Белая луна. На грани. Глава 9. Выхода нет

Намада Фокс
   Мимо проносились стройные деревья с пышными зелеными кронами и маленькие дома с ухоженными двориками, в приоткрытые окна дул свежий теплый ветер. Мистер Браун вел машину аккуратно, придерживаясь рекомендуемой скорости, и плавно. Они уже давно выехали из Лондона, сельская местность, сменившая городские пейзажи, радовала глаза, а практически свободная трасса в Бексли обещала скорое прибытие в точку назначения.
   Вайя не знала, куда именно и для чего ее везут, но предполагала нечто важное. Мистер Браун с самого начала поездки был серьезен и угрюм, Вольф, сидящий рядом с ней на заднем сиденье, молчал, в отличие от его брата впереди.
   Прямые волосы по плечи были аккуратно расчесаны и уложены, костюм – поглажен, ботинки – начищены, а сам юноша – возбужден от нетерпения. Джонатану было двадцать, и все его естество и мысли были устремлены к девушке, что ждала его на месте, куда они ехали. Во всяком случае, он искренне верил в то, что она его ждет, и не раз об этом сказал в машине.
   Они свернули с трассы, проехали по пригородной дороге в какой-то лес и вскоре заметили высокий железный забор. Ворота были открыты, приглашая гостей внутрь двора, на котором, помимо деревьев и кустарников, не было ничего примечательного. Трехэтажный особняк в центре участка облицован кирпичом бежевого цвета, широкая лестница вела к крепким дубовым дверям второго этажа, а окна первого, с невысокими стенами, были закрыты изнутри панелями.
   Отец Вольфа припарковал машину недалеко от входа и, повернувшись в кресле к Вайе, чуть улыбнувшись произнес: «Приехали». На улице было удивительно тихо, несмотря на небольшую отдаленность от городских жителей, а двери в дом отворились сами, как только Вайя и Брауны ступили на лестницу.
   Внутри было светло и прохладно, у высоких, почти во всю стену, окон распахнуты шторы, а впереди заметна большая витая лестница вверх и вниз, над которой блестел стеклянный купол.
   – С прибытием, мистер Браун, – послышался высокий однотонный голос позади Вайи, и девушка обернулась. За входной дверью стояла женщина лет тридцати в черном длинном платье и белом фартуке. Горничная? – Господин просил передать, что скоро спустится, и что Вы можете чувствовать себя, как дома.
   – Мы подождем в гостиной. Спасибо, Даниэла, – кивнул он женщине, и та, все с тем же ничего не выражающим лицом, что и раньше, чуть присела в реверансе и удалилась в один из левых коридоров. Мистер Браун, указав поднятой вверх ладонью, дал понять Вайе, что гостиная находится справа от входа, но девушка сказала, что хочет немного осмотреться. В конце концов, хозяин же попросил «чувствовать себя, как дома». Мистер Браун не возражал и отправился с Джоном в гостиную, а Вольф решил присоединиться к Вайе.
   Девушка никогда раньше не была в особняках. Конечно, она видела их снаружи – богатый дом Уорренов и старая, почти развалившаяся, усадьба Саммеров, – но внутри никогда не бывала. Вайя не посещала музеи, но была уверена, что чувство примерно то же. Стены и потолки украшали дорогие картины и лепнина, комнаты обставлены прекрасно сохранившейся мебелью прошлого века, а на первом этаже, оказавшемся подвалом, нашелся кирпичный камин-плита на кухне.
   – Ты здесь бывал раньше? – спросила Вайя друга.
   – Всего пару раз, но я тогда не устраивал досмотр здания, – хмыкнул тот.
   – Знаешь, кто тут живет?
   – Один уважаемый отцом нечеловек… – чуть погодя ответил юноша.
   – … в больших подробностях ты не расскажешь, да?
   – Ты скоро сама с ним увидишься, прояви терпение, – отрезал Вольф, и девушка, разочарованно вздохнув, сдалась.
   Кухня была просторной, здесь, скорее всего, как и во всем подвале, было гораздо прохладнее, нежели на верхних этажах. На плите стоял практически новый металлический чайник, а на большом и массивном столе в центре – корзина с яблоками.
   – Знаешь… время же давно за полдень, – припомнила Вайя, и в этот момент услышала урчание в своем животе, – неплохо было бы…
   – Поесть? – послышался тонкий голосок, и друзья заметили рядом словно из ниоткуда возникшую девушку примерно одного возраста с Вайей. Странно, ведь они не слышали ее приближения. Прямые белоснежные волосы собраны в высокий хвост, а из-под густой челки Вайю буравила пара пронзительных алых глаз. – Я услышала, что к нам гости пожаловали, и решила проверить, кто у нас тут хозяйничать вздумал.
   – Мы… просто осматривались, – тут же вставил Вольф.
   – Ах… любопытство… двигатель жизни, правда? – изрекла девушка, даже не повернувшись к юноше, продолжая так же неотрывно смотреть на Вайю. – Мой отец спустится с минуты на минуту, было бы невежливо заставлять его ждать, вам не кажется? Можешь пока перекусить яблоком.
   Ее губы тронула едва заметная усмешка, из-за которой чуть открылись белые клыки. Развернувшись на каблуках, она медленно удалилась прочь.
   – Она ведь… вампир? – тихо спросила Вайя, как только нежданная собеседница скрылась за углом.
   – Да, это Елена, – так же тихо ответил Вольф.
   – А отец ее… тоже вампир?
   – Верно.
   – Блестяще… – с сарказмом произнесла девушка и потянулась за яблоком.
   Ей рассказывали о вампирах, холодных, расчетливых, вполне эгоистичных личностях, которые находятся не в дружеских отношениях с оборотнями. Да, бывают исключения из правил в виде дружелюбных вампиров, но очень редко. Первый встреченный Вайей представитель их вида не внушил девушке никаких положительных эмоций, лишь какое-то опасение и желание больше не пересекаться с Еленой взглядами, и она надеялась, что встреча с хозяином поместья пройдет приятнее.
   Ребята поднялись по витой лестнице на первый этаж и прошли в гостиную, куда ранее указывал мистер Браун. Под потолком сияла большая хрустальная люстра, высокие окна занавешены плотными шторами, а в центре комнаты вокруг стеклянного кофейного столика располагались два кресла и диван из черной кожи. Елены здесь не было, чему Вайя была рада. Мистер Браун, сидя на диване, о чем-то спокойно разговаривал с Джоном, на котором лица не было – похоже, его возлюбленная еще не объявилась.
   – О, вот и наши любопытствующие, – произнес, заметив их, отец Вольфа. – Осмотрели все, что хотели?
   – Почти… и увидели то, чего не хотели, – пробубнила Вайя.
   – Что-то случилось? – нахмурился мистер Браун.
   – Ничего особенного, мы просто пересеклись с Еленой, – пояснил Вольф, и его отец понимающе вздохнул.
   – Добрый день, – послышался ледяной голос, и в дверном проеме, скрестив руки за спиной, бесшумно возник высокий молодой мужчина, на вид не больше тридцати с хвостиком. Овальное лицо с тонкими чертами, выраженные скулы, узкие брови, небольшой нос, короткие черные, как уголь, немного взъерошенные волосы. На нем был темный брючный костюм с приталенным пиджаком и, в тон его глазам, яркий красный галстук, обрамляющий ворот белой рубашки. – Прошу прощения, если моя младшая дочь напугала Вас. Елена никогда не отличалась особенной доброжелательностью.
   – Ничего, все в порядке, – тихо произнесла Вайя, хотя ничего «в порядке» не было.
   – Извините… а Мелани здесь? – с надеждой и волнением спросил Джон.
   – Мне жаль, но мисс Чейз сегодня отпросилась, какие-то семейные дела, – холодно, без тени сочувствия произнес хозяин дома, и юноша снова поник.
   – Быть может, если бы она знала, что ты приедешь, то не ушла бы? – попытался утешить его Вольф.
   – Я хотел сделать сюрприз… но, возможно, ты прав… – Джон выглядел сокрушенным, но, услышав предположение брата, изобразил подобие улыбки на лице.
   – Что ж… – решил перейти к делу мистер Браун, – я бы очень хотел обсудить с тобой один вопрос, Деклан. Не знаю, в курсе ли ты, но где-то под Лондоном образовалась группа нелюдей, несогласных с текущим положением дел и желающих явить миру наше существование.
   – Да, я слышал о них. Они собираются в лесах к северу от Лондона, но где их база – я не знаю.
   – Нужно решить эту проблему до того, как они начнут действовать.
   – Хочешь созвать собрание?
   – Оно было бы очень кстати.
   – Я понимаю, почему ты пришел с этим вопросом ко мне, а не к правящему лондонскому клану вампиров. Хочешь, чтобы я сам поговорил со Спенсерами?
   – Это наша общая проблема, а в переговорах с твоим видом я не мастер, да и на то, чтобы убедить их, у тебя шансов гораздо больше.
   – Хорошо, Виктор, я сегодня же отправлюсь в их замок, – кивнул Деклан, – и, раз уж с твоим вопросом мы разобрались, позволь я задам свой. Зачем ты привез сюда детей?
   Он окинул внимательным взглядом трио молодых людей, на секунду задержав свой взгляд на девушке, отчего та невольно поежилась.
   – Джон очень хотел увидеться с Мелани, как ты мог понять, а эти двое… Разреши представить – Вайя Дэвис, оборотень среднего класса. Она и мой сын встречались с представителями восставших.
   – Вот как? – блеснул глазами Деклан. – Они на вас напали?
   – Скорее уж, мы напали, – ответила Вайя. – Сегодня ночью один… нечеловек напал на старушку из моего города, и мы ее защитили.
   – Она вас видела?
   – Нет, только напавшего.
   – Он был вампиром? Оборотнем? Трансформировался перед ней?
   – Он был похож на оборотня, и трансформация ему была ни к чему.
   – Поскольку уже выглядел наполовину волком, – добавил Вольф.
   – Похоже, один из гитлеровских экспериментов по выведению сверхчеловека, – предположил Деклан. – Он от вас сбежал?
   – За ним пришел какой-то Зак с компанией, – ответил юноша.
   – Зак? Заккори? Не его ли в прошлом году привел в свою стаю Донован? – непонимающе спросил Деклан у мистера Брауна, и, после согласного кивка последнего, вновь обратился к ребятам. – Им от вас что-то требовалось?
   – Похоже, главной целью этого Зака было возвращение недооборотня. Доса в нашу последнюю встречу предлагал мне присоединиться к нему, – произнесла Вайя. – Снова. И снова получил отказ.
   – Разумеется, оборотни среднего класса им бы пригодились, и я рад, что твои устремления не пересекаются с их желаниями, – хотя Деклан смотрел на нее сверху вниз, в его глазах читалось одобрение и сердечность, чего не было заметно в Елене. Неужели эти двое и вправду родственники?
   – Эта компания упомянула некоего «Мастера», который, скорее всего, является их главарем. Есть предположения, кто это мог бы быть? – поинтересовался Вольф.
   – Поскольку он ведет за собой объединенное воинство из вампиров и оборотней, это может быть представитель и тех, и других, но совершенно точно он принадлежит к какому-то высшему классу и сословию. Вряд ли безымянный и бесклановый нечеловек, неспособный контролировать себя, смог бы объединить под одним знаменем столь разных особей.
   – Что нам делать, если они решат напасть снова? – поинтересовалась Вайя.
   – Как я говорил раньше – не ввязываться, – ответил мистер Браун. – Вы всего лишь дети, и защита интересов всех нелюдей – не ваша забота.
   – Если они планируют напасть на обычных смертных, у тебя может не остаться выбора, кроме как предупредить кого-то из верховной власти города: полицейских, мэра… кого-то, кто будет в курсе происходящего и сможет скрыть это от народа, – произнес Деклан.
   – Знаю, видимо, иного выхода нет и не будет, – задумчиво изрек мистер Браун. – Спасибо, что принял, Деклан, буду ждать вестей от тебя после посещения Спенсеров.
   – Желаете остаться на обед? Мне говорили, что Даниэла очень вкусно готовит.
   – Может, пока мы будем есть, вернется Мелани… – предположил Джон, но его отец пропустил слова сына мимо ушей.
   – Благодарю за предложение, но моя жена с нас шкуры спустит, если мы отведаем чужих блюд, когда она сама с утра на кухне хлопотала, – улыбнулся он и, пожав руку Деклану, последовал к выходу. Вольф и Джон, попрощавшись с хозяином дома, направились вслед за ним.
   – Рад был познакомиться, Вайя Дэвис, – холодно сказал Деклан, пожимая ей руку.
   – Взаимно, – произнесла девушка и пошла следом за семейством Браунов, затылком ощущая на себе пронзительный взгляд вампира.

   Они ехали в тишине до вечера, лишь Джон с каждой минутой становился все угрюмее и печальнее. Миссис Браун, действительно, приготовила знатный ужин, а близняшки похвастались тем, что помогали ей накрывать на стол.
   Сегодня к ним решил спуститься Саймон – младший сын четы оборотней. Ему было двенадцать, взъерошенные отросшие черные волосы давно не расчесывались, под глазами – синяки от недосыпа, а на лице застыло пренебрежительное выражение. Вайю он даже не поприветствовал, лишь молча сел на свое место за столом и тут же стал накладывать в тарелку из каждого блюда, словно уже долгое время не ел. Его семья также старалась его не замечать, за исключением матери – та время от времени заботливо спрашивала, не хочет ли он чего-нибудь еще, в ответ слыша лишь тишину.
   После ужина мистер и миссис Браун решили, что Вайе следует переночевать у них. Девушка и Вольф были этому только рады – после поездки к Деклану им так и не удалось поговорить наедине, а обсудить им было что.
   Они вышли на задний двор трехэтажного кирпичного особняка, наполненный ароматами цветов и зеленой травы. В уединенном уголке под старым дубом было их любимое место.
   – Думаешь, они что-то замышляют? – спросила Вайя, присаживаясь на поваленное рядом бревно.
   – Должны что-то замышлять. Тот недооборотень оговорился про их план, помнишь?
   – Он мог сказать это специально, чтобы нас запутать.
   – Даже если он наврал, и никакого плана нападения нет и не будет, все равно стоит подстраховаться. К тому же, разве тебе не хочется выяснить, где сейчас скрывается Доса, и многих ли он успел завербовать?
   – Это… было бы очень кстати, – согласилась девушка. – У тебя есть план?
   – Я вспомнил слова Деклана… про главаря этих восставших. Если он из высшего сословия, то наверняка живет в особняке или замке где-то среди лесов к северу от Лондона.
   – Выходит, круг поисков сужается… – задумчиво произнесла Вайя. – Надеюсь, у тебя есть карта с отметками английских замков и усадеб?
   – Сомневаюсь, что она вообще у кого-то есть, – хмыкнул Вольф. – Можно попробовать напасть на их след, прошло меньше суток, вдруг удастся кого-то учуять.
   – Дождя не было, следы, как и запахи, должны были остаться.
   – Вот и я о том же! – вдохновленно произнес юноша. – Сама природа хочет, чтобы мы взяли дело в свои руки.
   – Ты преувеличиваешь ее влияние в этом вопросе, – улыбнулась Вайя. – Когда ты хочешь отправиться на поиски?
   – Сегодня же ночью, – ответил Вольф. – Зачем откладывать на завтра то, что вполне можно сделать сегодня?
   В голове Вайи промелькнула мысль, что для столь рискованной операции они продумали маловато вариантов, но все же спорить не стала – ее любопытство и желание со всем разобраться самостоятельно, без взрослых, взяло верх над здравым смыслом. В конце концов, другого выхода не было, и девушка согласно кивнула другу.
______
Начало: http://www.proza.ru/2014/03/01/1584
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/01/81