Я не боюсь сказать

Зоя Атискова
Пару часов назад одна моя старая приятельница написала пост на злобу дня и актуального хештега. Хороший текст, честно. Весёлый, задорный и злой. Мол, бабы совсем с ума сбежали со своим фемизьмом. Развесили свою половуху по всему фейсбуку, как трусы с менструальными пятнами.
И не стыдно?
В детстве за пирог прихватили и травма на всю жизнь? Да так и утверждается сексуальность, как у мальчиков, так и у девочек. Лапал кто-то? Прижимал в трамвае? И что такого-то? На свидании парень таки настоял на том, чтобы всё, ради чего вы приехали в этот гараж/квартиру/дачу всё же произошло и был малость грубоват? Дак и слава богу, а то носились бы с мыслью о том, куда деть ту девственность, как дуры ещё фиг пойми сколько. Напилась и отпоросятили кучей? Дак пить меньше надо. Напали? Ходи опасно! Начальник? А понимать надо, что от нас хотят все нормальные мужики!
А не трусами вот. С менструальными пятнами.
В одном приятельница была права – крови в тех историях много. Ну да и в зоне трусов всё происходило, да.
А кое в чём слукавила. Мы с ней кой-где учились вместе, с приятельницей-то. Недолго, но было. Она не пермячка, из области. Родители детку в мир продвигали. По сколько нам тогда было, хм? По шестнадцать-восемнадцать, кому как. Так вот.
У меня тогда однажды телефон зазвонил. Беспокоили из милиции. Спрашивали, знаю ли такую-то. Знаю, а что? А вот сумку нашли. В ней кой-какие документы и записная книжка с единственным пермским телефоном. С вашим, Зоя Владимировна.
Ну, рассказала, что знала. А приятельница, пропустившая пару недель занятий, потом объявилась. С выбитым зубом посреди улыбки, с желтеющими остатками синяков на лице и руках. И с рассказом под пузырь и сигарету. Мол, возвращалась до своего условного пермского дома, пристали двое, бежала, сумку просто бросила, догнали в арке, ведущей во двор какого-то дома, били, загнули и оттрахали по очереди.
Следствия не было. А последствия были – выпивка, истерики, суицид. Двадцать лет прошло и строчит – "поразвесили трусы с менструальными пятнами".
Это самое страшное. Женщина. Взрослая, красивая, мать своих детей при достойной карьере считает своим долгом даже не промолчать на явно болезненную для неё тему. Откреститься. Не было. Это только с плохими девочками, а я – хорошая. Со мной не было. Не-не-не. Трусы с пятнами, фу. Даже думать боюсь, какие трусы и с какими пятнами у неё при этом перед глазами стоят. Ну, это она хорошая, ок.
А я, видать, плохая. Со мной было. Впервые, пожалуй, ещё в детсадовские времена, когда гренадерского роста воспитатель (женщина, да), перед "тихим часом" проверяла наши, хм, гениталии "на чистоту". По сути запихивая пальцы туда, куда не ещё десять лет было не положено никому и ничего, разве что детскому гинекологу.
Где-то вскоре, классе в первом или втором, меня откровенно пощупал за промежность отец одноклассницы, приличный немолодой дядя, по возрасту годящийся мне в деды – одноклассница была плодом его весьма позднего брака. Зашла позвать подружку на прогулку, ага. Папа открыл, папа точно был трезв, чист и приличен. Выкликнул дочь из глубины квартиры. И протянул руку мне под одежду: "А у тебя штанишки тёпленькие? Точно тёпленькие?"
Хрен я тогда понимала, что происходит, дошло только то, что что-то не то, неправильное и плохое. Шарахнулась. Он сделал шаг навстречу – пахнущий дедом, крупный, полный: "Тёпленькие штанишки, не простудишь себе ничего, ха-ха?" И рукой между ног. Больно и стыдно.
Уже в семь-десять лет были все эти мальчишки, которые могли "зажать" (так это называлось) в углу, задрать юбку, больно хватать за растущую грудь и за промежность. Наверное, сейчас то же самое, просто веселье ещё и снимается на камеру мобильного телефона, да?
Лет в двенадцать я стала свидетельницей того, как мою опять же одноклассницу на моих же глазах облапал её нетрезвый отец. Ворвался с собутыльником в комнату дочери, задрал ей юбку и начал орать на тему того, что лет всего-ничего, а вон какая жопа и какие дойки-вымя. Наверняка эту шлюху уже ебут. Кстати, прибежавшая на шум мама одноклассницы напустилась не на агрессора и его от души ржущего зрителя, а на перепуганных нас. Мол, отец отдыхает, а вы, паршивки! Как не стыдно?
Мне было тринадцать, когда меня изнасиловали. Ну, развлечься решили, чё нет-то? Засунули в машину и развлеклись. Ох, развлеклись! Не хочу писать об этом ещё раз. Просто, кажется, уже не могу. Едва отошла хоть немного, столкнулась с активными попытками уже хороших знакомых повторить. Не, а чё такова-то? Ты же уже не девочка, тебе жалко что ли? Порченая. Меченая. Типа "даже не хватило ума скрыть свой позор".
Попытки насилия на свиданиях – были и ещё как. Ты же пришла сюда, выпила вина или даже чаю, мы погуляли час по парку, давай я тебя быстро оприходую в кустах, за гаражами, в пустой квартире, вообще на лестничной клетке? Не хочешь? Хочешь-хочешь! И каждый раз были внятные попытки применить силу. Как-то парнишка оказался очень сильно крупнее и я поняла, что шансов отбиться нет совсем.
И у меня началась истерика. Я билась, как в последний раз, и орала, раздирая горло. Почему-то совершенно без звука – голос отказал. А он шарил руками по моему телу и пыхтел себе под нос: "Дааа, тебе нравится, нравится". Я укусила его за щёку. Чуть было не вырвала кусок мяса, честное слово. Вообще никаких мыслей не было, только нет, не это, нет, пусти, аааа. Отпустил. Мол, ёбнутая дура, всё испортила. А я тряслась и шарила руками по земле – искала палку, железяку. Оружие. Больше всего много после пробирало то, что он, кажется, даже не понимал, что был занят процессом изнасилования. Просто только начал. И тут так грубо помешали.
Ко мне приставал руководитель выездного загородного лагеря, когда мне было лет пятнадцать. Я не знала, что делать и куда деваться, а он всё время "невзначай" шупал, трогал, прикасался. Добился шуточной "свадьбы" со мной в рамках ролевой игры в племена и дикарей, что была в программе. И полдня продержал меня в ужасе по поводу необходимости ночевать сегодня с ним в одной палатке. Мол, да-да, шутка-шутка. Дай коленочку подержу. Ну что ты так смотришь, что ты там себе навоображала, кому ты нужна?! Ах, какая щёчка! И кудряшка на виске. И плечико. Пожаловалась второму руководителю – "тебе показалось, не выдумывай".
Через несколько месяцев незнакомый мужчина потащил меня в машину. На глазах у толпы людей – только что закончился концерт "Агаты Кристи" в УДС "Молот", меня должны были встретить друзья, но опоздали. Рядом затормозила древняя иномарка, из неё вылезло щупловатое тело второй молодости в майке-алкоголичке на потную впалую грудь и выдало что-то типа "зайка, запрыгивай, покувыркаемся". Зайка возмутилась, мол, дядя, я школьница, я тебе в дочки гожусь, как тебе не стыдно. Мужик взревел медведем, заорал, что за такие слова придётся внатуре ответить и потащил меня в автомобиль, перехватив руками поперёк туловища. Я орала, пиналась, вывернула наизнанку маникюр о какой-то бетонный парапет, на котором сидела на момент нападения. Это точно видела куча народу. Не вступился никто. Отбилась сама.
Мне было шестнадцать, когда в новой компании, назревшей на тот момент, на меня заключили пари. И все его участники по очереди подошли ко мне, чтобы об этом рассказать. Нет, не для того, чтобы предостеречь. А чтобы повысить шансы относительно соперников. Все четверо находили способы остаться со мной наедине. И все применяли насилие хоть чуть-чуть, но да. Удерживать и мусолить лицо, пусть вырывается. Хватать за руки, за ноги, ловить, валить на диван. Хочет ведь, просто ломается. А время, отведённое на пари, идёт. Один просто разукрасил мою шею засосами. Так же – скрутил и разукрасил. Это же так весело – прятать шею и не знать, что ответить на вопрос, что это за ****ь за нахуй. Особенно – объяснять это такому же мальчишке-бойфренду с кашей в юной голове.
Все, совершенно все мужчины, с которыми у меня было долго и всерьёз, хотя бы несколько раз за историю отношений настаивали на сексе, применяя силу. Что значит ты не хочешь? Я хочу! Я мужчина, я вообще твой муж, мне надо, сейчас захочешь!
Мой непосредственный начальник домогался меня на глазах всего коллектива, в котором я тогда имела честь трудиться. Никто не заступился. Даже советовали не выпендриваться, зажмуриться и пусть попрыгает сверху. Потом отстанет, ему ж не любовь, ему ж показать, кто главный. Кстати, приблизительно то же самое мне тогда сказала маман, коей я тоже пожаловалась мимоходом.
С год назад ночевала у знакомой дамочки на даче. Уже всё, всё, я старая, толстая, никому не нужная, какое насилие?
Ночью пришёл муж хозяйки. Душно навалился на спящую, выдавливая воздух из груди и дыша пивным перегаром. Мол, ну что ты, ну давай, ну, ну я хочу, только об этом и думал последние два года. Орала, что-то разбила, потом у меня была истерика и меня насухую выворачивало на крыльце.
Поссорились. С приятельницей. Потому что не надо было мужика провоцировать.
Почти все мои знакомые девушки и женщины, с кем приключались разговоры по душам, рассказывали такие истории пачками. Лапали. Тискали, хватали. Унижали. Насиловали. Чаще свои, чем незнакомые. Однокурсница до сих пор не может забыть, как хрупкая соседка спасла её от изнасилования родным отцом. Прибежала на крики, высадила хлипкую дверь, отмыла, отпоила валерьянкой. Другую знакомую насмерть пугал дед, всегда купавший внучку лично. Аж лет до десяти. Тщательно, глубоко и собственноручно промывая гениталии внученьки. Третью изнасиловал старший брат. Она очень тихо, спокойно и как-то пусто это рассказывала. Мол, когда он сказал, что если буду дёргаться, то не в попу будет, а целку сломает. Я знаешь, как испугалась? А он обманул.

Такие вот, ребята, "трусы с менструальными пятнами". Такое вот "не всё однозначно" и "кое-кто это заслужил". Не смейте это оправдывать. Это совсем нельзя. Потому что каждый, кто находит куда вставить "но" во фразе "я не оправдываю насильников", очень нежно поглаживает по голове и головке тех, кто душил наши жизни и крики. Потому что нет тут никаких "но". И избежать изнасилования можно только одним способом – не насиловать. Всё остальное не работает. Нет такого места, такой одежды и такого поведения, которое гарантирует то, что с вами этого никогда не произойдёт.
#ЯНеБоюсьСказать