Одноклассница

Бэкки Забывчивая
  Она переехала со своей мамой и двумя младшими братьями в наш город из Екатеринбурга. Разместились они в 3-х комнатной квартире у бабушки с дедушкой. Отец, после развода, их так ни разу и не навестил до своей смерти.

  -У нас новая ученица.-представила нам её учительница в 5 классе.

  Перед ребятами, у доски, скромно стояла среднего роста худенькая девочка с убранными в длинный пышный хвост рыжеватыми волосами. Проницательные карие глазки дружелюбно смотрели на класс. Тонкие губы были растянуты в улыбке. Длинные пальцы рук нервно сжимали черную сумку с учебниками и тетрадями. Одета она была в темно синюю кофточку с переплетенными цветными шнурками, в качестве украшения, и серую шерстяную юбку ниже колен.

  Такой она мне и запомнилась со школьных времен. Тогда в стране шла полным ходом перестройка. Всё вокруг менялось, и эти перемены зарождали в душах людей новые возможности и неконтролируемые потребности. Заметно расслаивалось общество на богатых и бедных, на тех, кто извлекал выгоду из случившегося и тех, кто приспосабливался к новым условиям жизни, пытаясь выживать по старым правилам.

  В нашем детском коллективе, в старших классах, начали открыто ценить все новое и модное, что "полилось" к нам с Запада. Начали отрицать и порицать прежние ценности, такие, как скромность, порядочность и честность. Превозносились и одобрялись большинством наглость, ложь и беспорядочные связи в купе с денежным благополучием.

  Женя, так звали мою одноклассницу, очень хотела быть с большинством ребят. Но достаток их неполной семьи не позволял ей хорошо одеваться, дополнительно получать платное образование. Строгая бабушка не позволяла ей гулять после школы с парнями.

  Как-то раз, придя ко мне в гости делать вместе уроки, она познакомилась с нашим соседом, который дружил с моим старшим братом. Вадим, так его имя, был на 8 лет старше Жени. Жил он один с родителями в квартире барачного типа на нашей улице и ,уже к этому времени, имел свой достаток, работая слесарем в локомотивном депо.
 
  Женя ему сразу понравилась, и они стали встречаться, несмотря на запреты родителей с обоих сторон. Через некоторое время она забеременела. И её мама устроила за свой счет небольшую свадьбу для родственников и близких друзей.
      
  Родители Вадима Женю в свою семью не приняли. И потом, уже не признавали внуками их детей. Они умерли, когда Женя родила 2-го ребенка. Сначала его отец, собирая в лесу грибы, потом мать в больнице от инфаркта.

  Молодые жили вместе с ними. И частые их ссоры между собой, а потом и с родителями, доставляли горести им всем.
 
  Закончив школу, Женя поступила учиться заочно в техникум на учителя труда для девочек. Но неспокойная семейная жизнь, дети и отдушина от всего этого в пьяных дружеских посиделках не позволили ей закончить учебу.

  Нужны были деньги. Вадим стал подрабатывать таксистом. Супруга как-то работать дома. Но все равно, им не на что не хватало. Когда число родившихся детей выросло до 4-х, то болезни, как расплата за непутевую жизнь, навалились на Женю с небывалой силой.

 После школы мои и Женины интересы разошлись. У неё рано появилась семья, дети. У меня-учеба, работа. Вот только стали жить мы на одной улице. И встречая иногда меня, она со всей своей откровенностью рассказывала все, что у неё было в жизни и на душе. Одно время она часто мне звонила, отправляла смс. Жаловалась на свою трудную жизнь. Иногда просила помочь деньгами, вещами или просто продуктами. Чем могла-помогала ей. А когда она совсем стала болеть и просить меня ставить ей уколы в вену, то я отказалась. Побоялась.

  Какое-то время она перестала мне звонить и я её не встречала на улице. И вот, зимнем вечером -звонок. Просит принести ей немного хлеба.

  Я собрала ей в сумку продукты, что у меня были куплены, взяла немного денег и пошла к ним.

  Дети были с её бабушкой, а муж где-то таксовал. Когда открылась дверь, я не поняла, что передо мной стоит Женя. Это была какая-то очень старая женщина в растянутом грязном рваном платье с торчащими на голове пучками черных волос и одутловатым серым лицом. Она была наклонена и всем своим телом опиралась на палку. На худых босых ногах загибались к земле черные когти (ногтями их не назовешь). Проступавший через дыру в платье раздувшийся живот покрывали темные жилы.

- Привет-свистящим шепотом сказала она мне.-Спасибо, что пришла. А то, мне уже и покушать нечего. Бабушка моя умерла и теперь нам  уже никто не помогает.

 -Привет.-сказала я ей и внутренне собрала все свои силы, чтобы не показать ей, как я напугана и удивлена переменами в её внешности.-А как же твоя мама? Ведь она всегда вам помогала.

-А что мама? Она меня родительских прав хочет лишить и братья ей в этом помогают.-сказала Женя и заплакала.-Я то видишь болею. И ничего уже не могу.

 -Может, так было бы всем лучше? Дети ведь все равно к тебе приходить будут. А маме твоей тяжело одной их поднимать, и пособие бы ей в этом помогло.-предположила я.

-Нет. Она их у меня отберет. Кому сейчас я такая нужна? Неделю лежала на кровати и под себя ходила. Не могла встать. Никто даже не покормил. Мне уже не выздороветь. Прокляли меня.-продолжала шептать она.

-А Вадик?-

-Он целыми днями на работе. Домой заедет, посмотрит на меня и опять за руль-

-Может тебе помириться с мамой и братьями? Они же твои самые близкие люди-

-Не хочу.-ответила она.

 Потом, через несколько месяцев я узнала, что Женя умерла в больнице. А перед этим, она пыталась покончить с жизнью, кидаясь под машины. Муж и дети её спасали.
 
  В сентябре уже год, как её не стало. Надеюсь, что она всех простила....