Истина

Алексей Шутёмов
  — Что ж, ищите истину? Ну, ищите, ищите… -

  — Неужто это невозможно? -

  — Просто спрошу вас — а неужели это возможно? -

  — Неужто её нигде нет?? -

  — А неужели есть? -

  — Но ведь вы отвечаете вопросом на вопрос! -

  — Я не такой дурак, чтобы выдавать лживые и голословные утверждения. -

  — То есть… Всё в этом мире относительно? Добро и зло? Истина и ложь? А если я вам стукну кирпичом по голове, это истина или ложь? -

    — Фррр, как много всего и сразу! Давайте разбираться понемногу. Во-первых, теория одно, практика — немножко другое. Или совсем другое. Поиск смысла жизни — самое важное в жизни человека, а поиск гречки подешевле — важнее. Не всё очевидное логически доказуемо. А кирпич… Дорогой мой, можно рассмотреть этот пример с разных сторон, и с одной стороны он окажется хорошим, а с другой — плохим. Впрочем, в уголовном кодексе оценочные суждения крайне не приветствуются. Только конкретика. -

    — Но истина… -

    — Во-первых, что есть истина? -

    — А что это? -

    — Ну вот, ищем, и даже не знаем, что. Во-вторых, а достижима ли она? Хотя бы в нашем измерении? -

    — Не знаю… -

    — Вот, и даже не знаем, можно ли этого достичь. -

    — Но я не могу жить без истины! Я должен её найти! -

    — А думаешь, я могу? Или найти не должен? Или не ищу? Просто надо честно представлять себе все трудности, что ждут в пути — это половина успеха. Впрочем… Это как на зачёте — пришёл на зачёт — пятьдесят процентов успеха в кармане. Зачётку принёс — ещё сорок. Правда, остаётся самая малость — что ты нам ответишь преподу. Жалкие десять процентов! Но их-то ничто не заменит. Просто один простой факт — будь ты хоть круглым отличником, а зачётку дома забывать нельзя. И забывать день и час зачёта — тоже. Впрочем, половина успеха в кармане — я вам кое-что объяснил. -

  — Спасибо! -

  — А вот вам и вторая половина! Готовы? Присядьте лучше… Эта истина открыта до нас, и неоднократно. Она у вас в кармане. Берите, понимайте, пользуйтесь. Но если не сможете понять — больше вам никто не поможет. Удачи! -