Честный

Зоя Атискова
Давным-давно в одном королевстве у моря работали в тамошней местной журналистике две барышни. Одна из них была я, а вторая – героиня собственно истории.

В те стародавние годы случились в том королевстве до сих пор чуром да плевками через оба плеча поминаемые выборы, о которых старики сказки сказывают. В честь сего пригласили ко двору множество иноземных чёрных и белых, нет, не магов. Пиарщиков, журналистов, копирайтеров, прочей медийной шушеры без счёту.

Средь пёстрой этой толпы случился один грустноглазый дядечка, который сердце моей знакомой взял, как утку влёт. Уж больно она была молода. Уж больно чуть ли не первые в её жизни это были отношения. Уж – вообще штука длинная и шипит, в конце концов.

Он был хорошо так её старше, почти в отцы, и умел эдак мастерски, сверху вниз, по-отечески – наставить, похвалить, пожурить. Вдруг разоткровенничаться "за жизнь", по которой он бедный гаер и жизнь мотала его, как щепку. Под седьмой бокал вдруг выдать красочную, с расплывающимися временными, логическими и прочими границами историю про то, как был дролечка когда-то отважным военным журналистом, при этом бил врага строго в глаз, дабы шкурку не попортить, а однажды попал в член к пипенцам и натерпелся там так, что только юная чистая душа и душистая упругая сиська могут помочь.

Грустноглазый был средней руки специалистом в своём деле, крупных, всё же, в крупные королевства выборы обслуживать зовут. Средних лет, средних доходов и очень даже среднестатистически женат. Не в первый раз женат.

Что "честно" порционно выдавал юной, влюблённой до бабочек и кошек любовнице, объясняя, что скрывать он не может. Он же Честный Человек.

Просто честные люди сначала начинают отношения и чувства с молоденькими неопытными девушками, а потом уже уточняют про брак, его нерушимую крепость и выдвигают требования, которые не всякой взрослой прохаванной бабе по зубам.

Впрочем, взрослые и опытные в таких случаях обычно пожимают плечами и отворачивают Честным Человекам охуевшие оглобли. Но то взрослые.

Вскоре выборы в королевстве закончились, иноземный люд посчитал заработанное злато и домой поехал. Грустноглазый тоже. Но не один, одному-то скучно. Он девчонку эту с собой прихватил. Мол, научу тебя нашему магиццскому мастерству, человеком станешь, другие королевства поглядишь. Только ты тово... ни на мою верность не рассчитывай, ни на мой кошелёк. Я человек женатый, я тебя на общественных началах ****ь буду. А ты вона, на выселках хату сними на последние три копейки. Там одни алкаши и наркоманы живут. И ты теперь.

Она нахваталась честности. И честно рассказала родителям, что уезжает за сотни километров за женатым мужиком, который чётко ей сказал, что отношаться будет так, как захочет, разводу и свадьбе не бывать. Родители рыдали, она рыдала, Грустноглазый тоже рыдал иногда, ему это шло, он это знал.

Переехала. Пошла работать туда, куда велел Грустноглазый. Он же ещё Учитель-Наставник. Пахала, как лошадь, мучительно прорастала на новом месте. Где-то на том этапе, ежели я ничего не путаю, выяснилось, что грустноглазая жена не просто где-то там в принципе есть. Но она довольно молода, умна, хороша собой, успешна в профессии. И беременна.

А ещё он под настроение поёбывает жену бывшую, которая до беременной много лет была. Там взрослые дети уже, их матери он когда-то запрещал работать и строить карьеру, потому что надо мужчине служить и детей рожать, а не вот это вот всё.
Ну а сейчас иногда приезжает, рассказывает про беременную жену, про юную новую подружку, про то, как он в этой ситуации страдает и лишается. Ну а под это дело почему бы и бывшую не разложить, она ещё ого-го и явно хочет, кто ж может занять его место в её жизни, смешно, ей-богу.

Вот это всё он юной любовнице сам словами через рот рассказал. Потому что Честный Человек.
Приходил и рассказывал, как накануне был у бывшей, о чём говорили, что был секс, как был секс. Потом к жене поехал, ругались, был секс, это всё так мучительно, а что делать, не чужие они мне бабы.

Ты знаешь, что происходит, я с тобой Честен. Ничего не скрываю, не унижаю обманом. Её это раздирало, выворачивало. Но встречных аргументов не было: да, он сам ей всё рассказал. Она знала, на что идёт. Она не могла его упрекнуть в том, что он скрывает. А в том, что правду говорит – упрекают разве?

Ну да, такую себе правду. Но правду же. Мог и не говорить. И потом открылось бы и шок. А тут говорит. Чёрт, тоже хрень какая-то. Только бескрайняя, как топкое болото до горизонта, липкое, грязное и вонючее. И тебя в него с головой – бултых! Бултых, я сказал! Видишь, куда я тебя привёл? Вооот, а кто сказал, что будет легко и пляжик с пальмами? Разве я тебе его обещал?

Она страшно мучилась, просто с ума сходила. Уходила от него много раз. Он возвращал опытной рукой и грамотными манипуляциями. Потом, всё же, как-то само отвалилось: он переключился на кого-то ещё, она надолго уехала...

Они пересеклись как минимум ещё раз: однажды он снова техобслуживал какие-то выборы, уже руководил. В команду потребовался журналист, он вышел на неё, деньги предлагали хорошие, она согласилась. Взяла отпуск, приехала. Через неделю паковала сумки обратно – он честно ей сказал, что его новую пассию, девицу тоже крайне юных лет, присутствие бывшей бесит.

Что? Возмущена? Не ценишь ты честности. Не умеешь быть благодарной за правду, за всё хорошее. Да без меня ты бы никогда никем. Это я из тебя человека сделал. Жаль, не честного.

Меня саму с такой "честностью" жизнь тоже пару раз сталкивала. Это те самые люди, которые пользуются твоим доверием, дают обещания, а потом сознательно их нарушают ради каких-то выгод. А тебе "честно" в лицо об этом говорят. Да, я клялась не пускать твоего бывшего к твоей дочери, пока тебя не будет, помню, что он лишён родительских прав. Но он нам денюжку предложил, я сама ему позвонила, вот девка и гостила у него неделю, ну и что, что грязная и перепуганная, зато с родным отцом повидалася, нельзя ж отца лишать-то, если он мне денюжку малую, всё впрок, и не надо рожу-то от правды кривить.

Те самые, которые приходят с корпоратива и заявляют заплаканной жене, что да, изменили с бухгалтершей и секретаршей. Бабы сами напросились, он не виноват, а скрывать не может, он же честный.

Те самые, которые принимают твой подарок со словами "о, какая безвкусица, отдам бабушке, ей всё равно, что носить". Или "ой, какая прелесть, доченьке как раз нужно, алло, доченька, тут тётя Зоя планшет мне подарила, у тебя теперь новый будет".

Те самые родственники, которые звонят
с причинаниями, что стукнули чужую дорогую машину, что денег нет, что запугивают и ужос, ты выгребаешь сбережения и высылаешь, а они потом радостно говорят, что не хватало на турпоездку, просто "из вас, куркулей, иначе денюжку не добудешь".

Честные.
– Как тебе мой маникюр?
– Поскольку никто, кроме меня, тебе правду не скажет, осознай, что это безвкусное говно. А тебе надо не на ногти пластик мазать, а похудеть килограммов на пятьдесят. И не надо тут губой дрожать, я с тобой всегда честна, ты меня знаешь.

Честные.
Как в том анекдоте про "спи, Абрам, пусть теперь он не спит".

Честные выливатели своего внутреннего говна с больной головы на здоровую. Я тебе рассказал правду, больше с меня ничего не причитается, живи с этим, как хочешь, твои проблемы.