Юный

Людмила31
Это продолжение тем "Ёлки-палки...", "Очаг", "Небо и ежи..."
--
Я уже отмечала ранее, что многие языки имеют в себе слова, этимологию которых невозможно понять, если не взять как основу уральские языки.

Например, слово ЮНЫЙ.

С удмуртского языка:

юн 1. крепкий, прочный; твёрдый; упругий || крепко, прочно; твёрдый, нерушимый, непоколебимый || 3. строгий, серьёзный, решительный || строго, серьёзно, решительно:   4. последовательный || последовательно 5. уверенный;
6. очень, сильно

юн-юн твёрдый-претвёрдый, крепкий-прекрепкий, прочный-препрочный || крепко-накрепко
--

Здесь видна такая же связь с огнём "в трубочку", "воронка", как и в слове ЮРТА, т.е. ЙУР-Т(А) - Й(ДЗ,Ж) - это огонь, а звук У - воронка, которая направляет огонь, звук Т - ограничение, ТЫН.

В слове ЮН - ЙУН - ограничением огня из воронки служит звук Н.


Также как и в слове ЮЛ(А) - ограничением служит звук Л - луч, т.е. энегрния в данном случае идёт по линии луча (см. тему "Ёлки-палки...")

И таким образом, И-ЮЛЬ - месяц ЛУЧА, или ЛЮДЕЙ - как представителей рожденного ЛУЧА осознания.

Что будет противоположностью И-ЮЛЯ - ЙОЛЬ (ЁЛКА- ЕЛЬ), праздник середины зимы в северных странах, например, в КАР-ЕЛ-ИИ.

Таким образом, И-ЮЛЬ противоположен Й-ОЛЮ. Середина лета противоположна середине зимы.


ЮНЫЙ - значит, прежде всего, ПРОЧНЫЙ, УСТОЙЧИВЫЙ

Почему? Скорее всего, потому что в отличие от буквы Т (ТЫН) в букве Н существует две опоры, а между ними - связь, мост посередине. Можно предположить, что буква П - тоже имеющая две опоры, служит основой П-РОЧНОСТИ, да еще и сверху.

Итак, что такое МАЙ? Это - МА - земля, Й (ДЗ, Ж) - свет, огонь. То есть в МАЕ закладывается свет (жизни) с землю, на землю для его развития.

Что происходит в ИЮНЕ? И - звук соединения, ЮН - упрочнение, формирование основы формы, тела для жизни.

Что происходит в ИЮЛЕ? И - соединение, ЮЛ - закрутка ЛУЧА, торсионного поля для жизни, формирование зерна УР-ОЖ-АЯ (Ю - зерно по удмуртски). При этом сам УР-ОЖ-АЙ - это огонь и ОЖ-ОГ (или ОЖ - война по-удмуртски). Снятие зерна со стебля вызывает боль, разрыв предыдущих связей.

Таким образом, название месяцев МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ - несет в себе процессы зарождения жизни и формирование её в зрелое состояние, существо с рождением потомства - зерна Ю.


Есть ли противопоставление слову И-ЮНЬ напротив в зимние месяцы, как и в слове ЙОЛЬ?

Для этого нужно оценить, а где еще стоит ограничитель в виде буквы Н?

Такой ограничиьель есть в слове АН - небосвод, небо по-удмуртски.

Обратное НА - или НЯ (НйА) - это НАКЛОН (как например, в слове БАШ-НЯ - где БАШ - это "клин" по-удмуртски).

Получается, что переворот с АР - на РА, с ЮР (УР)- на РЮ (РУ), с АН на НА - даёт и переворот РА-пространения энергии, распространения света, НА-правление луча света.

По аналогии с ОЛЬ ( место, где энергия ЛУЧА сворачивается в круг, шар - в букву О) можно представить, что такое же сворачивание плотности, прочности ЮН происходит в некоем месяце ОН(Ь). Есть ли такой?  По счёту, кажется, что это - декабрь. Однако, по смыслу - это, скорее всего, НО-ЯБРЬ.

Но значение здесь перевернуто - Н - ограничитель стоит впереди О-свертки.

Слово СОН - можно представить, как САЙ - это свет по-удмуртски, ОН - свёртка света в кольцо при процессе бессознательного состояния.

В слове СНО- ВИДЕНЬЕ - НО - перемещение света-энергии в мир ВИДЕНИЙ.

Что же тогда НО-ябрь? Куда он переносит энергию ИЮНЯ? При этом можно отметь и слово ОН - то есть объект мужского рода где-то рядом с тобой, напротив тебя.
---

Интересно, что в удмуртском языке названия месяцев не соответствуют тем названиям, что пришли с Запада. Например, НО-ЯБРЬ - NOVEMER по-удмуртски - это КОНЬЫ ВУОН - то есть месяц, когда белки "созрели". Очевидно, что время, когда удмурты были  охотниками оставило большой след в языке.

Но, исходя из того, что название ИЮНЬ вполне переводимо с удмуртского языка - ему много лет, даже не лет, а тысяч лет.
Я уже отмечали ранее (см. темы "Некоторые названия древних племён с т.зр.удм.яз", "Некоторые аналогии русского и удмуртского языков" и т.п.), что язык несёт в себе корни многих названий с неясной этимологией, которая вполне об'яснима с точки зрения удмуртского языка. Почему? Потому что он сохранил в себе неизменную основу слов в связи с тем, что многие годы люди уходили в леса от захватчиков и завоеваний.

--
Итак, в слове КОНЬЫ - белка - можно найти ОН.
Почему белка? Возможно, именно белка является неким существом, которое приносит в мир переход к зимним холодам.

Цитата:



Белка, или как ее называли еще славяне векша, урма или мысь – это мелкий лесной зверек. Из-за своих крепких зубов, как и другие грызуны – зайцы, кроты, мыши и крысы - является зверем бога Перуна. Белки с легкостью разгрызают орехи и желуди – словно трещат камни и расщепляются от молний, проводят аналогию древние.

Белка связана с понятием света, ведь она как лучик солнца проворно прыгает с ветки на ветку по деревьям. Считается, что белка, которая разгрызает орехи с золотой скорлупой и изумрудными ядрами – это не что иное, как поэтическая метафора – она означает гром и молнию. До сих пор во многих странах есть обычай: первую весеннюю охоту на белку  посвящать громовику.

Древние славяне очень часто называли белку «хитрой». Это происходило то ли из-за того, что она была весьма ловкая, то ли из-за того, что своей рыжей шубкой и пушистым хвостом она напоминала лисицу. А вот детей в старину стращали тем, что в образе белки перед человеком может предстать всякая нечисть: то ли домовой, то ли водяной, то ли русалка – ведь все они, как считали славяне, перемещались просто с молниеносной скоростью.

И, конечно же, нельзя не вспомнить «Слово о полку Игореве» - «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». «Мысь» - это совсем не мысль и даже не мышь, а – белка.


У разных славянских племен были совершенно свои личные особенности в представлениях о символе и образе белки. Например, русичи и белорусы считали, что беличий народ находится во власти у лешего. А вот хорваты ввели запрет на употребление в пищу беременным женщинам мяса белки – так как было опасение, что ребенок родится черным.

В то же время белку часто изображали на талисманах, при этом использовали ее когти, полагая, что это может улучшить благосостояние в целом. Встреча с белкой во сне сулила гостей.
Время белки: лето и осень.

Цвет: белый и золотой

В славянских сказках не раз можно встретить этот символ — волшебная белка, скачущая по ветвям и грызущая золотые орехи. Белке близка стихии грозы — народные представления связывали скачущую белку со сверкающей молнией, в этом сходятся и славянские мифы, и Эдда... Наши предки усматривали некое родство между бурей-грозой и войной, битвой. Соответственно, это значение переходило и на животных; орел и белка, связанные с громовником, становились одновременно и символами войны. Это подтверждают и народные приметы, говорящие об этих животных как о предвестниках мора и битв.


«Рататоск белка
резво снует
по ясеню Иггдрасиль;
все речи орла
спешит отнести она
Нидхёггу вниз».

(Старшая Эдда, Речи Гримнира)

Нидхёгг (N;;h;ggr) — в скандинавской мифологии дракон, лежащий в колодце Гвергельмир и грызущий один из корней Иггдрасиля. Также он пожирает грешников, клятвопреступников, и подлых убийц.

Иггдрасиль — мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную. На вершине ясеня Иггдрасиль сидел орёл, обладавший великой мудростью. Он находился в вечной вражде с Нидхёггом. А белка по имени Рататоск сновала вверх и вниз по стволу Иггдрасиля и переносила бранные слова, которыми осыпали друг друга орел и дракон Нидхёгг. Она ассоциируется с дьяволом, воплощающегося в этого рыжеватого, стремительного, трудноуловимого зверька.


Огнь (Белка)
В Европе белка (слав. Векша), как и другие грызуны, - символ разрушительных животных. Стремительные передвижения белок вверх и вниз в кроне деревьев повлияли на то, что в скандинавской мифологии белка Рататоск ('грызозуб') - посредник враждующих сил - Орла, обитающего на вершине мирового дерева Иггдрасиль и Змея, живущего у корней этого дерева (означает недоброжелательность и привнесение хаоса, разжигая споры между Орлом и Змеем). Фигурирует белка и при упоминании бурной деятельности пылкого Локи.

---
На память приходит еще богиня ЮНОНА - она несёт в себе и развитие ИЮНЯ и завершение развития, зрелость ОН - НОЯБРЯ.
 Впрочем, все справочники почему-то
говорят о JUNO - откуда тогда еще НА?

---

Есть еще и корейский дракон ЙОН (см. тему про гороскоп Кореи). Я там отмечала, что большое количество населения нынешней Кореи имеет генетическое родство с племенами (буряты) в при-Байкальском регионе.

Цитата из википедии:

Тогда как большинство драконов в западной мифологии обычно ассоциируются с огнём и разрушением, корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах.
Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой.

Изредка дракона представляли держащим в одной из своих лап «драконью державу», известную под именем Ёиджу (кор. ;;;). По преданию, смельчак, который сумеет завладеть Ёиджу, станет всемогущим, однако только четырёхпалые драконы (у которых есть большой палец для того, чтобы держать державу) настолько мудры и сильны, что могут владеть Ёиджу. (Современная интерпретация этого мифа показана в фильме «D-wars».)

Как и для китайских драконов, главное число корейских — девятка. По легенде, у них на спине 81 (=9x9) чешуйка.

---
Итак, БЕЛКА - тоже ОГОНЬ - ОГ - организованный, ОНЬ - захват огня в кольцо для безопасности