-мур.
Кот ходит от витрины к витрине. Баба Яга в шоке.
- Ты что задумал, котик мой? Ты зачем меня сюда привёл?
Котик продолжает ходить:
- Колбаса докторская, колбаса диетическая, ветчина, курочка, цыплёнок, рыбка…
Яга строго:
- Эй, обжора ушастый! Я зачем тебя из леса вызвала? А? Чтоб ты меня к царевичу привёл!
Кот:
- Успеем к твоему царевичу, дай хотя бы чуть-чуть попробовать . Ведь я отродясь не был в этой цивилизации. Ну, Ягулечка, красотулечка, я быстренько, одна лапа здесь, другая там.
Яга недовольно:
- Ладно, ешь, пузо лохматое, только давай поживее.
Кот убежал.
Яга ходит по магазину:
- Тоже мне, придумали. Еду по баночкам и пакетикам разложили. Лешему рассказать, не поверит!
Яга прохаживается, дует на палец, поднимает вверх и недовольно начинает ворчать:
- Где же этот ненасытный кот? Он что, весь магазин решил слопать?
Тут же меняет тон и притворно ласково начинает звать:
- Мурзик, киса-киса, хороший котик, иди ко мне! Ты где? Киса-киса… Кыс-кыс-кыс…
Заходит за декорацию и выводит кота, держа его за ухо:
- Вот ты где, киса моя, сбежать вздумал? Я же тебя вмиг в таракана превращу!
Кот виновато замяукал:
- Мур, мяу, не надо, лучше в человека, чтобы я жил в городе и ходил кушать в магазин.
Яга:
- А платить за тебя кто будет? Пойдём лучше скорее отсюда, пока никто не увидел, как ты пузо себе набиваешь.
Яга хватает кота за хвост, крутит вокруг себя и  тащит из магазина:
- Пошли, киса, делом пора заниматься, царевича искать!
Смена декораций. Город.
Яга:
- Как всё изменилось за последние триста лет! Раньше прилетишь в  тридевятое царство, а там дворец! Один на всё царство, а вокруг него домики да сады. А теперь  поди - разбери, где дворец Ивана царевича, вон их сколько – дворцов, один выше другого!
Обращается к Мурзику:
- Мурзик, ты что молчишь? Почему след не берёшь?
Кот:
- Я, кажется, нюх потерял.
Яга:
- Что? Да как же быть такое может?
Кот:
- Колбасы объелся, а она не настоящая. Заболел я, бабуля.
Яга сокрушённо взмахнула руками:
- Да что за день сегодня такой? Сначала метёлка сломалась, теперь киса заболела. Делать нечего, пошли в больницу, лечить тебя будем.
Заходят за декорацию. Через две секунды выбегает кот:
- Ой-ой-ой-ой-ой, не надо, я уже здоровый.
Яга за ним:
- Вылечился? Стой, уши с лапами. Какая медицина нынче хорошая, один укол, котик, как новенький.
Кот остановился, Яга погладила его по шёрстке.
- Пошли, Мурзик, царевича искать.
Кот согласно кивает:
- Пошли, пошли.
Яга:
- Ты хоть помнишь его? Когда он на каникулы к нам приезжал? А? Десять лет назад?
Кот:
- Десять лет назад.
Яга:
- Как же узнать-то теперь его? Глянь, сколько тут Иванов –царевичей!
Яга смотрит в зал, затем подходит к коту:
- Вся надежда на тебя, Мурзик, на твои усы!
Мурзик закрывает лапами усы.
Яга:
- Да, не бойся, не буду тебя за усы дёргать. Вот найдём царевича, выйду я за него замуж, ты со мной во дворце жить будешь, и по магазинам гулять.
Кот:
- Ой, заживём мы тогда! Что, пошли искать? Нам туда!
Яга с котом идут по городу:
- Вот это да! Дворцов-то сколько! Цивилизация!
Кот:
- Ци-ци-ци-ливизация. Фу-ты, запутался.
Яга:
- А машин-то как много!
Кот:
- От такого множества дышать нечем.
Яга:
- Смотри, у заводов трубы пыхтят пуще, чем у Горыныча нашего.
Кот:
- У Горыныча всё натуральное, а здесь горят уголь, газ и нефтепродукты! Пошли быстрее, а то у меня от такого безобразия может снова нюх пропасть.
Яга:
- Пошли.
Кот нюхает воздух, берёт след. Идёт вперёд и останавливается.
- Всё, мы на месте. А вот и вывеска «Иван – царевич». Нажимаем на звонок.
Яга:
- Никто не отвечает. Придётся старым способом лезть через забор.
Слышен собачий лай. Кот бегает от собаки. И прячется.
Яга:
- Мурзик, ты зачем это на дерево залез?
Мурзик:
- Мяу, Ягуля, ты видела, какая там собака была? У неё глазищи, как плошки, а пасть, как у Горыныча.
Яга:
- Ты своим топотом сам собаку испугал. Она теперь аж на другом конце города. Надо ж такое придумать, здоровый кот, а всё, как дитя малое. Давай, слезай с дерева.
Кот:
- Мяу, не могу, я боюсь.
Яга:
- Не выдумывай, слезай!
Кот:
- Мяу, мяу, мне страшно, Ягулечка, сними меня отсюда!
Яга:
- Ладно, киса, сиди пока. Пойду царевича попрошу, чтобы тебя снял, он богатырь всё-таки.

Переход.
Дворец.
Слышится храп.
Яга заглядывает за декорацию.
- Наконец-то, вот он - царевич. И перстень царский на нём.
Какой красавец! Кровь с молоком!
Царевич храпит.
Яга прихорашивается.
- Нужно срочно привести себя в порядок. Так, а может так? Нет, так. Вот, в самый раз. Ах, чуть не забыла, волосок волшебный, сделай так, чтобы стала я царевичу краше всех красавец писаных.  Абракадабра, швабра! Бумс!
Яга колдует:
- Нужно ещё  на пятке три раза прокрутиться,
Перкрутилась.
- Ну, пора.
Подходит к декорации и зовёт царевича:
- Иван – царевич, вставай! Встречай свою суженую!
Иван:
- Кто это мешает мне спать? Я в гости никого не звал.
Яга:
- Царевич, просыпайся! Это я, невеста твоя!
Царевич:
- Ещё чего! Не нужна мне никакая невеста!
Яга:
- Иванушка, как это не нужна? Тебе жениться пора! Царь батюшка всех братьев твоих переженил, ты один остался, сокол ты ясный.
Царевич:
- А мне царь больше не указ. У нас в тридевятом царстве демократия.
Яга:
- Царевич, я к тебе летела от самого Кощея, ждала-ждала, что ты меня освободишь, пришлось самой выбираться. Я тебе даже меч-кладенец принесла. Давай, выходи!
Царевич выходит:
- Ну, что тебе надо! Я всю ночь в компьютерную игру играл, почти все уровни прошёл. Устал, спать хочу. Давай свои подарки.
Яга:
- Ты хоть бы поздоровался, присесть с дороги предложил, обедом накормил!
Царевич:
- Я здороваться не обучен, а коли хочешь есть, сама бери и готовь.
Яга с удивлением обходит вокруг царевича:
- Ты ли это, Иван – царевич, али подменили тебя? Что-то не похож ты на царевича.
Иван подбоченился:
- Я самый есть, Иван – царский сын. А тебя как звать- величать?
Яга:
- Эээ… Красна – девица я, приехала замуж за тебя выходить.
Царевич:
- Что уже пора? А когда?
Яга:
- Можно прямо сейчас, чего откладывать.
Царевич:
- Нет, сейчас не могу, я ещё не все уровни в компьютерной игре прошёл, давай позже?
Яга:
- Ладно, только я у тебя пока поживу.
Иван:
- Живи, ты мне мешать не будешь, дворец большой, комнат много.
Яга:
- А где мне разместиться?
Иван:
- Да хоть здесь, только за так кормить я тебя не собираюсь, ты полы во дворце подмети, пыль вытри, ковёр царю-батюшке сотки, рубашку мне новую сшей, обед приготовь…
Яга:
- Что? А разве царевны этим занимаются? Я думала, что царевны отдыхают, на балы ходят, по торговым центрам гуляют.
Царевич:
- Вот сделаешь всё, можешь погулять.  Ты только самое главное, не мешай мне на компьютере играть! Я сегодня с богатырями сражался, разгромил целое войско, дошёл до тридцатого уровня. Осталось Кощея победить.
Яга:
- Иван-царевич, тут такое дело, кот мой на дерево в твоём дворе залез, а слезть боится, ты не помог бы мне снять моего Мурзика?
Царевич:
- Ха-ха-ха, не царское это дело, котов спасать. Как залез, так  пусть и слезает.  Ну, что стоишь, невеста, приступай к работе!

Яга:
- Знаешь, мне что-то расхотелось за тебя замуж выходить, вернусь- ка я лучше обратно домой. И вообще, никакая я не невеста твоя, я – Баба-Яга!
Яга пугает царевича. Тот убегает с криком от неё.
Яга вздыхает, берёт свою метёлку.
- Эх, родная моя, как же без тебя плохо. Остался у меня всего один волшебный волосок. А желаний –два: кота с дерева снять иль тебя починить, чтоб назад в лес вернуться. Не нужна мне эта цивилизация. Уж лучше с Лешим в лесу жить, воздухом свежим дышать, по грибы да ягоды ходить, чем полы во дворце у Ивана –царевича мыть. Какой-то не настоящий этот царевич, не богатырь.
Прохаживается, думает:
- Что же делать? Что же делать? О, придумала! Починю метёлку, она полетит, я на неё сяду, а вместе мы кота с дерева снимем и прямой дорогой обратно в лес!
Абракадабра, швабра, бумс. Ура! Полетели.
Яга возвращается в лес.
Смена декораций.
Яга гладит метёлку:
- Спасибо тебе, метёлочка моя. Красотулечка. Надо тебя маслом смазать, причёску новую сделать. Леший, как увидит, вот удивится.
Леший:
- Что Леший? Опять Леший. Чуть что, сразу Леший! О, Яга, неужто ты вернулась?
Яга:
- Вернулась.
Леший:
- Ты ж в городе жить собиралась, за царевича замуж выходить? Там же это, как его – ци-ци-цилизация.
Яга:
-  Да ну её эту цивилизацию!
Леший:
- Что? Царевич жениться не захотел?
Яга гордо:
- Это я не захотела замуж за него. Никакой он не царевич, никакой не богатырь. Он только и может, что на компьютере играть да спать.
Леший:
- Это нехорошо ( или ой-ой-ой-ой –ой ) .  Что же делать то? Нужно спасать тридевятое царство.
Яга:
- А мы на что? Ты, Леший, Змей-Горыныч, кот, я – Яга, да глянь вон какие богатыри и Василисы прекрасные растут. А значит – всё у на с будет просто замечательно! ( ХОРОШО! )