Ты чё, разобраться не можешь?

Святослав Шитабрик
Для того, чтобы выставить жертву насилия виноватым,  вовсе необязательно отрицать сам факт насилия или оправдывать стерву, это насилие совершающую. Порой мужчине, которого изводит его садистка-«половинка», ставится в вину сам факт того, что он не способен урезонить осатаневшую мегеру.


«Ты чё, мозги ей вправить не можешь?!» - небрежно роняет доморощенный мачо и считает, что он офигенно помог разрешить ситуацию.

В паре с этой ничего не значащей фразой часто идут другие перлы, вроде «да я бы…» или уже хорошо знакомый нам штамп «ты же мужик».

Хорошо, скажешь ты, и как же я должен «разобраться»?

Поговорить с ней? Ну, вперед. Большой человеческой удачи в разговорах с манипулятором, героиней предыдущей статьи «Вася, съешь мухомор». Для того, чтобы разговор состоялся, нужно минимум две вещи: чтобы она слушала собеседника и чтобы хотя бы пыталась воспринять то, что он говорит, адекватно. Не будет ни первого, ни второго.

Кроме того, эти разговоры – не более, чем попытка ей же да на нее же пожаловаться. Кроме вранья, привязки лживым сюсюканьем, угроз, фальшивых обид и прочих манипуляций, включая хорошо известный «газлайтинг», ничего не будет.


Так что разговоры отпадают. Что же остается?

Дать ей в морду? С этим сразу несколько проблем. Во-первых, нередко такие твари сами провоцируют свою жертву, чтобы выставить жертвой себя. В дальнейшем эта затрещина послужит ей отличным оправданием («мама, он меня ударил!») и инструментом воздействия («я тебя, урода, посажу»). Во-вторых, у таких вещей есть законные последствия. Нет-нет, если она ударит тебя, ей ничего не будет. Проблемы будут только у тебя, если попытаешься дать сдачи. В- третьих, после этого уже трудно будет убедить окружающих, что ты жертва, а она агрессор. Она-то не преминет растрезвонить всем о том, как ты ее неистово избил и теперь у нее все страшно болит, а еще синячок вот тут…ой, погоди….нет, вот тут….да, вот тут, точно!


Так как же наш мачо предлагает нам «разобраться» с этой сучкой?


Уйти? Эх, если б это было так просто… А эмоциональная привязанность? А налаженный быт? А страх одиночества? А вероятность остаться без кола, без двора? А дети?



Мой ответ – уйти. Пойми, вариантов у тебя нет. Человек, которого не пытают, способен на большее, чем тот, кого пытают. Так что будет у тебя и кол, и двор. И женщин прекрасных много. Не будешь ты одинок. А дети не будут иметь перед глазами модели семьи, в которой присутствует насилие, им это пойдет только на пользу.


Но это трудно. Поэтому тебе нужна помощь. Нужны союзники.


Найди их. Назначь себе доверенное лицо. Она жалуется на тебя маме и подружкам? Делай то же самое. Поставь кого-то в известность. Не выбирай на эту роль приятеля, у которого семь бед – один ответ емкостью литр и крепостью сорок оборотов. Плохой, незрелый выбор. Найди кого-то, у кого достаточно ума, опыта, такта и любви к тебе. Того, кто не отмахнется от этой проблемы, не попытается залить ее водкой, не обвинит тебя и при ком ты не будешь стесняться. Расскажи этому человеку все. И делай это регулярно.


Поможет ли такой человек? Если речь о превращении твоей пыточной комнаты в нормальную семью – то нет. Но такой человек точно даст тебе выговориться, облегчить душу. И, может быть, такой человек как-то подтолкнет тебя к принятию правильного и обоснованного решения.