Письма из детства. Лето пахнет счастьем и тобой

Ольга Валевская
Глава 2
Первая встреча

На летние каникулы мы приезжали в Нижегородскую область в рабочий посёлок Большое Мурашкино. В этом посёлке у бабушки остался родительский дом, в котором она родилась и выросла.  Перед домом был небольшой палисадник, в нём росли тигровые лилии и фиолетовые ирисы. Огород был очень большой - 15 соток. А за огородом ещё 15 соток для посадки картошки. Всё это хозяйство держалось исключительно на бабушке.
Сразу во дворе у нас рос малинник, яблоня и кабачки, их листья были настолько большие и широкие, что напоминали огромные лопухи, и, если присесть рядом с ними, они были выше человека. А ещё я под ними иногда пряталась от дождя.
Впервые я увидела деревенских девчонок летним днём, было жарко, светило яркое солнце и очень хотелось купаться. Девчонки что-то обсуждали и смеялись у дома, который стоял через дорогу немного левее. Это был дом Любы Матвеевой.  Мы с сестрой были чужаками в этом маленьком мире, «городские» - так нас называли. Что-то было в этом слове…  Ещё тогда в 11 лет я почувствовала зависть со стороны девочек и интерес со стороны мальчиков. Жгучий интерес, я бы сказала, особенно учитывая тот факт, что мы были не просто городские, а сёстры-двойняшки. 
Девчонки заметили наши взгляды и тоже стали на нас смотреть. Мы все приняли выжидательную позицию, кто же первый подойдет знакомиться.  Машка, по привычке, толкала меня локтём в бок и шипела:
- Давай, иди ты знакомься.
- Почему это сразу я? Я стесняюсь. Иди ты.
- Нет ты. Я первая не пойду.
- И я не пойду.
-Если сейчас ты не пойдёшь, я тебе тресну, поняла? – и она показал мне свой кулак.
-Только попробуй! Я тебе тоже тогда тресну!
Первыми не выдержали сами девчонки. Их было трое. Переглянувшись, они выдвинулись в нашу сторону. Почему-то мне было немного страшно и любопытно одновременно.
- Привет! – поздоровались они.
- Привет!
- Мы Вас тут ещё не видели. Вы только на лето приезжаете? – спросила самая крупная среди них.
- Да, на каникулы.
- Понятно. Как Вас зовут?
- Меня Маша, её Оля. А Вас?
- Я - Люба, - ответила девочка. - А это Наташа и Таня.
- А вы похожи, - сказала Наташа.
- Мы знаем. Нам это постоянно говорят.
- Но вы всё равно разные, - добавила Таня. - У вас какие-то точечки на лбу есть. У одной чуть повыше, а у другой чуть пониже.
- Это от ветрянки.
- А… Ясно. Теперь по ним и будем вас различать.
С этого дня началась дружба нашей великолепной пятёрки.
Авторитетом среди деревенских девчонок пользовалась только Люба. Её слушались все безоговорочно и никогда не спорили. Это была упитанная девочка с зелёно-карими глазами и светло-русыми волосами. Люба была крупнее всех нас взятых, у неё уже в 12 лет была грудь.  Сколько её помню, она всегда была занята делом, не могла спокойно выйти на улицу погулять, потому что было много работы по дому и в огороде. Если Любы нет у колонки с огромными железными ведрами, значит она в огороде полет грядки.
Её лучшей подругой была Наташа, они были погодками и учились в одном классе. Наташа была спокойной и смешливой девчонкой, поругаться с которой было просто невозможно, потому что она всё и всегда сводила в шутку. У неё были светлые по плечи волосы, серые глаза и курносый нос с веснушками.  Люба очень ревновала её к нам, да и вообще к любым девчонкам, ей хотелось, чтобы Наташа дружила только с ней.
Таня… Я её как-то сразу для себя выделила. Она была младше меня на 3 года, невысокого роста, даже, я бы сказала, маленькая, худенькая, с большими голубыми глазами и длинными ресницами как у куклы, её полудлинные светлые волосы цвета солнца красиво ниспадали на плечи. Про таких как она говорят: «Палец в рот не клади – откусит», это означало, что у неё был бойкий характер и себя в обиду она никому не давала. Моя бабушка её не любила, сравнивала с саранчой, которая налетит, всё сметет и ускачет дальше. Но я Таню обожала. Их в семье было трое: старшая сестра Лена, потом Таня и самый маленький Сашка. Вместе со своей мамой тётей Лидой они жили в квартире немного выше по улице от моего дома. Её дом стоял рядом с Наташиным. Таня стала для меня моим верным Санчо Панса, а я для неё Дон Кихотом.  Именно с ней я делилась своими секретами и переживаниями. А ещё она была местной звездой с шикарным голосом. На всех поселковых праздниках Таня блистала на сцене, и я немного завидовала её популярности.  Мне тоже хотелось стоять на сцене в красивом платье, с причёской, петь песню. И чтобы, непременно, в зале подпевали, хлопали в ладоши, а потом дарили цветы.
Одной из любимых песен, которую Таня всегда исполняла, был хит Натальи Сенчуковой «Колокольчик». Мне эта песня тоже очень нравилась - нежная, красивая и романтичная. И иногда, сидя в тёмном концертом зале, я чуть слышно подпевала:

«Подарил мне колокольчик, мой любимый, мой любимый,
Подарил мне колокольчик голубой.
Не оставил мне ни строчки, лишь лиловые цветочки,
Лишь букетик, лишь букетик полевой».
Так мне казалось, что подруга обязательно хорошо выступит и не забудет на сцене слова.