О здоровье

Иван Савельевич Скробов
1. С учетом того, что Человек включает физическое тело, душу и Дух, то здоровье в широком смысле включает физическую, душевную и духовную составляющие.
Под физическим здоровьем принято считать правильную, нормальную деятельность организма, отсутствие его болезни.
Человек обладает душевным здоровьем, если его мысли, чувства, желания и устремления "здоровы". То есть, мысли и устремления направлены на благие дела, чувства и желания не являются низменными, направлены не во вред людям и всему сущему в природе (Мироздании).
         При отсутствии душевного здоровья следует говорить о душевной болезни человека.
Человек своими негативными мыслями, чувствами и желаниями притягивает к себе различных сущностей (нечистых духов) из тонкого мира, которые, помещаясь в области различных органов человека, отсасывают жизненную энергию от них, ухудшая их функционирование, что в конечном итоге проявляются и в физическом плане – в виде разного рода хронических заболеваний
Человек обладает духовным здоровьем, если его мысли, чувства, желания и устремления направлены к высшим идеалам, к Богу.
Духовное здоровье определяется силой Духа человека, – его  верой в Бога, приверженностью к своим идеалам.
О человеке, не обладающем духовным здоровьем, говорят как о "бездуховном", то есть с малой силой Духа.
         Духовное здоровье, основу которого составляет вера в Бога, является определяющей по отношению к другим составляющим здоровья. Человек "весь" болен, если имеет место у него духовная болезнь. Она непременно сопровождается душевной болезнью и, как следствие, – различными болезнями физического тела.

2. Есть два состояния здоровья человека: здоров и болен.
Все органы и системы организма взаимосвязаны, поэтому не может быть остальная часть организма совершенно здоровой, если в одном его месте проявилась болезнь. Значит, во всех случаях надлежит лечить человека, а не только какой-то отдельный орган.

3. Лечение должно осуществляться по двум направлениям:
- первое направление преследует цель общего оздоровления организма: укрепления его жизненных сил, увеличения биополя и усиления иммунитета.
Первостепенное место в этом направлении играют духовное самосовершенствование (укрепление духовного здоровья, как основы здоровья в целом) и устранение негативных черт характера, вредных привычек, "очищение" мыслей, желаний и устремлений (укрепление душевного здоровья).
 Этим направлением оздоровления человек должен заниматься постоянно, независимо от того, болеет он или не болеет в данный момент времени. И чем  больший успех будет в этом направлении, тем он в меньшей мере и реже будет болеть (в обычном понимании этого слова).
- второе направление – локальное лечение, то есть, восстановление жизнедеятельности органа (системы организма), на котором "сконцентрировалась" болезнь.

4. Болезнь – следствие дисгармонии человека с Мирозданием, нарушения их взаимных связей, несогласованности целей сосуществования и развития.
То есть,  в основе болезней лежат изъяны в человеке духовного и душевного плана, которые в конечном итоге проявляются и на его физическом теле в виде различного рода "хронических" болезней и недомоганий.               

5. Болезни – средство и воспитания, и наказания за грехи.
Как показывает жизнь, только в случае различных потрясений, несчастий и болезней человек вспоминает о Боге, просит у него помощи. Начинает отказываться от недостойных мыслей, желаний и поступков.
Да, наш организм "запрограммирован" на умирание. На старости лет нам не избежать возрастных в нем изменений, недомоганий и ухода в мир иной.
Каждому из нас отпущен свой срок, который надлежит прожить так, чтобы не бояться смерти.

6. Что значит, –  не бояться смерти? Это значит, что в любой момент каждый из нас должен быть готов со спокойной совестью отчитаться за свою "командировку" в этот мир. Ибо, верите Вы в это или нет, – с нас там спросится за содеянное  на Матушке-земле. И Они не будут смотреть на наши звания, чины и богатства, которых мы достигли и приобрели за время данной жизни. Главным критерием нашей оценки явится – сколько Любви и Добра мы посеяли на земле.

7. Как ни прискорбно, но необходимо констатировать тот факт, что в настоящее время болезни бездуховности подвержена большая часть человечеств, погрязшего в своем стремлении к обогащению, приобретении различных земных благ, попрании нравственно-духовных ценностей.

8. Можно выделить следующие четыре степени тяжести болезни бездуховности.
Первая степень. Нечистоплотность души человека проявляется в заселении в нем сущностей низших миров, которые, локально питаясь его энергетикой, в конечном итоге вызывают различного рода хронические заболевания физического тела. Данной степени тяжести болезни бездуховности подвержен практически каждый человек, за исключением, может быть, отдельных монахов и особенно просветленных людей иных категорий.
Вторая степень. По мере дальнейшего падения человека в плане бездуховности, в него вселяются "более сильные" сущности, которые во многом и определяют все известные негативные черты характера (злопамятство, зависть, гневливость, нечистоплотность и т.п.) – это уже болезнь души человека.
Третья степень. Данную степень болезни бездуховности можно назвать – "истеричность". При этом человека дополнительно начинают одолевать нечистые духи  – "бесы". Они порою могут влиять на психику человека, определять его мысли и поступки.
Внешне это чаще всего проявляется в истеричности больного, в поступках и устремлениях, вызывающих негативную окружающую атмосферу.
Такие люди даже в кругу своей семьи, в окружении ближайших родственников, создают невыносимую обстановку. Видимо бесы,  сидящие в них,  очень изобретательны, они могут вызвать "бурю" в стакане.
Четвертая степень болезни бездуховности – "одержимость" или "бесноватость".
Когда человек совсем опускается в духовном плане, тогда в него вселяется "сильный" дух. Он начинает притеснять душу (порою совсем вытесняя ее), влияет на психику человека, полностью подчиняя его себе. Таких людей принято называть "одержимыми" или "бесноватыми". Они иногда говорят не от своего имени. В минуты просветления осознают, что  находятся во власти враждебных сил и очень страдают. В минуты беснования, когда визжат нечеловеческими голосами и мечутся, могут обладать большой силой.
Они испытывают особую неприязнь ко всему, что связано с христианской церковью. При посещении ими церкви, как правило, начинаются приступы беснования.
Таких людей современная медицина не выделяет в особую группу больных, а просто относит к больным, с нарушенной психикой. Справиться с этой болезнью не в состоянии.   
Душевные болезни лечатся церковными служителями, имеющими специальное благословение священноначалия. Изгнание нечистых духов называется "экзорцизмом".
 
9. В народе испокон веков используется простой способ определения бесноватых от обычных психически больных людей. Для этого наливают в девять стаканов святую воду, а в десятый – обычную. Как бы стаканы ни переставляли и сколько бы раз бесноватому человеку ни давали возможность пить воду из этих стаканов, он всегда выберет стакан с обычной водою. Сидящий в нем бес не позволит ему выпить святую воду. (Комментарии излишни).
В Евангелии от Матфея сказано: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом". Так отвечает Иисус на вопрос учеников, которые оказались бессильны исцелить некоего отрока, одержимого бесом.

10. Большинство из нас представляют из себя нечто среднее между самим собою и сущностями, духами, которые поселены в нас.
Если сущности низших миров преимущественно влияют на наше физическое здоровье, проявляясь обычно в хронических заболеваниях, то духи (бесы) влияют на наш характер, поведение и жизненные устремления,  – внушая нам негативные мысли, которые кажутся своими, поэтому мы их и исполняем. 

11. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Все грехи и страсти, брани и свары, суть истинно болезни душевные,  так и надо смотреть на них. Все страсти – пожар души, великий огонь, выходящий из адской бездны. Его надо тушить водою любви, которая сильна потушить всякий адский пламень злобы и других страстей».

12. Пути лечения болезни бездуховности – это пути духовно-нравственного самосовершенствования, к которым относятся:
 1) Первый и основной путь – развитие в себе любви к Богу.
Каждый из нас должен, прежде всего, любить Бога – своего Отца, Создателя. Все Мироздание построено на принципе Любви (Бог – есть Любовь).
Когда человек обращается к Богу, начинает его любить, верить и доверять – в корне меняется его мировоззрение, он смиряется со всеми ударами судьбы, веря в справедливость Бога, радуется жизни, становится счастлив.  Развитие в себе Любви к Богу – это самая короткая и легкая тропинка восхождения к вершинам духовного совершенства.
С другой стороны, у Бога нет других уст, глаз и рук, чем наши, человеческие. Поэтому все радостные события в жизни и благодатные действия со стороны людей (близких, родных, знакомых и незнакомых) в отношении нас, следует рассматривать как проявление к нам Его Любви, за что нужно постоянно благодарить.
2) Начинать путь духовного восхождения следует с очищения души, при этом в первую очередь  стараться изживать у себя все негативные привычки, черты характера и качества, такие как злобность, зависть, злопамятство, вспыльчивость и др.
3) Молитва – очень важный фактор, способствующий духовному совершенствованию. Серафим Саровский говорил, что молиться следует везде и всегда. Самой сильной молитвой является "Отче наш", которую дал людям сам Иисус Христос.
4) Необходимо повышать кругозор духовных знаний. Знания религиозные освещают путь духовного совершенствования.
5) Важным  и общедоступным путем духовного восхождения являются действия и мероприятия культурного плана, затрагивающие глубинные струнки души и вызывающие в ней высшие устремления. Следует чаще слушать классическую и духовную музыку, слушать (петь) песни о Любви, Доброте и Счастье, посещать концерты и театры с духовно насыщенными программами, читать добрые книги и т.п. Диапазон возможных действий в этом направлении весьма широк.
Следует ясно понимать, что искусство в целом очень сильно действует на духовно-нравственное состояние и развитие человека.
В плане духовно-нравственной чистоты, духовного и душевного здоровья, очень важно, что мы смотрим по телевизору, слушаем по радио, какие книги и иную литературу читаем и храним у себя дома.
Книга – это окно, в определенной мере и канал, в душевный мир его автора. Если в доме имеется религиозная литература, то это окна в Божественный мир, – в мир Любви, Добра и Света. Этой энергетикой постепенно пропитывается и все в доме.
Если в доме криминально-бандитская литература, то…,–   дальнейшие комментарии, надеюсь, излишни.
6) Посещение исторических, святых мест России, а также паломническая деятельность оказывают благотворное влияние на духовное состояние. Очень полезно искупаться в святых родниках Сергиева Посада, Дивеева, Оптиной пустыни и др.
13. Лечить нужно не болезнь, а самого человека, основу которого составляют его тонкие структуры – Дух и душа. Это положение должно стать генеральной линией медицины 21-го века.
14. Божественная энергия преобразует структуры организма мгновенно. Этим можно объяснить чудеса исцелений больных старцами, впоследствии ставшими Святыми. Примеров этому множество.  Так, у дворянина Мантурова долгое время не срастались кости после перелома ноги. Его на носилках принесли к Серафиму Саровскому, которого старец исцелил мгновенно. Сказав при этом, что исцелил не он, а Бог, посредством его молитвы. Мантуров от Серафима Саровского вышел самостоятельно.
          Известны  примеры чудесных спасений людей Божественными Силами, которые возможно также объяснить изменением (укреплением) тела и органов человека, в результате чего он избегает смертельно опасных травм. Так, одна женщина, после поклонения мощам блаженной Матроны Московской, переходя улицу, угодила  под машину. Удар был на столько сильный, что женщина несколько раз перевернулась.но вместо обычных в таких случаях переломов она отделалась лишь синяками… Эта женщина потом говорила, что ее «спасла Матронушка».
          Автору данных строк доподлинно известен случай чудесного спасения в июле 2012 г. жизни ветерана военной службы в г. Монино, Московской области. В полночь на него было совершено  разбойное нападение     укромном месте, недалеко от храма Александра Невского, в становлении и строительстве которого данный ветеран принимал непосредственное участие. В качестве орудия нападения использовалась четырехгранная металлическая арматура, за которую ветерану в ходе борьбы удалось на какое-то время ухватиться рукой (ширина ребра около 1,5 см, длина арматуры около 50 см, – одним ударом по голове таким «ломиком» человека можно сразу отправить в мир иной…).
          Какими же были изумление и растерянность у напавшего, когда после первого сильнейшего удара сзади по голове пенсионер не упал, а развернулся и начал оказывать сопротивление!.. Но силы были неравными, особенно после третьего удара бандита, в результате которого над левой бровью ветерана образовалась сильно кровоточащая рана. Кровь начала заливать глаз, что существенно затрудняло видимость. В ходе борьбы пенсионер при очередном ударе потерял сознание и упал. Напавший очистил карманы – забрал имеющиеся деньги и мобильник. Пенсионер, лежа лицом вниз, быстро пришел в сознание, но оставался без движений… Перед уходом бандит нанес еще один тяжелый удар и удалился. Этот удар на голове ветерана оставил рану длиною 9 см.  В результате данного нападения у потерпевшего на голове и лице образовалось 8 рвано-колотых ран размером от 3-4 см до 9см. Он истекал кровью, однако нашел сил встать и дойти до госпиталя (около 400 м), где ему срочно была оказана необходимая помощь.
          Хирурги и медицинский персонал удивлялись, как он остался жив. Это какое-то чудо! И вообще пришли в недоумение после анализа результатов компьютерной томографии (КТ) черепа и головного мозга, проведенной на следующий день. Заключение: КТ – признаки возрастных изменений. То есть, ни трещин в черепе головы, ни кровоподтеков (гематом) в мозге не выявлено… По рассказу потерпевшего, когда по его голове наносились удары, то он почти не ощущал боли. Создавалось впечатление, что бьют по металлической каске, и он чувствует лишь «отдачу». При этом после каждого удара в течение 0,3-0,4 сек. в ушах он слышал металлический звон.
           Он считает, что его спасли Божественные силы, превратив на момент нападения его череп в «непробиваемую каску».  Следует отметить также быстрое выздоровление ветерана. Из госпиталя выписался через две недели заметно помолодевшим… При проведении судебно-медицинской экспертизы определено, что в ходе нападения потерпевшему причинен легкий вред здоровью. Он также считает, что в результате данного разбойного нападения, через него и преступника Божественные силы очередной раз заявили о себе и готовности в оказании помощи тем, кого сочтут достойным. В связи с этим он простил преступника, отказавшись даже в востребовании похищенных во время разбоя средств. Дальнейшую жизнь свою решил посвятить монашеству. в связи с этим написал следующие стихи.

БОЖЕСТВЕННЫМ ЗВОНОМ МАНИТ МОНАСТЫРЬ

              Господи, Боже мой!
              Удостой меня быть орудием мира Твоего.
                (из древней молитвы)

Я принял решенье в монахи пойти.
Оно мне не трудно давалось.
В сей жизни не вижу иного пути –
Такая судьба, знать, досталась.

Хочу напоследок я Богу служить –
Отдавшись ему совершенно.
Чтоб людям побольше добра приносить,
Их души лечить сокровенно.

Хочу и свои я очистить грехи.
А их набралось ведь не мало.
По скольким тропинкам пришлось мне пройти!
И жизнь меня не баловала.

Прощайте родные, прощайте друзья!
Простите, что вас покидаю.
Поверьте, иначе никак мне нельзя.
Я, с вами прощаясь –  страдаю.

Но я ухожу не в иные миры,
Где встретимся мы непременно.
Божественным звоном манит монастырь –
Рвет душу мою откровенно.

Мы все к завершению жизни придем,
Кто раньше, кто позже – неважно.
Груз жизни ошибок с собою несем –
Молиться должны непрестанно.

Я буду молить, просить Бога о нас,
Чтоб здравыми все оставались.
Чтоб он за грехи и ошибки простил, –
Нам врата Небес открывались.

15. Духовное  здоровье и, соответственно, духовное целительство – это основа здоровья человека и нации, а значит, должно быть положено в основу здравоохранения государства, которое в первую очередь должно беспокоиться о духовно-нравственном состоянии своего народа.

16. Настала пора, когда представителям официальной и народной (традиционной) медицины вместе с представителями от религии, преодолев свою профессиональную гордыню, согласовав возможности и определив соответствующие направления действий, необходимо взяться за руки и решать общую задачу по укреплению здоровья человека, нации и государства в целом. Да будет так!