Глупый поступок - совместная работа мама и дочь

Елена Рожкова-Астахова
Глупый поступок

Ужин подходил к концу. Мама убирала со стола, Мы с папой допивали чай. В дверь позвонили.
-Мужички, кто-нибудь откроет дверь? Или мне все бросить?
-Коль, это к тебе, - папа отодвинул чашку. Но вставать из-за стола не собирался
-Пап, я никого не жду.
-Будите спорить или все же откроите дверь?
Я вздохнул и отправился открывать. На пороге стоял Митяй. Таким я его еще не видел; воротник рубашки болтался на ниточках. Как они его удерживали, было загадкой. Из губы текла кровь, а под глазом «сиял» фонарь.
-Коль, можно я приведу себя в порядок? А то бабуля увидит меня в таком виде, и в обморок упадет.
Ответить я не успел.
-Митя, что с тобой? Кто тебя так уделал? Заходи, заходи! Володя иди сюда!
Я никак не мог совладать с собой. Мой голос покинул меня, а тело не хотело слушаться. Я никак не мог осознать, что передо мной Митяй. Мама соорентировалась быстро; пропустила Митьку в ванную и дала полотенце. Пока Митька мылся, мы с папой стояли в коридоре и  молчали.
-Так и будите здесь стоять, как тополя на Плющихе.
-Да-а, дела, - с этими словами папа ушел в комнату. Я вернулся в кухню. Мне было интересно, что будет дальше. Ведь должен же Митька рассказать, что с ним случилось!
Из ванны Митяй вышел чистым, на нем был папин халат и мои тапочки.
-Митя, за стол. Потом поговорим. Коля, никаких вопросов.
Я бы рад задать вопросы, но чувствовал, что шоковое состояние меня еще не покинуло. То, что Митяю от кого-то досталось, это было видно по его виду. Но и Митяй не отпустил бы обидчика безнаказанным. Я сидел на стуле и наблюдал, как еда быстро исчезает с тарелки. Когда вторая порция была съедена, Митька тяжело вздохнул:
-Вот я снова готов к труду и обороне.
-Хватит, хватит. Оборона тебе с трудом далась. Вон все на лице. Идем в комнату, я тебе примочку поставлю.
  В комнате мы ждали рассказа Митяя. Он сидел в кресле с ватой на глазу, в халате, в тапочках , умытый и сытый. Но прежде, чем посвятить нас в свои приключения, он попросил маму позвонить к нему домой и сказать, что он сегодня задержится у Коли.
-Митя, а где родители? – спросил удивленно папа.
-А-а, - махнул рукой Митяй. – Они к папиным родственникам в Рязань уехали, а мы с бабулей остались. Она меня вечером за хлебом послала, а я вот…
-И где хлеб? – серьезно спросил папа, как будто он посылал Митьку за хлебом. В комнату вошла мама.
-Я позвонила бабушке и успокоила ее. А завтра пойдете и купите хлеб. А теперь рассказывай, что произошло?
Митяй поерзал в кресле, снял вату и…
-Ну, бабуля послала меня к ужину купить хлеб. С этой задачей я справился быстро. А вот потом…решил я срезать путь и пошел через чужой двор. А фонари горят там плохо. Слышу,  кто-то в кустах болтыхается, и  два голоса мужских и среди них женских, так тихо, почти не слышно. Ну, я в кусты.
-А это глупо! – вставила мама. Надо было на помощь звать, а вдруг у них ножи
-Не знаю. Я тогда не думал. Я просто влетел в кусты, а там два парня к девчонке пристают. Они не ожидали меня и растерялись. Но девчонка  вырвалась и убежала, а мы немного помахались.
-Ой, как глупо! Володя, ты посмотри на этого храбреца. Хорошо, что жив остался. И  чем это все закончилось?
-Мы, видать, так шумели, что проходившие люди, услышали; какой – то прохожий как гаркнул, что парней ветром сдуло. Еще какая-то женщина ругалась. Я тоже сообразил, что «линять» пора, а то бы был уже в полиции. 
-Так! Молодец, Митя, заступился за незнакомку.
-Не молодец! Это очень глупый поступок! Надо было кричать и звать на помощь! А «жертва» умчалась, и  спасибо не сказала.
 Мама посмотрела Митькин глаз и отправила нас спать. У меня было такое состояние, что побили меня.
-Володя, ты бы похвалил сына, если бы он попал в такую ситуацию? Не знаю, Ниночка. Я бы испугался за него. Правда это было бы потом.
 Митяю постелили на раскладушке. Я лег на свою постель и отвернулся к стенке.
-Коль, а ты чего заболел? Ты все молчишь и молчишь.
Я сделал вид, что уже заснул. Митька еще поворочался, но вскоре по комнате прокатился тихий храп. Я лежал и думал, как бы я поступил на месте Митяя. Может мама права, что его поступок глупый!