So wie so Leben

Юрий Радзиковицкий
                So wie so Leben
                Жизнь не в том, чтобы жить,
                а в том, чтобы чувствовать,
                что живёшь.
                В. Ключевский

Совершенно неожиданная летняя жара для Северной Рейн-Вестфалии. Уже с утра более тридцати градусов. И  ни дуновения ветерка, ни долгожданных облаков. Всё живое изнывает. Даже буковые деревья
напротив балкона стали сбрасывать листву и сухую кору, неожиданно став совершенно белоствольными. Чтобы выйти из дому, надо сделать определённое усилие: уж больно не духоподъёмным кажется это выдвижение под палящий зной остервенелого солнца. Но холодильник и фруктовые вазы дают совсем однозначные указания: идти в магазин надо. И в очереди на выполнение этой директивы никого нет. Собрался и пошёл в ближайший магазин «Reve».  Он не из дешёвых, но уж лучше переплатить, чтоб сократить подсолнечные страдания. Уже возвращаясь с переполненной тяжеленой сумкой, надо ведь оттянуть время до следующей вылазки в огненный мир,  останавливаюсь на перекрёстке. «Куда ж нам плыть?» Может быть, пойти прямо, под светофор и далее, на следующем перекрёстке, свернуть налево, чтобы зайти в магазин приветливого курда, сносно говорящего на русском языке: «Здравствуй! Где ты был? Почему я тебя не видел? Заходи. Чаю хочешь? Покупай. Всё дешево. Бери больше. Давай я тебе помогу? Что тебе надо?» А мне захочется сегодня купить только упаковку турецкого  галетного печенья. Или свернуть сразу налево и зайти через десяток метров в любимую «бекерайку» и купить брецелей, выпечку в виде винтажных вензелей, чуть солоноватых и достаточно жёстких.  Легенда гласит, что когда-то баварский король поручил испечь хлеб, сквозь который можно было увидеть солнце.  Так появилась национальная немецкая выпечка – брецель. Мой выбор пал в пользу этих кренделей, если их так можно обозвать. Но не потому, что мне приспичило лицезреть сквозь них раскалённую плазму дневного светила. А только затем, что они вкусны и долго хранятся. Направившись в сторону кондитерской, я шёл вдоль оживлённой автомобильной трассы, невольно наблюдая за разнообразием транспортных средств. А когда оторвал глаза от этого калейдоскопа цвета, форм и мелькающих силуэтов водителей  и их спутников и  взглянул в сторону каменных строений по левую руку, полагая, что дошёл до намеченной цели, то встретился глазами  с очень полным человеком, восседавшим в инвалидном электромобиле. Он медленно ехал мне на встречу, при этом очень внимательно рассматривая меня. Что его заинтересовало во мне.  Возраст, осанистость, седовласые пышные усы и борода, кепи с несуразно длинным козырьком,  медленное вышагивание, некая напряжённость от тяжёлого груза  - не знаю. Но, уже почти подъехав ко мне, он с  лёгкой миротворной улыбкой произнёс: «So wie so Leben» (Так или иначе – это жизнь). Я только успел ответить ему: «Ja, sicher» (Да, конечно), как мы с ним разминулись,  и я вошёл в намеченную «бекерайку».  Сделав покупку, по дороге к дому я всё ещё находился под впечатлением  этой неожиданной истории. Чем больше я над ней размышлял, тем более сущностной она мне казалось.  Ведь этот человек с позиции своих нелёгких жизненных обстоятельств, заметив  многое,  осложняющее моё существование, решил меня воодушевить, сказав, что мы всё ещё живы, не взирая ни на что.  Мы живы: нас греет жаркое солнце, навстречу летят автомашины, вороны на деревьях затеяли грай, а обнажённость женщин под палящими лучами всё ещё притягивает зрение и  будоражит кровь. А наши тяготы лишь маленькая толика нашей жизни.  Некая дань ей. Сами эти мысли достаточно банальны. Но возникшие в результате такого милосердного посыла совершенно незнакомого человека, они приобрели значимость не откровения. Нет. Но такое соприкосновение с уже известной истиной сняло с неё покров истёртости. Она вдруг стала в данный момент очень жизненноозначенной и долго после этого жила во мне как некий источник жизнеутверждающего настроения и поведения.