Лужа

Фёдор Тиссен
Совесть. Однажды она меня чуть напрочь не сгрызла. К нам приехал новый учитель, он про наше село ещё ничего не знает. С полдороги мне с ним по пути, и я решил его просветить. Похвалился нашей лужей. Сказал, что она в селе самая большая. Таких больших луж как наша во всём селе нет. Только у нас:

- Прямо перед нашим домом! Разлилась через всю дорогу.
- Через всю дорогу?!
- Да, через всю. Огроменная! Представляете?
- Представляю. Это ж целое озеро!
- От плетня, где Пётр Пантелеевич живёт и до нашего крыльца!! Представляете?!

Весь вечер и ночью во сне ночь я мучился угрызениями совести. Соврал ведь я! Лужа ведь намного меньше! Снится мне сон. Мы снова живём в Челябинске. Живём прямо на заводе. Сталь плавится и шипит, сирены воют, кран-балка металлолом гремит, отец слез с высоченной трубы и говорит мне:

- Где ты сынок видел здесь такую большую лужу?
- У нас на улице!
- Здесь нет никаких улиц, ты что?
- Папа, мы же на Алтае живём, а не здесь. Там лужи.
- Они высохнут. Не переживай.

Почему, думаю, наша лужа должна высохнуть. Вижу её, она большая-пребольшая, дошла почти до калитки и остановилась. Прошу лужу хоть немного подрасти и дойти до самого крыльца. Молчит. Лужи ведь тоже спать хотят. Я сплю, и она спит. Скорей бы утро, скорей бы она проснулась! Взошло солнце, с гор побежали ручьи, лужа проснулась и стала расти, расти, хочет дойти  до окон, ой, не надо! Остановись у калитки!  Я просыпаюсь, одеваюсь, обуваю свои сапоги, фуражку с кокардой на голову, ранец на плечи и в школу. Как здорово! Я не соврал! Я знал, что так будет, потому и сказал учителю, что наша лужа во всём селе самая большая. До самого крыльца. Бреду по воде, боюсь, что наберу в сапоги.
 
Лежу и думаю, во сне я это вижу или наяву. Просыпаюсь, вся комната залита ярким светом, рванул из дома на крылечко. Перед крыльцом сухо. Соврал. Соврал! Что делать теперь?!

Мучился весь день. После уроков бродил по школьной площадке и посматривал на крыльцо. Ждал, когда учитель пойдёт домой. Вот он вышел на крыльцо, увидел меня, улыбнулся. Я к нему. Разговаривали о том, о сём, я пытался свести тему разговора к луже, но никак не получалось. Перед расставанием я напрямую без обиняков промямлил своё извинение! Думаю, он понял меня, пацанёнка, прибывшего в Аю из далёкого города.