Двадцать девятый этаж - 10. 2

Владимир Митюк
До того
http://www.proza.ru/2018/08/12/1703

Глава 10.2

– Принцесса, ну, скажи, есть ли в доме серебро, ты же знаешь?
– Есть, – коша показала направление лапой.
Мы открыли один из кухонных шкафов. Обычные вилки, ложки для каждодневного пользования, а рядом, в плюшевой коробочке – столовое серебро, комплект столовых вилок, ложек и ножей на шесть персон и поднос. Я сначала даже не понял, что он серебряный.
 
Достал нож, повертел. Довольно-таки острый. 
– Я думаю, что нож вполне сойдет за кинжал! А поднос – за щит!
Вооружившись, мы приступили к осмотру квартиры. Теперь Принцесса не возражала.
В кабинете все было по-прежнему, и в гостиной – тоже. А вот в спальне царил разгром. Вещи разбросаны, в основном, постельные принадлежности, двери в шкаф сорваны с петель.

Мы решили осмотреть комнату. Включили яркий свет – шторы были задвинуты, и присмотрелись.
– Вот, посмотри!

Я пригляделся. На полу – клочья кошачьей шерсти! Значит…. Пока нельзя было сделать никаких выводов. Мы осторожно подошли к шкафу, ну, почему я не сделал это раньше! В высоком шкафе-купе – обычная дверь, запирающаяся только простым дверным замочком. Мы вышли, и оказались на небольшой площадке, из которой вверх вела деревянная лестница с перилами, опирающимися на фигурные балясины.

Я пошел вперед, Тамара страховала меня внизу.
– Нож возьми, он, хоть и столовый, зато серебряный.

Сомневаюсь, что это убийственное оружие, не заостренный серебряный нож,  но все-таки, если постараться, проткнуть возможного супостата можно. Только он будет возражать. Я крепко зажал нож в руке. На следующем этаже, являющимся продолжением квартиры, еще одна комната, санузел и ведущая куда-то дверь. Скорее всего, на площадку, откуда есть выход на запертую снаружи входную дверь. 

Дверь в комнату была приоткрыта, я заглянул – нет, там разгрома не было. Значит, некто проскочил…. А как ему удалось ворваться в квартиру?
Я дрожащей рукой толкнул дверь. Внутренний замочек щелкнул, и она открылась. Так и есть, отсюда выход на площадку. Из нашей, и еще одной квартиры.
А на входной двери, сорванной с петель, ней – тоже следы борьбы – металлическая дверь поцарапана, и даже погнута. Ничего себе! А замок вырван с корнем.

Почему я такой несообразительный! Надо было заранее подняться на тридцатый, проверить. А теперь в квартиру можно легко ворваться. И это наверняка произойдет ближе к полуночи.
Дверь закрыть мне не удалось, позвонить, что ли, в полицию и сказать, что кто-то врывался. Приедут, а как мы объясним наше присутствие здесь?
Подпереть бы дверь чем-то. Или…

Я спустился на двадцать девятый и рассказал Тамаре об увиденном.
– Ну и ну, – сказала девушка, – может, нам слиться отсюда, пока не поздно? И взять с собой Принцессу? Ко мне пойдем, переждем, а утром я пойду на работу, а ты вернешься сюда. Даже без кошки, побудет у нас дома. Сколько, ты говорить, дней осталось?

– Пять. Но я же как-то должен передать Принцессу хозяину или хозяйке. Теперь ничего не поделаешь, если хозяева не вернутся, кто ж будет за кошкой присматривать? А ты, наверное, можешь пойти домой….

– Ты что, меня прогоняешь? – девушка обиделась, – я все равно останусь, если мы не уйдем вместе.
Я вздохнул. По опыту знаю – с женщиной спорить невозможно, даже папа всегда соглашается  мамой. Другое дело, что часто он делает по-своему.

– Хорошо, но нам нужно подготовиться и забаррикадироваться. Хотя бы дверь в квартиру на тридцатом. Мы ж не знаем, что произойдет в полночь.
– Ты думаешь, Принцесса?
Я покачал головой:
– Нет, она отбивалась, не пускала оборотня или вампира. Может, поэтому он выбежал на улицу и съел собаку и ее хозяина.
– Да, теперь он сыт…. А как часто вампирам или оборотням надо питаться?

– Вампирам – попить крови, какую-то дозу, им не нет необходимости забираться на высокий этаж, можно просто после захода солнца поймать одинокого прохожего, или подстеречь, когда человек выходит из машины. А вот оборотни – типа волколаков, могут запросто кого-то порвать, и есть не обязательно. Ну, если нет человека, могут задрать козу или кошку, это уж кому как повезет.
– Думаю, от вампиров мы защитимся, помнишь старый фильм «Ночной дозор»…
– Но там вампиры какие-то мирные, наверное, надо включить яркий свет, весь свет на втором этаже, в смысле, тридцатом.
– А оборотни?
– Мне кажется, они, в основном, питаются ночью, и мясом. А днем ты их не отличишь.

– Жуть. А что ему понадобилось здесь?
– Мне бы знать. Но кошка-то в порядке. То есть, ранена, но жива. Может, в доме есть какой-то артефакт, и он охотится за ним?
– Ну, да, так тебя и наняли бы его охранять.

– Я понял: охраняет кошка, а я же – чтобы она не скучала, потому что от меня пользы никакой. Борцы с нечистью должны пройти хоть какую-то подготовку. А я могу только подраться, и то не очень.

Было уже девять вечера, за окном – светло, белые ночи. Вампир или оборотень появится ближе к полуночи, кода стемнеет.   

Мы пошли в кухню. Принцесса дремала. Наверное, она потратила много сил. И я подумал – а что, если Тамара права, и надо как можно быстрее слиться отсюда вместе кошкой. В ее квартире, да и в нашей, место для Принцессы найдется. В десять вечере возле дома остановилась полицейская машина. Наверное, будут дежурить, ведь всем известен закон парности событий. Полицейские вышли из машины, обошли оба дома. А ближе к полуночи следует ожидать маски-шоу.

А мне представлялось, что дело происходило так. Ближе к полуночи, когда я ушел, нечисть решила проникнуть в квартиру.  Только почему монстр, да, именно монстр, не перехватил меня, когда я открывал дверь? А просто – днем он не активен, вот в чем дело!  А я приходил и уходил до захода солнца.
И тогда он решил ворваться ночью. Еще в человеческом обличье поднялся на тридцатый этаж. У оборотней силы не занимать, он и сорвал дверь. А потом ворвался в квартиру.  Но там встретил сопротивление Принцессы, уже достигшей размера рыси. Она защищала свою территорию, и смогла противостоять монстру. Тот, разъяренный, выскочил на улицу и напал на первых, попавшихся на пути.

Я поделился своими соображениями с девушкой, она согласилась:
– Тебе специально оставили этот корм. Такого у нас нет! И никогда, пока я работаю, не завозили.  Хотя упаковка похожая.  А на твоих коробках нет даже маркировки и штрих-кода. Значит,  это сделано специально,  для Принцессы, чтобы она росла, получая регулярное питание. И ей не пойдет на пользу, если она съест сразу несколько порций. А так – выросла, и смогла защитить артефакт. Или что-то еще, я не знаю.
– Идея неплохая, – согласился я, – но с артефактом сложно. Если хозяин оставил мне записку в камере хранения, то никто не мешал ему отнести и положить нечто туда же. 
– Но там ограниченное время хранения, и он опасался часто наведываться – за ним могли проследить.

В общем, мы запутались. Могло существовать сколько угодно причин, по которым кошку оставили под моим наблюдением, пока хозяин вынужден скрываться.
– А ты как думаешь, Принцесса?
Та едва подняла голову и попыталась что-то промяукать, но так слабо. Я погладил ее:
– Потерпи, милая, мы победим монстров, ты поправишься, и хозяин вернется.
Мы выглянули в окно. По-прежнему моросил дождь, полицейская машина стояла возле подъезда, полицейские сидели на лавочке и курили, посматривая вокруг. Вряд ли они ожидали повторения вчерашнего.

– Наверное, сегодня нападения не будет, ведь просто так никто в дом не войдет. И мы тоже будем следить.
– Так ты думаешь, что они будут спрашивать документы у всех, кто возвращается домой?
– Не знаю, может, только у подозрительных личностей.
– А если женщина с сумкой на колесиках? Или…
– Возможно, это просто совпадение.
– Давай, еще заварим кофе, – мы оба позевывали, возможно, от напряжения.
Не успели, Принцесса снова мяукнула и приподняла голову.

– Что случилось?
Я нагнулся к ней.
Но она слабо зарычала.
– Наверное, ей в туалет надо, – сообразила девушка, – а самой не дойти.
– Донесу…
– Нет, она тебя стесняется, – а вдруг, это на самом деле заколдованная принцесса?

Да, кошка на самом деле пошла на руки к Тамаре, они уединились в туалете, дав мне время заварить кофе. И тут я подумал, что предположение о том, что кошка – заколдованная, не лишено смысла.
Я же занял место у окна и наблюдал за диспозицией. Все было тихо, только стемнело. Низкие облака опустились на город, дождь усилился. Дежурные сидели в полицейской машине, стало прохладно.

Тамара подошла и обняла меня. Я спросила:
– Ну как, все нормально?
– Не совсем, чувствую, больно ей.
– Может, врача все-таки вызвать?
– Посмотрим, говорят, у кошек все заживает быстрее. Правда, это почти леопард.

– А ты их видела?
– Да только по телевизору.
– Пойдем, посмотрим. Думаю, до одиннадцати ничего не произойдет. И, вот еще. Ты обратил внимание на подкову над дверью?

– Да, это тренд такой – то подковы, то еще что-нибудь, какие-то китайские штучки, вроде…. Ну, вист такие и звучат, когда заденешь.

– Ох, да ты ж ничего не знаешь! А ведь это не только на счастье, но и оберег от нечистой силы!

– Тогда понятно, почему некто не смог пройти через эту дверь!

Я открыл дверь, вышел – подкова на месте. Значит, опасность нужно ждать с тридцатого этажа, ведь у нас нет второй подковы. Как это я не сообразил раньше. Все-таки надежно закрыл дверь. Подошел к Принцессе. Та растянулась на подстилке и спасла. Спит – значит, пока не чувствует опасности.

Мы пошли в комнату, включили телевизор. Мистики нигде не было, про животных. Дельфины плескались в море, а симпатичная ведущая рассказывала что-то интересное, но я не воспринимал. Напряжение сказывалось.

– Послушай, я нашла! – Тамара открыла страничку в смартфоне и прочитала:
Поверье, что подкова оберегает от нечистой силы пошло от убеждения, что дьявол, демон и любой иной представитель нечистой силы отчего-то всегда непременно ходит по кругу. А попав на подкову, нечисть вынуждена будет ходить взад-вперед — от одного ее конца до другого — бесконечно. То есть окажется в ловушке.

  – Значит, когда все начнется, я поднимусь наверх…
– Как ты думаешь, если забаррикадироваться здесь?
– Нет, пускать ее или его, в квартиру нельзя. А, может, сегодня ничего и не будет – испугается полицейских.
– Вряд ли, нечистая сила не такое вообще не обращает внимания. И они ничего не смогут сделать. Если бы настоящий злоумышленник, то да, а здесь – ведь они даже не представляют, с кем имеют дело.
– И все-таки, я не представляю, что здесь надо…. А если артефакт – сама принцесса, и ее хотят использовать?

– Зато я знаю… – тихо сказала Тамара, – обними меня. Зябко. И дождь не прекращается.
Ага, я тоже волнуюсь, ожидая что-то, и в туалет хочется все чаще. Но сейчас я в чем-то был уверен. А, обнимая девушку, чувствовал прилив сил и готовность сразиться с любой нечистью. Но расслабляться нельзя.
Я взял плед, и мы укрылись. Девушка взяла мою руку и поместила между своих ножек. Тебе нравится, как пружинят мои волосики? – да, я едва прошептал, – тогда можешь потрогать…. Наверное, так ей казалось надежнее, а я о подобном и не мечтал. Но не расслаблялся. Ведь стрелка часов на стенке над телевизором неумолимо приближалась к одиннадцати. И понял, что девушке было страшно,  она искала защиты, но ни в коем случае не покинула бы меня. Она согрелась в моих объятиях и перестала дрожать. А мне самому было не по себе. Но я же мужчина!

Примерно без пяти мы услышали слабое мяу из кухни. Это проснулась кошка и предупреждала нас. Она подняла голову и раскрыла пасть.  Да, она наверняка почувствовала приближении опасности.
Дрожь пробежала по моему телу, я сильно сжал руку девушки. Принцесса мяукнула еще раз, уже громче. Я все понял, и ринулся к окну.

Дождь закончился, прояснилось, над горизонтом поднялась полная луна, и, в свете зажегшегося фонаря, был виден подъезд.  Диспозиция не изменилась.  Но что-то неуловимое висело в воздухе. Я почувствовал, как надвигается страх. Вот он поднялся к горлу, сдавил его, так, что я не мог произнести ни слова, казалось, что все мышцы свело. Я думаю, что лишь присутствие Тамары поддерживало меня.
   Пока во дворе было пусто. Даже полицейские, скорее всего, дремали в машине. И тут мы увидели тень, а потом – человека в капюшоне, направляющегося к нашему подъезду. Было ровно одиннадцать ночи.
Я бросил взгляд на принцессу. Та подняла уши и угрожающе урчала. Неспроста.

Полицейские лениво вышли из машины. Они были обязаны узнать, кто так поздно возвращается. Я не мог слышать, что они спросили у человека и что тот ответил, но, потом он достал ключ, открыл дверь и спокойно  вошел в подъезд. Было тихо, и мы слышали, как двигался лифт.  Я выскочил на площадку и прислушался. Лифт остановился где-то посередине, этаже на десятом, не выше. 

Значит, кто-то просто вернулся домой. Я выдохнул. Вдруг мои страхи напрасны, и надо просто…
– Нам бы подержаться до трех – половины четвертого утра.
– А почему?
– До первых петухов, когда нечистая сила ослабнет. Помнишь про Хому Брута?
– Помню, «Вий» недавно показывали, но мы же не знаем, в каком облике она появится!
– Волколак, наверное, он же оборотень, больше никто не может враз порвать ни человека, ни собаку.
– А зомби?
– Вряд ли, кладбище далеко, и они, как мне кажется, не ходят поодиночке.

Время приближалось к полуночи.

Я снова выглянул в окно, мы вышли на балкон, открыли окно,  и подумали, надеясь, – а вдруг это все наши домыслы и ничего больше не произойдет. Но тут…

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/08/25/1681