Роза Ветров Глава 1 часть 2

Денис Синельников
                И это была еще одна причина не брать с собой Ронеля и гнома. Если что пойдет не так, колдун нас по стенке размажет. А зная скверный характер Одноглазого, идти с ним в гости к магу было самоубийством. Если магу не понравятся мои вопросы, я смогу хотя бы (надеюсь что смогу) покинуть его жилище. Гном любитель покричать, нагрубить, да и почесать кулаки всегда не прочь. Ронель кстати тоже не далеко от него ушёл. Вдруг этим двоим, хватит ума попытаться  устроить допрос с пристрастием. Вряд ли их остановит тот факт, что перед ними маг. Эти двое готовы рискнуть и намять бока хоть самому дьяволу. И вот тогда, я не дам за наши жизни и ломаного гроша. Вообще, я  здорово рисковал, нагло заявившись в дом мага, но отступать было не в моих правилах, да и несколько поздновато. Он был целью наших поисков. Он может пролить свет на многие интересующие нас вопросы.  Поэтому я почти без колебаний шагнул внутрь и оказался в доме человека, с которым я предпочел бы никогда больше не встречаться.
       Пожалуй, стоит рассказать, как я с ним познакомился. Когда-то мне довелось сопровождать его до места, где прятались заговорщики из числа горожан. Я, и ещё пятерка стражников должны были арестовать несогласных, и проводить в камеру. Но птичка настучала, что с ними кто-то кто владеет магией и чтобы уровнять наши шансы, лейтенант  послал за ним. Так я и побывал возле этого дома и лично увидел этого человека. Он мог отказать нам, тем более заставить мы его не могли. Но у него были какие-то свои интересы, а может это был вызов его способностям, и он согласился поучаствовать в задержании неугодных Империи.
        Так уж случилось, что парни, засевшие в подвале одного невзрачного трактира, не пожелали сдаться и в итоге наломали дров. В нас полетели стрелы, и даже пули, и одного из наших ранили в плечо. Тогда в дело пошла магия и меня отшвырнуло в сторону. Всюду ревело, выло и трещало от творящегося на улице магического безумия. Тот кто засел в подвале оказался довольно опытным малым. Он умело швырял в нас разной дрянью. Огненные шары, голубые нитки молний, кроваво-красные смерчи - все это разбивалось о серый мерцающий щит, который вырос перед нами и Лютором. Вскоре маг в трактире выдохся и Лютор нанес удар. Серые, похожие на щупальца жгуты, выросли из рук мага и устремились в подвальное окошко. Раздались душераздирающие вопли и через мгновенье все стихло. Все было кончено. Когда мы спустились в подвал, то обнаружили семь изувеченных тел. Такого жуткого зрелища я никогда не видел. Перекрученные поломанные куклы. Выглядело это жутко, словно люди лишились костей. Вот так я узнал Лютора, мага, который предал своё королевство и переметнулся к Империи. Но если колдун был заодно с капитаном, то значит, тоже участвует в заговоре? Тогда возможно наша встреча будет более спокойной и менее нервной. Но я не был до конца уверен в этом.
               Я оказался в узком, тёмном коридоре, с несколькими дверями по бокам. На стенах висели масляные лампы, но все они не горели, их почему-то никто не спешил зажигать. Я старался двигаться бесшумно, но деревянный пол под ногами предательски  громко скрипел. Вторая дверь слева была наполовину открыта и на полу перед ней, застыл бледный луч света. Я заглянул внутрь и выругался сквозь зубы. Это была кухня. Здесь на крюках висели сковородки, кастрюли и прочая кухонная утварь. В углу виднелась потухшая печь. У стен стояли корзины с фруктами и овощами.  В центре стоял добротный стол, на котором лежала  разделочная доска, и на ней покоился огромный, свиной окорок. Рядом был воткнут внушительный тесак, с  тяжёлым широким лезвием. На доске и на тесаке ясно виднелись бурые пятна. Ничего необычного, таким тесаком очень удобно рубить свиные или говяжьи рёбра. Ему самое место на кухне. Но не он привлёк моё внимание и заставил вслух произнести ругательства. Из-под стола, торчали чьи-то ноги. Я осторожно обогнул стол и уставился на лежащее на полу тело. Этот бедняга, безусловно, при жизни был поваром. Об этом говорили  и его колпак, и белый передник. Точнее, белым он  был раньше, теперь всю его левую половину украшало огромное красное пятно. Кто-то перерубил несчастного от плеча до пояса, видимо, использовав для убийства этот жуткий тесак. Я, может, и не претендую на ученую степень, но смею надеяться, что и не законченный кретин, чтобы не понимать очевидные вещи. Всё было и так ясно.
          Значит, я опоздал. Я знал, тот, кто убрал торговца и старого моряка обязательно заявиться сюда. Я предполагал, что статус хозяина этого дома отпугнёт убийцу, или заставит действовать осторожно. Заставит затаиться и ждать подходящего момента. Я надеялся, что встречусь с магом раньше него. Но, я не был готов к тому, что неизвестный убийца, решит действовать настолько грязно и скоро, разбрасывая трупы направо и налево. Некто, похоже, обладает таким же списком, как и я. И методично, хладнокровно убирает всех, кто может  помочь мне раскрыть тайну дневника капитана. Действует точно и наверняка. Скорее всего, неизвестный проник внутрь дома тем же путём что и я. Повар его видел, за что и поплатился. Старик моряк был, скорее всего, отравлен, с  торговцем Томом Комаром он обошелся менее изящно, но тоже пытался скрыть следы убийства, и устроил пожар. Здесь было всё иначе. Видимо убийца спешил и шёл напролом, оставляя за собой кровавый след. Я убедился в этом, когда наткнулся ещё на два трупа.               
        Пожилой дворецкий в тёмно-синей ливрее валялся под лестницей, ведущей на  верхний этаж. Второй, была грузная горничная с печальными застывшими глазами, она сидела в тёмном углу, прислонившись спиной к стене, из проломленного виска на дорогой  ковёр стекала алая струйка крови. Убийца спешил. Словно знал, что я иду по его следу и ищу ответы. Какие цели он преследует? Каковы его мотивы? Чем ему угрожали все эти несчастные, что он так хладнокровно расправился с ними? Некто, не желает, чтобы тайна этих людей стала известна кому-то ещё? Куча вопросов и не одного ответа. Мне всегда не везло с ответами. Удача нагло отвернулась от меня, заставив лицезреть свой зад.
       Я поднялся по витой лестнице с чудными коваными перилами и очутился на втором этаже дома. Здесь была лишь одна комната, которая занимала весь этаж. Двустворчатые двери из дорогого палисандра, были сорваны и провалились внутрь. Пол был усыпан битым стеклом и осыпавшейся штукатуркой. Здесь, по-видимому, развернулась нешуточная битва. Стол с массивными ножками был опрокинут и расколот надвое. Книжные шкафы упали, рассыпав драгоценные старинные книги по полу. Занавески из дорогого тяжёлого  шелка, от гуляющего сквозняка, болтались сгоревшими лохмотьями. Стены были покрыты трещинами и  копотью. Тут, явно  поработала магия. Хозяин дома сцепился с незваным гостем и показал, на что способен. Но кто вышел победителем из этой схватки? Я обвёл большую комнату взглядом, но ни каких следов убийцы или мага не увидел. Нужно было делать ноги. Здесь, похоже, мне ловить уже нечего, меня снова оставили с носом. Я развернулся и сделал первый шаг в сторону выхода, когда  из-за поваленного кресла с высокой спинкой, раздался хриплый тяжёлый кашель.
              Я пошёл на  этот звук, переступая через обломки мебели. Обогнув поваленный шкаф, из которого торчали арбалетные болты, я увидел хозяина дома. Он сидел, опустив голову на грудь, опёршись спиной на обломки, некогда роскошного кресла с кожаной обивкой. Ноги его были привалены упавшим шкафом. Я оценил вес этого шкафа. Не трудно было догадаться, что было с костями того, на кого он опрокинулся. Человек сидел и не двигался, да и похоже уже не дышал. Никаких признаков жизни. С такими-то ранами! Похоже, кашель, был последним звуком, который он издал перед смертью. Я всё же нагнулся к нему, чтобы  убедиться, что всё кончено, и он поднял голову и открыл глаза. На нём не было живого места, я насчитал дюжину ран, от которых простой человек давно бы отправился к праотцам. Он был магом, и скорее всего, его магические способности поддерживали в нём ускользающую нить жизни, и помогали не свихнуться от боли. Я не лекарь, но и я прекрасно осознавал, что Дэйв Лютор не жилец. С такими увечьями не живут даже маги. Седая старуха с косой уже стоит за его плечом с занесённой для удара косой.
      Тем не менее, тусклый взгляд мага был вполне осознанным, он заметил меня, зашарил по полу и его пальцы сомкнулись на витом коротком жезле, что лежал рядом с ним.
   — Спокойно. Я не причиню вам вреда, — сказал я, обратив к магу свои открытые ладони, показывая, что я не вооружен и имею самые благие намерения. — Я могу чем-то вам помочь?!
    — Ты... целитель?— спросил он, глухим голосом.
  Я мрачно покачал головой, и он нашел в себе силы горько усмехнутся, скривив окровавленные губы.
  — Тогда... о какой помощи может идти... речь?               
   Я, стараясь не делать резких движений, достал из под плаща толстую, небольшую книжицу в коричневом переплёте и показал магу.
— Мне сказали, что вы поможете с ответами, когда увидите это.
 Он несколько секунд молчал, уставившись на книгу, после сплюнул кровью на ковёр.
   — Эта вещь... Она принадлежит не тебе... Кто ты и как она оказалась у тебя?
  — Меня зовут Эдвард Карди. Капитан сам  отдал её мне, перед своей смертью,— ответил я, снял с пояса флягу с водой и протянул магу. Он взял ее, откупорил и стал жадно пить, пролив половину себе за шиворот.
  — Он нашёл? Нашёл что искал?— резко спросил Дэйв Лютор и даже поддался вперед.— Камень! Он нашёл его?!
   — Не двигайтесь. Вы тяжело ранены, — я скинул свой плащ и положил под голову умирающему. — Мы нашли камень. Но он рассыпался в пыль, когда я коснулся его.
 Он внимательно посмотрел в мои глаза, и вновь взорвался тяжелым кашлем, а изо рта полилась кровь.
 — Теперь я вижу... Это правда. Он снова вернулся в наш мир... древние силы пробудились, — снова заговорил маг, не спуская с меня глаз.
  —О чём вы говорите? Что здесь произошло? Кто это сделал с вами?
—Я... не... Я не знаю кто он... У него были две части Розы. Моя... моя магия на него почти не действовала. Но всё же я здорово потрепал его... О, что это была за битва... Я давно не плёл таких сложных узоров... И он сбежал...
   — Кто он и чего ему от вас было нужно? О какой розе идёт речь? Это как-то связано со списком имён в этой книге? — спросил я, приблизившись к нему вплотную. Голос его звучал всё тише и не связно.
    —Да. Мы произнесли слова... Мы хранили его части, и оно даровало... Я почувствовал, когда ты взял камень... — пробормотал он, и я уже с трудом разбирал его несвязную речь, понимая, что жизнь мага угасает.
    — Почему имена этих людей записаны в дневнике капитана?!— я тряс его за плечи.— Почему там ваше имя?!
   — Все мы хранили часть оного целого... он пришёл за ним... Теперь оно у него... Ты должен найти остальные... — сказал маг, и указал на мою левую руку. — Он поможет... Провидица... Она сможет рассказать тебе о дневнике…
   — Какая ещё Провидица?! Где мне найти её?!
   — Ищи её в Спящем Лесу... — он вновь закашлялся, и казалось, это кашель окончательно убьёт его, но Дэйв всё же справился с ним, и мутным невидящим взглядом уставился на меня.— Поторопись... Роза не будет закончена... Главное что он у тебя... — он вновь указал дрожащим пальцем на мою левую руку. Руку, которой я коснулся медальона. Там на острове, в мрачных древних руинах, я был настолько глуп, что дотронулся  до кристалла в серебряной оправе.
   — Эй, очнись! — я схватил его за шиворот и приподнял голову. У меня была ещё куча вопросов, но задавать их, увы, было уже не кому. Маг, Дэйв Лютор был мёртв.