Орнаменты Ханты и Манси. Конём!

Алексей Ратушный
Продолжаем изучение орнаментов Ханты и Манси.

Начало смотри на http://www.proza.ru/2018/08/25/327
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/08/25/420

Мы упорно исследуем орнамент Ханнэ пуххопи «Висячие головки», размещённый в «Атласе» под номером 19.

Выделим крупно два фрагмента структур орнамента в представлении матрицами 3х3 и 2х2

Очевиден «крест» из пяти матриц 3х3 и «стрела» из пяти матриц 2х2.

Пока абстрагируемся от этого странного числа «5» (встречающегося здесь же в матрицах 5х5 в виде «буквы» W).

Зададимся другим вопросом о принципиальной возможности обходить поля выделенной структуры «ходом шахматного коня».

Как вообще выглядит для шахматной доски ход любой шахматной фигуры?
Что-то появилось в пункте А, затем исчезло, вновь появилось в пункте В.

Когда человек шьёт (вышивает) иголкой с ниткой, для материала на котором осуществляется шитьё всё выглядит в общем точно так же:
Игла появилась в пункте А, затем исчезла, вновь появилась в пункте В.

В ритмичном перемещении – медитативная суть происходящего.
Так льётся песня, созвучная внутренним ритмам швеи.

Подчиняясь этим ритмам движется глаз мастера.

И всё, что созвучно внутренним ритмам – радует глаз и душу.

Поэтому в орнаментах выражается именно душа народа.
И оттого так удивительны его представления собственных внутренних ритмов.

Самое тайное и сокровенное выражается в орнаментах!
На иллюстрации видно, что в целом задача Эйлера («обойти конём всю доску») здесь разрешается достаточно просто.
О ужесточении правил и требований поговорим в дальнейшем, если, конечно, даст Бог.