Черный копатель. Глава десятая

Олжас Сериков
10.
Я очнулась, сидя на скамейке посреди двора. Вокруг меня не было ни единого зверя или птицы. Раздался дикий лай – это старец Авраам вывел из подъезда своих питомцев для утренней прогулки. Я поспешила к нему.
Чепушила и Главврач посмотрели на меня и приветственно гавкнули.
- Послушай, Чепушила, - сказала я. – А где Белка? Помнится, мы обещали проводить ее к Дог-Зилле.
В ответ собака прогавкала что-то долгое и, казалось, вполне осмысленное, но совершенно непонятное.
Авраам дико на меня посмотрел и поспешил увести собак на улицу.
Я грустно поднялась к себе. На часах было уже семь тридцать утра. К восьми часам я вышла и направилась в сторону вокзала. Каково же было мое изумление, когда на перекрестке улиц неподалеку от дома я увидела громадную белку в защитных доспехах. Белка громоздилась перед зданием бывшего детского сада и, казалось, замерла в ожидании.
Увидев меня, Белка вопросительно повернула огромную голову в мою сторону и произнесла голосом чревовещателя:
- Ведите меня к противнику, - а затем уже знакомым жестом пригласила забраться на нее.
Пришлось подчиниться, и тут мне пришло в голову, что я не знаю точно, где в данный момент находится Дог-Зилла. Поскольку мне все равно надо было идти на вокзал, я решила воспользоваться бесплатным транспортом и направила громадину вниз по улице.
Горожане останавливались и провожали нас удивленными взглядами. Полиции и других представителей власти после вчерашних беспорядков на улицах не было: они по традиции взяли паузу, решив, что все само собой рассосется со временем.
Когда Белка довезла меня к зданию линейного отдела на вокзальной площади, перед ним пребывала только Акшагуль. Она со страхом вжала голову в плечи, когда гигантская туша приблизилась к ней на расстояние нескольких метров, а потом в изумлении открыла рот, увидев меня спускавшейся с этого чудища.
- Тамара, вы не говорили, что у вас есть домашние животные, - сказала Акшагуль, как только я подошла к ней.
- Долгая история, потом расскажу, - отозвалась я. – Как там наш следователь?
Акшагуль отрицательно покачала головой и протянула мне короткую записку. На клочке бумаги было нацарапано следующее:
«Убываю в командировку на три дня. Сохраните вещдоки любой ценой. Первоначальную ставку утраиваю. Ментыбаев.»
- Не поняла, - я озадаченно почесала затылок. – Он что, сбежал?
- Да нет, в отделе сказали – неожиданно руководство в столицу вызвало. Он оставил для нас только это.
- Тут написано – сохраните вещдоки. Ему мало того, что он узнал, где находятся колесные пары, так он теперь требует, чтобы мы их ему доставили?
- Да, я тоже так подумала, когда прочитала записку, - кивнула Акшагуль.
- Если бы мы сочетали в себе опергруппу, а вернее, спецбатальон внутренних войск, а также компанию по предоставлению в аренду тяжелой техники, тогда да – конечно. Но что мы четверо можем сделать, когда один из нас к тому же еще и Берик?
- А я тут при чем? – раздался знакомый сиплый голос, и к нам одновременно подошли Берик и Дастан.
- А к чему мне сдерживаться? – раздраженно спросила я. – После вашего-то вчерашнего поведения?
- Это был минутный срыв, - заявил Берик.
- Мне так не показалось. 
- Следователь просит, чтобы мы сохранили для него колесные пары, - вмешалась Акшагуль. – Обещает поднять оплату втрое.
- А Белку вы зачем сюда притащили? – спросил Дастан.
- Она сама пришла, - ответила я.
- А что там с Толокопом? – вспомнил Берик. – Удалось вчера договориться?
- Да... – печально подтвердила Акшагуль. – После моих уговоров он прельстился на кучу металла, содержащегося в Дог-Зилле, и попытался арестовать ее. Но силы были неравны. Дог-зилла схватила его зубами за голову и держала так, пока не приехали Крылатые Братья на автобусе. Они связали Толокопа проводами и увезли куда-то вниз, наверно, на свою базу.
- И что будем теперь делать?
- Вы сами прочитали, - пожала плечами Акшагуль. – Нам тоже надо как-то пробраться в автобусный парк и, не знаю как, но удержать колесные пары до приезда следователя.
- Куда уж проще! – воскликнула я.
Нашу дискуссию прервала Белка, нагнувшись к нам и громко потребовав отвести ее к противнику.
- Кстати, а где Дог-Зилла? – спросила я.
- В последний раз я видела ее на Сейфуллина, - сказала Акшагуль. – Она там ночью поймала Толокопа, а потом сломала мост через Ташкентскую улицу.
- Ведите меня туда, - безапелляционно заявила Белка.
- Ну что ж, давайте, - сказала я. – Видите, мне деваться некуда.
- Мы с вами, - быстро решил Берик, и к его мнению присоединились остальные.
Таким образом, наша команда приняла новое предложение следователя и направилась к сломанному ночью мосту. Дог-Зиллу мы увидели издалека: она стояла в рухнувшем центральном пролете и молчаливо наблюдала за опустевшей улицей Сейфуллина. Объяснение, почему она не продолжала разрушение города, мы увидели, когда подошли ближе. Рядом с металлической собакой припарковался синий автобус с нарисованной на борту молнией. Как мы поняли, ввиду отсутствия электричества в городских сетях Дог-Зилла подпитывалась от мобильной станции, и времени на полную зарядку уходило достаточно много.
Белка при виде противника издала громкий вздох удовлетворения, переложила желудь в боковой карман и пошла в атаку с гигантской дубиной наперевес. Дог-Зилла тоже ее заметила издалека: зарядка немедленно прекратилась, и автобус уехал на базу. Собака вышла из пролета и приняла боевую стойку.
Мы благоразумно остановились метрах в двухстах от моста и наблюдали за сражением с безопасного расстояния.
Первой напала Дог-Зилла. Когда Меха-Белка приблизилась на расстояние около ста шагов, Дог-Зилла пальнула в нее лазером из глаз. Однако светоотражающие панели, собранные ночью из различных инсталляций, благополучно отбили лучи смерти, и мощным световым «рикошетом» снесло псевдо-колониальную башенку на китайской гостинице, расположенной неподалеку. Башня взорвалась с оглушительным хлопком, а ее осколки засыпали часть улицы Сейфуллина.
Не давая собаке-киборгу опомниться, Меха-Белка с разгона ударила ее деревянной какашкой-дубиной по плечу. Удар был такой силы, что дубина раскололась на две части, а левое плечо Дог-Зиллы помялось, и собака с этого момента заметно прихрамывала.
Белка отбросила бесполезный огрызок дубины, а Дог-Зилла сделала неожиданный выпад и попыталась вцепиться белке в ее веселый курносый нос. Однако самый большой представитель отряда грызунов оказался, несмотря на свой вес, чрезвычайно проворным. Белка тут же пустила в ход свой огромный хвост и так с размаху хлобыстнула им по левому боку собаки, что та не удержалась и с грохотом повалилась на остатки моста.
Белка задрала голову к небу и издала громкий воинственный клич: «Бой-Белка, Бой-Белка!!! О-о-о!!!»
Дог-Зилла между тем далеко еще не была повержена. Она отползла в дальний угол перекрестка, к розовой каменной ограде бывшего автохозяйства и там с трудом поднялась на ноги. Оглянувшись по сторонам, Дог-Зилла увидела ограду и принялась лягаться задними ногами, ломая забор на куски.
Как только Меха-Белка прекратила праздновать и неторопливо зашагала к противнику, в нее полетел град огромных кусков каменной стены. Белке досталось прилично: ей порвало щеку, снесло две пластины импровизированного бронежилета и сильно повело правый бок. Тем не менее, она выстояла и дала достойный отпор, катапультировав в Дог-Зиллу несколько огромных желудей. Дубовые плоды оказались наполненными мощной взрывчаткой. Один из них попал собаке в спину и едва не разнес ей хребет. Другие взорвались рядом и осыпали Дог-Зиллу осколками.
После этого обстрела передняя левая лапа Дог-Зиллы перестала двигаться. Волоча ее за собой, собака-киборг, к тому же ослепшая на один глаз, с неуемным желанием убийства все же бросилась в контратаку. У Меха-Белки закончились желуди, и она теперь могла сражаться только в ближнем бою.
Роботы сошлись в середине рухнувшего центрального пролета моста. Тяжелые удары сыпались один за другим. Меха-Белка могла бить только хвостом и пострадавшим туловищем, тогда как Дог-Зилла наносила удары тремя оставшимися лапами и кусала мощными челюстями. На землю градом сыпались солома вперемешку с железными деталями и остатками собранного из латунных задниц бронежилета. Дог-Зилла ростом превышала Меха-Белку на несколько метров, и это позволяло ей кусать грызуна за макушку. Скоро она полностью изжевала кожаный шлем белки и несколькими укусами обнажила ее металлический каркас. Меха-Белка заметно устала и начала понемногу отступать. В какой-то момент она покачнулась и удержалась на ногах только благодаря мощной корме. Однако становилось понятно, что огромная собака может одержать верх в бескомпромиссной схватке.
К звукам борьбы двух титанов прибавился рев далеких моторов, и спустя минуту с верхней части улицы Сейфуллина приехали восемь зеленых автобусов из тех, что уцелели во вчерашнем страшном разгроме на базе. Боевая колонна остановилась перед завалившими улицу осколками китайской гостиницы. Из автобусов выбежало несколько десятков легионеров с ручными противотанковыми гранатометами. Впереди шел разъяренный Шопырбек.
- Эй, ты, шавка! – заорал он на всю улицу.
Дог-Зилла отвлеклась от избиения белки и повернулась в его сторону. В тот же момент в ее направлении полетело множество гранат. Меха-Белка едва успела завалиться в сторону, как правая задняя лапа Дог-Зиллы разорвалась в куски.
Легионеры подоспели как раз вовремя. После их меткого удара Дог-Зилла больше не могла сражаться. Но неизвестный создатель вложил в нее огромный запас живучести. Побитая, разорванная, Дог-Зилла не сдалась и не упала, а бросилась наутек вниз по Сейфуллина – очевидно, в родной автобусный парк.
- Вперед! – скомандовала Акшагуль, и мы подбежали к сильно пострадавшей Меха-Белке. Никакие травмы не могли поколебать решимость грызуна истребить гигантскую собаку. Меха-Белка позволила всем нам вскарабкаться на нее и устремилась вдогонку за Дог-Зиллой. Провожаемые воодушевленными криками Зеленых Братьев, мы на огромной скорости тряслись в беличьих лапах, а Дог-Зилла, с ее колченогой походкой, ковыляла метрах в пятистах впереди. Когда мы спустя час или полтора увидели разрушенную ограду двадцать шестого автобусного парка, казалось, наши кишки вот-вот вывернутся наружу.
Преодолев границу базы, Дог-Зилла внезапно замерла и, постояв как бы в раздумье несколько секунд, рухнула, словно подкошенная. Оставшиеся лапы свело судорогой, а единственный глаз медленно погас: Дог-Зилла сдохла.
Меха-Белка подошла к останкам противника и остановилась. Мы с трудом сползли на землю, мучимые тошнотой.
Нам не удалось отдохнуть – со стороны ремонтного цеха раздался протяжный гудок отправлявшегося состава.
- Они уходят! – закричал Берик, и мы со всех ног бросились к цеху.
- Белка, помоги нам! – позвала я спасительницу города.
Меха-Белка с готовностью бросилась вслед за нами.
Когда до ремонтного цеха оставалось метров пятьсот, Меха-Белка вдруг резко затормозила, повернула голову направо и долго принюхивалась. Потом радостно покачнулась и издала визг, очень похожий на поросячий. Мы не могли понять, что с ней происходит, пока не увидели расстеленное на земле огромное белое полотнище, посередине которого лежала кучка громадных орехов.
- Белка, стой! – проорала я. – Это ловушка!
Но огромного грызуна переклинило. Меха-Белка в несколько прыжков преодолела расстояние до полотнища,  с размаху прыгнула к орехам и – с треском провалилась в бездонную яму с кольями. Высокотехнологичная современная машина пала жертвой первобытного метода охоты.
Мы тихо подошли к яме и поняли, что все кончено. Тело Меха-Белки, пробитое многочисленными арматурными пиками, истекало маслом, а голова билась в предсмертных конвульсиях. Потом и голова затихла.
Сзади к нам вкрадчиво подошли десятка полтора охранников в черном. Молча наставили автоматы.
- Ты посмотри, какие люди! – раздался саркастический возглас.
Я взглянула на двоих, отличавшихся от охранников гражданской одеждой, и узнала тех самых кладовщика и экспедитора, которые исчезли на перегоне вместе с колесными парами.
- Кто это такие? – спросил второй.
- Да те ребята, которых линейный отдел отправил нас искать.
- Ну что ж, вот они нас и нашли.
- Слышите, вы нас нашли! – издевательски закричал первый. – Можете гордиться.
Мы ничего не ответили – нас продолжала одолевать тошнота.
Потом нас погрузили в отходивший состав и запихали в темную комнату без окон и мебели.
Поезд медленно набрал скорость, и наша команда в очередной раз отправилась навстречу неизвестности.

Продолжение следует.