Глава 9 Письма

Розалия Цех
***

По первому желанию души
Ни злых, ни страстных писем не пиши.
Чтобы жалеть жестоко не пришлось,
Когда остынут счастье или злость.
Э. Асадов




Здравствуй, милая Ляля!

Спасибо тебе за письмо. Я всегда так радуюсь, когда вижу в почтовом ящике письмо. И чувствую, что от тебя! Жаль, что ты болеешь на каникулах. Зато много читаешь. Напиши еще раз, какие книги, чтобы и я взяла их в библиотеке.

А я - представляешь - работаю! В маминой теплице хороший начальник, и он меня оформил, хотя мне двенадцать будет только через месяц. Я должна работать половину дня, но мама с младшим братиком сейчас в больнице, у него воспаление легких, и мне надо еще и за маму работать. Но мне даже нравится там. Нас кормят бесплатно обедом. Правда, потом тяжело работать, и хочется отдохнуть или поспать.

Мы сажали огурцы, помидоры и перец. Наша бригада иногда работает вместе, и женщины тогда по очереди рассказывают разные истории. Все они страшные. Но не такие, как мы читали или рассказывали друг другу. Одна рассказала, как муж заколол жену вилами. Меня все эти истории очень пугают. Но я не могу закрыть уши или попросить их рассказывать что-то другое. Когда мне приходится работать в самом конце теплицы, которая уже почти в лесу, то мне становится очень страшно. Особенно после таких рассказов. И я все время оглядываюсь по сторонам.

Самое неприятное в этой работе - дождевые черви. Они такие огромные и жирные. Брррррр Ты же знаешь, как я их боюсь. Но уже почти привыкла.

Мне помогают, когда надо поливать. Приносят длинный и большой шланг. Я потом иду по проходу и потихоньку поливаю рассаду.  Мне так нравится наблюдать, как она подрастает.

Я даже горжусь, что у меня получается ее выращивать. Представляешь, как я лопну от гордости, когда все это поспеет и можно будет есть?

Вчера произошло не очень приятное. Я стояла в большой очереди за зарплатой, а мне ее потом не дали. Я даже заплакала потом на улице. Забыла взять свидетельство о рождении. Но сегодня уже дали - мою и мамину! Так хорошо. А то уже совсем не было денег на еду.

Ты спрашиваешь, как у меня с одеждой и прочими вещами. У соседки оказались дочки старше меня, и она отдала мне портфель и сапоги одной из них. Мне все равно. Вещи еще хорошие. Зато тратить деньги не надо на всю эту чепуху.

В школе со мной пытаются дружить некоторые девочки, так как я даю им списывать. Мне это не очень нравится. Ты не ревнуй. Такой подруги у меня уже никогда не будет, как ты, Ляля.

Надо идти кормить ужином Славика.

Посылаю тебе миллион поцелуев. И жду ответа, как соловей лета!

Твоя подруга Надя


Здравствуй, дорогая Наденька!

Поздравляю тебя с первой зарплатой! Я даже представить не могу, что где-то работаю сейчас. Я все-таки жутко не приспособленная и трусишка. Ты - молодец!

Читаю я сейчас Тургенева "Ася", "Вешние воды" и "Первая любовь". У них грустный конец. Я этого терпеть не могу. Ты знаешь, я тоже плачу только над книгами и фильмами, как и ты. У меня и так сейчас насморк и горло болит. Врач сказал, что тонзеиллит и надо вырывать гланды. Но это будет летом.

У меня тоже для тебя новость. Приезжал мой отец. Последний раз я его видела в семь лет. С ним приехала его маленькая дочка Оля. Она моя сестра наполовину. Чудно. Она так ко мне привязалась. Хорошая девочка. Ей сейчас пять. Взяла меня за руку и не отпускала. С отцом приехал какой-то мужчина. Он русский. Странный такой. Он говорил все время какая я красивая и гладил меня по руке. И еще смотрел так... как в фильмах. Мне не по себе было и немного пугало. Хорошо, что мы сидели во дворе у нас, и я могла убежать. Но они побыли всего несколько часов и поехали дальше  к родственникам второй папиной жены. Она тоже украинка. Но согласилась жить у него, а мама когда-то не захотела. Ей там было жарко и плохо. Я ничего к нему не чувствовала. Совсем. А раньше так ждала и мечтала, что он приедет. Только Оля хорошая, и мне ее почему-то жалко.

У меня сейчас нет постоянной подруги. Я часто стала болеть простудой и пропускаю школу. Возвращаюсь, а она уже с другой девочкой дружит. И так несколько раз уже было. Мне без тебя плохо.

Обнимаю тебя, подружка, и всегда жду твоих писем.


Здравствуй, Ляля!

Прости, что не сразу отвечаю на твое письмо. Мама все еще в больнице. Нас иногда проведывает ее подруга и сменщица. Мама устроилась еще работать уборщицей в колхозной конторе. Ее муж уехал зарабатывать деньги на Север. Так вот она собиралась к нему поехать. А там автобус разбился, упал с горы и все погибли. На одной было похожее пальто. Муж ее подумал, что это она погибла. Напился и уже решил не возвращаться домой. Но оказалось, что из-за разницы во времени, она на следующий день должна была ехать. Вот такие истории случаются.

Я пока прочитала только "Вешнюю любовь". Я так злилась на Санина, что он бросил Джемму. Но в конце даже жалко его стало. Хотя он это заслужил.

Читаю я по ночам. Без мамы очень страшно спать. В этом я ужасная трусиха. Еще с детства. Поэтому выбираю хорошую - не страшную книгу и читаю. Но днем потом очень хочется спать. Славик рано просыпается и не хочет вовремя ложиться спать. Совсем меня не слушается.

Прости, что письмо короткое, глаза сами закрываются. Потом напишу подробнее.

Да, чуть не забыла сказать - стала круглой отличницей. Но это не приносит мне радости. Только я стала привыкать к новому классу, как меня перевели в более сильный. А там нет для меня места. То есть вообще. И я сижу за партой только если кого-то нет, а в остальное время - за учительским столом  лицом к классу. Представь весь мой ужас. Все сидят и смотрят на меня. В это время я вообще ни о чем соображать не могу. Придется им перевести меня обратно, так как я скачусь в троечницы.  Но пока меня посылают на Олимпиаду по истории. Она будет в вашей школе. И мы обязательно увидимся через десять дней!

Целую много раз и жду ответа!