Яблоня и Червь

Йозеф Зюс
Прошедший ночью ливень досыта напоил, истосковавшуюся землю. Живительные струи одарили радостью бытия, все живое. Встрепенулась, зашелестела листочками молодая яблонька, и набухла почками. Пригревшись под теплыми лучами солнышка, взорвались они белоснежными цветками нарядными, возвещая миру  наступление весны.

- Ну, вот и я дождался праздника, - медленно изгибаясь, изрек Червь.

- Рада это слышать, - в тон ему ответила Яблоня.

- Рано радуешься, - хрипло захихикал Червь.

- Отчего же мне не радоваться? – удивилась Яблоня, - Ведь жизнь прекрасна, когда все вокруг поет! А ты, Червь, умеешь петь?

- Я умею грызть листья и яблоки, которые скоро появятся на твоих ветвях.

- Ах! - воскликнула Яблоня, - как же так? Ведь они мои дети, и если их повредить, то они умрут!

- Зато будут жить мои! – зловеще захохотал Червь.

Яблонька, от таких слов, загрустила и поникла всеми листочками- цветочками вниз. А червь не унимался, и продолжал:

- И тогда нас станет несметное полчище! Мы будем перебираться с одной яблони на другую, а потом перекинемся на груши, сливы, абрикосы… Мы пожрем весь этот старомодный сад, и установим Новый Червивый порядок! И…

Договорить Червь не успел, так как был съеден пролетавшей мимо Галкой, которой не было дела до честолюбивых амбиций Червя. Она просто была голодна.



Картина художника Златослава Утгоф