Август

Ольга Милош
Ветер обрывает ржавчину листьев… И солнце катится по двору рыжим взлохмаченным псом, кувыркается в траве, лижет камни, пьет из лужи, барахтается, повизгивает, хочет пробраться в дом, скребется лапами…
Август…
Парной…травоскошенный…залапанный бабочками, что кружатся- куражатся в последних каплях тепла… Смотрю сквозь веки: все охрово… И такая слабость спросонок… И дождь начинает царапать простуженный и гундосый день… И куда-то уже девался веселый, лохматый пес… Уж не пробрался ли-таки, сорванец, в комнату да не забился ли под кровать?..
Тихо так…
И хочется на чердак – как в детстве. Там, где пыль, книги и гамак… и доски с занозами… и тишина…тишина…тишина… И просто слушать дождь… И чтоб он не капельками – а сплошь… И высунуть ветку длинную в единственное окошко…и смотреть, как струи, разбиваются о нее, разлетаясь мелкими брызгами… И щуриться, если брызги эти невзначай попадают прямо в глаза…И думать о чем-то – августовском… И вытирать слезы промокшим рукавом куртки… И вспоминать, как когда-то в детстве, здесь играли в домик)) Вдвоем с сестрой. Я всегда – мама… Усаживала ее в кресло…укрывала одеялом… Называла пчелкой… И – долго! - сидели с ней, обнявшись, ждали, пока не кончится август… пока дождь не расцарапает пространство до крови, обнажив, наконец, ярко-алый закат...пока по старым доскам - ну тем, разбухшим, с занозами – не расползутся розовые лучи… Ждали, когда наступит осень… Ведь дальше, казалось – все по-другому… как в новый год – только успей загадать желание… И все, все сбудется!..
И ветер нес запах вереска…
Солнце рыжим псом кувыркалось в траве…
И мы, сидели, прижавшись расплюснутыми носами к стеклу…и смотрели, как уплывает облаком лето…