реальность

Екатерина Беликова
Последние пару лет со мной происходит одна странность: вдруг, без всяких на то предпосылок, появляется ощущение некоего прекраснейшего, невыразимо красивого мира, который прямо сейчас, параллельно сверкает, струится сквозь привычную реальность. Иногда такое происходит, когда я слышу красивую музыку, иногда – пока я замечаю каждое мгновение, и иногда – просто так. Я всё пыталась понять, что это значит. Может быть, музыка напоминает мне приятные моменты? Или паузы в повседневности как-то с этим связаны? Я не нашла ответы на свои вопросы. Стала просто фиксировать, что опять со мной такое. И стараюсь насладиться этим дивом.

Бывают такие проблески с разной периодичностью. Раз в месяц, или в несколько месяцев. Как-то мне подумалось, что это проявление какого-то моего нездоровья, может ментального, может духовного. Но однажды всё изменилось. Мне сказал человек, идущий по духовному Пути, знакомый с разными традициями Востока, что это признак очищения от иллюзий, и я просто «вижу» чистую реальность, ощущаю её совершенство и красоту. Слова эти стали для меня откровением и полностью поменяли моё отношение к этим проблескам. Отныне я наслаждаюсь ими вдвойне и очень ценю.

В один из самых обычных дней,  я стояла в пробке по дороге в город, на жуткой жаре, с дочками в машине, старшая была с высоченной температурой. Мы устали, измучились, я со всей концентрацией старалась сохранять спокойствие и баланс, чтобы мы доехали тихо-мирно, без происшествий, без ухудшения самочувствия. Время тянулось, я его терпела секунда за секундой. Даже не терпела, -  проживала со всей осознанностью и беспристрастно, но несколько тяжеловесно. Я старалась не думать ни о чём, просто скользить по амплитуде времени и приближаться  к дому: сквозь автомобильный угар, ловушку левого ряда, раскаленный асфальт и стрелку температуры двигателя, ползущую в красную зону.

Окна открыты. Я посматриваю то вперед, то в своё окно, на дорогу или небо. В какой-то момент поворачиваю голову вправо, и вижу через два ряда машин большое поле, далеко за ним кайма леса и много-много голубейшего неба с одиночными облаками. Взглянула, и не смогла глаза отвести. Что ж, я в глухой пробке, стою на машине, мне не обязательно смотреть куда-то ещё. Могу себе позволить задержать взгляд. Поле, лес, небо – ничего не обычного, но в тот момент, я так остро почувствовала красоту этой картины, всего окружающего мира, именно этого момента, паузы созерцания, что у меня потекли слёзы! Впервые в жизни я плакала от того, что вижу красоту. Нет, Красоту!! Подлинную какую-то, простую и в то же время, совершенную, завершенную и нескончаемо меняющуюся. Вспомнились слова из фильма «Вокруг столько красоты, столько, что порой мне кажется, что я могу не выдержать».

Небо, поле, лес в окне машины.  Слёзы на лице. Все мои чувства захвачены моментом. Столько красоты, что я боюсь не выдержать.
 
Связан ли этот эпизод с проглядывающей сквозь быт реальностью? Я не знаю. Со мной такое впервые.

                август 2018г.