Притча о голозадом дельтапланеристе

Демидова Виктория
Парить в небесах безумно приятно, к примеру, на дельтаплане: ветер в лицо, ощущение полной свободы, собственного безмерного величия. Наслаждаться сим процессом можно до бесконечности. Казалось бы. Но нет. На деле всё обстоит гораздо прозаичнее. Поесть, поспать и, пардон, справить нужду, удерживая своё бренное тело в небесах посредствам вышеупомянутой конструкции будет, мягко говоря, проблематично. Стало быть, ступить на Землю-матушку, всё же, придётся, как ни крути.
И вот, снизошёл наш пилот с небес, словно Зевс с Олимпа, и ступил на грешную землю, шествуя гордою походкой по чистому полю.  От голода начинает «сосать под ложечкой», от усталости головушка буйная кружится, и ноженьки с трудом переставлять получается. Ведь дельтаплан не полетит в искомом направлении самостоятельно, им управлять приходится. Бывает, порой, ветра настойчиво пытаются сбить с курса, закрутив и запутав, и шмякнуть о наш плодородный, но, отнюдь не мягкий, чернозём. Стало быть, к моменту посадки не только аппетит успел нагуляться, но и силушка богатырская изрядно поиздержалась. А после трапезы сытной, как известно, в царство Морфея организм и рассудок влечёт со страшной силой. Но об этом пока рановато.
Что мы имеем на данный момент: молодца доброго или девицу красную, посреди поля чистого, при наличии дельтаплана и пустого кармана.
Хлеб насущный, а, тем более, мясцо румяное, с дымком и специями, в холодильнике самостоятельно не произрастают.  А у нашего пилота и холодильника-то нет. Действительно, откуда бы ему в поле взяться? Разве что залётный торнадо «разгрузился». У деревьев как-то тоже не задалось с выращиванием на ветвях своих готовой продукции. Вот незадача!
Тем временем, небо уже озарили багрянцем, куксином, да киноварью закатные всполохи. А вдали тучка какая-то хмурая показалась на горизонте. Уж не разверзнется ли она ливнем лихим, а то и гляди градом. А в поле никто даже самую захудалую лачугу к моменту нашего царственного приземления возвести, как-то, не удосужился.
Безусловно, наш пилот мог бы заблаговременно до вылета озаботиться организацией места посадки. Дабы и трапезная там его ожидала, и ложе мягкое, и стены крепкие. Но средств материальных имелось количество ограниченное, потому имела место дилемма. Можно было купить домишко малогабаритный, да жить и не тужить. И холодильник туда же, и ложе с периной пуховой, и прочие удобства в комплекте. Но полетать бы, конечно, не получилось. А это как-то не интересно совсем, занудно и не весело, рутинно, и чересчур «по-взрослому». А нынче взрослеть совсем не модно и не актуально. Повзрослеешь – присоединишься к унылому большинству: начнёшь мыслить о хлебе насущном, да о крове надёжном над головушкой буйной, со всеми удобствами, а, ещё чего доброго, о старости и собственной физической немощи, и финансовой платформе,  под это состояние заготовленной, задумаешься.
А модно нынче иное: лелеять и культивировать «внутреннего ребёнка». А ребёнок что? Он ничего: он мечтает, играет, находится в состоянии полнейшей отрешенности от бытовых сложностей  и, соответственно разрешения оных.  А «унылые взрослые»  решают все земные проблемы: что есть, где жить, где спать. Только об этом наш пилот не подумал. И откуда взяться этим самым «унылым взрослым» здесь, где он оказался, наш пилот не задумывался. Да и кто эти самые «унылые взрослые», которые вдруг должны появиться на закате в чистом поле и решить все проблемы?
Что-то отвлеклись мы от нашего гордого сокола и от данного этапа его пути, испытаний полного. Как же он там? А вот как: ручки, ножки трясутся, желудочек к спинке прилипает. Нужна еда. Прямо таки сильно уже нужна. Спать тоже где-то нужно и, желательно, в сухости и тепле. А, тем временем, тучка вышеупомянутая, с неясными намерениями, неумолимо надвигается.
Каким образом найти пропитание в условиях дикой природы, вдали от цивилизации и инфраструктуры ей сопутствующей, и как соорудить ночлег там же, пилот наш осведомиться заранее не удосужился. Он был слишком занят постижением науки управления дельтапланом. Или она – не суть важно. Важно, что стоит оный в полной растерянности, тишине и безлюдье, посреди поля, в окружении прочих просторов бескрайних, а также лесов, озёр и иных природных объектов, на расстоянии многих километров от ближайшего населённого пункта. И начинает терзать его смутное сомнение, что, возможно,  к приземлению на грешную землю нужно было как-то заранее подготовиться. Или же, не летать вовсе, а склонить свой выбор к  распоряжению средствами, единственными в наличие имеющимися, в сторону предпочтений «унылого взрослого»: жилищу с кухней, удобной кроватью, холодильником, водопроводом  и прочими удобствами. И, лишь обзаведясь всеми вышеперечисленными мещанскими благами, задуматься о вольном полёте, потихоньку начиная копить на дельтаплан.
Но думать наперёд, само собой, совершенно не хотелось. Ведь вот она, в двух шагах, абсолютная свобода, полная романтика, небеса на ладони и города с аршин. Остальные издержки отходят на второй план. Как-нибудь само всё решится.
И вот стоим мы в поле, ждём, а оно, остальное, как-то само не решается. Кушать хочется уже совсем сильно, особливо после всех этих дум скоромных. А что нужно, чтобы покушать? Продукты приготовить. А чтобы приготовить, нужно их где-то купить, а чтобы купить, нужны деньги. Где их взять? Украсть? Это мы делать не хотим: противоречит нашим принципами морали. А, если быть честнее, возможно бы и захотели, коль прижмёт совсем уж, да не умеем. Заработать? Логично. Но на это нужно время: найти работу, выполнить её – сутки, как минимум. А для осуществления вышеперечисленного нужно добраться до ближайшего объекта цивилизации. Ночлег соорудить тоже дело не минутное, и инструмент всяческий иметь желательно. Для начала нужно до залеска добраться, где имеется ельник и папоротник. Тонких брёвен нарубить, иль наломать, коль нарубить нечем, смастерить крышу, застелить её папоротником, чтобы не промокала, сверху дёрном, дабы папоротник ветром не унесло. Лежак под этой крышей постелить из ельника. Да место выбрать грамотно: чтобы ветер дул со стороны ската крыши, да лежак смастерить не в низине, дабы дождевой водой не затопило. Ещё пару деревьев повалить желательно, надью смастерить. Ведь без костра ночью холодно, а следить за ним некому – пилот наш в гордом одиночестве. Ах, да, упущен мною был нюанс: сооружение ночлега и надьи для нашего подоблачного странника  - тайна, мраком покрытая. Об этом он думать не думал, и знать не хотел. Только полёт, свобода и выси бескрайние его беспокоили. Всё прочее для него было скучным, сложным,  лишним, да и вообще ни к чему. Ведь гораздо увлекательнее грезить о мирах, где правят могучие маги, водятся драконы и прочие чешуйчатые и не очень твари диковинные. И, само собой, углубившись в мечтания, представлять себя как раз таки одним из тех могучих магов, что овладел искусством левитации и прочими весьма полезными навыками, которыми великим магам владеть положено.
Но, как-то в чистом поле под проливным дождём, да на голодный желудок в мечтания погрузиться не слишком получается. И магические способности, как бы ни хотелось, и как бы не силиться в условиях суровой реальности, по какой-то неведомой причине, не пробуждаются. И даже «унылые взрослые» выручать нашего заядлого мечтателя спасать не набежали, по какой-то неведомой причине. Вот странно-то! Хотя нет, как раз не странно, а как раз так, как и должно было быть, и что было очевидно с самого начала, даже ещё до приобретения дельтаплана. Всем, кроме нашего пилота.
И так, вас, дорогие читатели, наверняка уже давно разбирает любопытство, что же уготовано судьбинушкой нашему герою. Или героине – не важно.  Мне и самой, признаться, интересно. Вариантов бесчисленное множество, могу, для начала, привести некоторые из них.
К примеру, наш пилот может, просидеть, кручинясь над долюшкой своей нелёгкой, ночку всю тёмную под дождём проливным, и  подхватить пневмонию двустороннюю, да и к предкам отправиться. Если же иммунитет его крепостью обладать будет богатырскою, то до лесочка ближайшего он, всё же, доковыляет, может даже ума хватит раздербанить дельтаплан и соорудить из ткани некое подобие плащ-палатки, но это вряд ли. В лесочке можно ягодками, травками, да кореньями прокормиться. Но, это если знать, где искать всё выше перечисленное, к тому же, пища растительная крайне мало энергетически ценна, при этом полезна далеко не вся. Некоторые ягодки и травки могут и праотцам «горящую» путёвку оформить. Несколько позднее, впрочем, это могут сделать голод и обезвоживание. Об охоте, установке силков и рыбалке я вовсе промолчу. Медведей с волками тоже никто не отменял. Им, знаете ли, тоже кушать  хочется. Даже если не хочется, не обладая навыками правильного поведения перед лицом представителей природушки-матушки, можно остаться в лоне её на веки вечные, если не съеденным, но порванным в клочья детьми её неразумными.
И, даже если летуну нашему очень сильно повезёт, и суждено ему будет добраться до ближайшего населённого пункта, исхудалым, грязным и долгим, тернистым путём измученным, благодать с небес, вдруг, на него сыпаться никак не начнёт. Никто из местных аборигенов не признает в нём величия и не дарует ему хоромы царские. И стол, от яств ломящийся не накроет, увы. Да что уж говорить о хоромах и трапезе – койко-места в избушке захудалой и корки хлеба за «спасибо» не дождёшься.  Пнуть могут легко, и обложить, на чём свет стоит, и даже в харю надменную плюнуть. Что поделать,  не хватает им духовной просветлённости и возвышенности, дабы увидеть в нашем летуне потенциального великого мага и здешних земель правителя. Пожалеть их остаётся, да и только. Так что, сидеть нашему герою на паперти, да искать теплотрассу для ночлега придётся, пока хоть какую-нибудь работу не найдёт, что гораздо сложнее в условиях периферии, нежели в столицах и крупных городах.
В общем, дорогие читатели, наверняка вы уже устали от различных вариаций на тему дальнейшей судьбы нашего героя или героини, и вас уже совсем не терпится узнать, чем же закончится путь нашего дельтапланериста.
Посему подведём итог: перспективы, как ни крути, у нашего героя или героини весьма безрадостные. В моих силах расписать в подробностях еще не один вариант исхода вышеупомянутого приземления, но, как мне кажется, это явится лишней тратой вашего времени.  Многие из вас, наверняка могут привести прочие варианты увенчания пути нашего дельтапланериста, помимо мною упомянутых, о которых мне, как автору, безусловно, было бы интересно узнать. Но, при моделировании, прогнозировании и экстраполировании дальнейших событий, могу подметить лишь, что чудес не бывает, а, ежели, они, всё же, случаются, то это лишь редкое исключение, являющееся подтверждением устоявшихся и неизменных правил. И стоит ли уповать на чудо, считая себя  уникумом и великим везунчиком, или же исходить из рационального подхода, стараясь перестраховаться на случай чего недоброго – дело каждого.