Мама в черной куртке

Светлана Ильина 9
        После работы зашла в магазин. Просто так зашла, ничего конкретного покупать не собиралась. Иду, рассматриваю витрины. Вдруг, мимо меня, рыдая, пробегает мальчик лет пяти. Развернулась. Крикнула вслед:
        - Почему ты плачешь? Потерялся?
         Ребенок остановился, посмотрел оценивающе и пошел в мою сторону.
        - Потерялся, -  всхлипнул малыш.
        Его светло-серые глаза от слез казались почти прозрачными. В них без труда читался страх. Даже не так. СТРАХ. Большими буквами. Подошла, взяла за руку.
        - С кем ты пришел? С мамой? – я пыталась говорить спокойно, как будто мне просто интересно. Ребенок кивнул.
        - Это очень хорошо, - продолжила я. - Не переживай. Мама ни за что не уйдет из магазина без своего ребенка. Она где-то здесь.
        Мальчик доверчиво посмотрел на меня. Вздохнул, вытер слезы и крепче сжал мою руку.
        - Сейчас мы с тобой пойдем к кассе, позовем маму, и она придет, - успокоила я мальчика. Я была уверена, что именно так все и случится.
        - Расскажи, как выглядит твоя мама? Какая она?
        Мальчик задумался.
        - Мама в черной куртке.
        Я улыбнулась. Маловато примет для поиска мамы. По дороге я рассматривала покупателей, черных курток не наблюдалось.
        Мы подошли к кассе. Ребенок еще крепче вцепился в мою руку. 
        Я ободряюще улыбнулась ему и громко объявила:
        - Мама в черной куртке, сын ждет вас у кассы!
        Мальчик смотрел на меня с надеждой. Продавцы и покупатели оживились. Оглядываясь по сторонам, все искали потерявшуюся маму.
        Мы стояли у кассы и ждали маму, но ее не было. Малыш задышал чаще, его глаза снова наполнились слезами.
        - Подожди немножко. Мама придет, - успокаивала я малыша, - давай позовем ее еще раз.
        - Мама в черной куртке, сын ждет вас у кассы!
        Время тянулось, как резиновое. Ребенок перестал оглядываться. Он смотрел на меня, не отрываясь, глаза его часто моргали. Он понял, что мамы в магазине нет. Малыш старался не плакать. Для уверенности у него была я,  взрослый человек, который держал его за руку. Мне нужно было как-то разруливать ситуацию. Но я не знала как.
        - Не переживай, мама придет. Мамы никогда не бросают своих детей.
        Я действительно верила в это. Всем сердцем.

        Входная дверь резко открылась. На пороге появилась красивая девушка в черной кожаной куртке.
        - Ты что, дебил? Я жду тебя на улице! – она говорила громко и раздраженно, почти кричала.
        Мальчик рванул к выходу, он был счастлив, что мама нашлась. Я тоже была счастлива. Продавцы и покупатели с облегчением выдохнули и пошли по своим делам. Жизнь снова потекла спокойно и размеренно.
        Я шла между стеллажей и думала: почему я не спросила мальчика, как его зовут и как зовут его маму? Наверное, это неважно. Главное, что они снова вместе.