Ковчег завета. Глава VIII

Владимир Шевченко
                Глава VIII
     В ходе нового учебного года Стас уже три раза запрашивал в военкомате личные дела допризывников своей группы – выдавали без всяких вопросов… На четвертый раз вписал в заявку и свою фамилию. Уловка сработала и вот в руках его документы. Аккуратно лезвием бритвы вырезал злополучные листы. Теперь придется сменить шифр на обложке дела, удалил его осторожно  приблизив к надписи ватку, смоченную хлоркой. Здесь самое главное не переборщить, а то появится желтое пятно.   
    Дела он вернул. Через месяц запросил вновь… Подлог обнаружен не был..
    С началом следующего лета, сразу после выпуска курсантов  он неожиданно для себя затосковал, да так, что всё стало валиться из рук. Только тогда понял, что просто необходимо увидеть Оксану. Ведь если получится, то в следующем году он уйдет на два, а то и три года в армию. Будет ли ждать… Письма то письмами, а вот в глаза бы поглядеть когда обещать будет. На медицинском факультете ребят мало, а вот на других… Да жить придется в большом городе, ходить по улицам, ездить в автобусах. Пришлось сказать о предстоящей поездке родителям. Мама даже обрадовалась:
    - Конечно съезди. В теплом море покупаешься, только у докторов узнай – можно ли загорать. А вот для ноги точно полезно, специально вычитала, что в воде тело разгружается, - и неожиданно добавила, - ты только там не женись.
     - Ну ты мамуля даешь, - Стас укоризненно посмотрел на неё.
   - По молодости знаешь как дети быстро появляются…
    - Какие дети?
      Тут в разговор вмешался отец:
     - Надеюсь давно понял, что детей не аисты приносят и в капусте их не находят, - после этих слов все трое не сговариваясь рассмеялись.
    Достать в разгар лета путевку в Крым нереально, поэтому решил съездить «дикарём». Билет на самолет до Москвы обошелся в сто пять рублей и две коробки конфет «Птичье молоко» биробиджанской кондитерской фабрики сверху, это не считая его обворожительных улыбок, после которых кассир Аэрофлота сидела несколько мгновений как отрешенная. Билет на поезд с Москвы к теплому морю достал только с помощью флакона польских духов «Быть может».
    За два рубля в день удалось снять сарай с топчаном и удобствами на улице, ладно переживём, чай не баре… Зато море близко.. В день приезда решил отдохнуть, разобраться в обстановке. На следующее утро с утра отправился на пляж, поплавал, позагорал. Затем вернулся в себе в сарайчик, где переждал жару и пошел по заветному адресу.
    Дом, в котором должна жить Оксана с родителями, оказался сталинской пятиэтажкой и заметно выделялся среди обычных «хрущевок», значит живут здесь сплошь начальники. Рвануться сразу – можно попасть на маму Оксаны, а она уже точно ждет для дочери совсем другого кавалера. Не будь той травмы и поступи он в десантное училище или высшую школу КГБ, скорее всего бы отношение изменилось. А так кто он – будущий преподаватель автодела у черта на куличках, хотя сами  только из окраины вылезли…
     Дверь на подъезде из полированного дерева, внутри ступени из мрамора, на площадке по три квартиры, значит одиннадцатая на четвертом этаже. Вот и массивная дверь  с глазком. Пока обдумывал план действий на площадке этажом ниже услышал как с пятого этажа послышался звук открываемой двери и легкие шаги… Значит ребенок..
    Спускался пацан лет десяти, не больше… Белоголовый как одуванчик, в руках футбольный мяч. Стас обратился к нему:
    - Привет! Дело на мильон рублей… Давно здесь живешь?
     Тот остановился, равнодушно окинул парня взглядом:
     - Рубль… на лимонад и мороженное..
     Да дети здесь хваткие.. Палец в рот не клади..
    - Оксану с одиннадцатой знаешь? Когда последний раз видел?
    - Знаю я эту задаваку, а видел вчера вечером. Ходит бубнит под нос  не по нашему…
     - Надо её вызвать на улицу… Только чтобы мать не заподозрила.. Давай так.. Если откроет Оксана – шепни тихо – Стас и покажи пальцем, мол выходи на улицу. А если кто из взрослых, то скажешь, -  самолётик на балкон не залетал, бумажный такой…
    - А рубль?
    - Дело сделаешь, тогда получишь. Какой прыткий…
    - Неа.. Я вызову, а денег потом не получу.
    Пришлось вручить пацану рублёвую купюру. А дальше пошло как по нотам. Выглянула Оксана, услышав её голос Стас выглянул с укрытия и показал пальцем вниз – мол выходи. Та в ответ прижала палец к губам. Тут её окликнул женский голос с квартиры:
    -Кто там звонил?
    - Да мальчик с верхнего этажа, самолетик бумажный ищет..
     Как она быстро повзрослела. Уже нет той угловатой девчонки. Плавные,  женские линии тела. Да и то правда – больше чем полтора года не виделись. Фото одно, а наяву другое. Стас выждал минут пять и вышел с подъезда, заняв позицию у газетной витрины. Оксана вышла минут через сорок, но они показались ему вечностью…. Большая соломенная шляпа с широкими краями, солнцезащитные очки в пол лица.. Встреть на улице – мог бы и не узнать.
     Бешено колотилось сердце, готово выскочить с груди. Подскочить бы, взять на руки и закружить до потемнения в глазах. Перешел за нею перекресток, догнал и пристроившись рядом взял её ладонь в свою:
    - Ну великий конспиратор.. Я чуть не подпрыгнула, когда тебя на площадке увидела.. Предупредить не мог?
    - Да как то всё неожиданно вышло. Понял, что хочу видеть, купил билеты прилетел дикарём…. Вчера вечером..
    Они прошли так с пару кварталов, перебивая друг, пока не увидели тенистую аллею… Свернули не сговариваясь…Обнялись…Пусть этот поцелуй не первый, но ожег как удар. Тела казалось слились в одно  целое… Так можно и голову потерять… Поняли это оба.. Нашли скамейку и сели, прижавшись друг к другу.
    - Нам повезло. Завтра папа с мамой уезжают за границу – в Югославию, на целых три недели. Должна было и я, но деканат поздно прислал справку с института, - Оксана потерлась головой об его плечо.
    - Мама чуть отца не загрызла упреками, мол не мог продавить.. Чтобы меня контролировать вызвали тетку с Рязани, не позже десяти вечера должна быть дома как штык…. Пока не закончу институт придется слушаться. Отказаться от их денег и подрабатывать самой практически невозможно . тут или учёба или деньги.. Вижу таких однокурсников – спят на лекциях, скатились на тройки. А мне придется идти, ведь отпустили в магазин… кое что купить в дорогу. Завтра день суматошный –проводы в порту на круиз, если сразу пойду гулять – тётка всполошится. Но послезавтра в 11 ноль ноль чтобы стоял у газетного киоска за перекрёстком. Еще поцелуй, - ладно я побежала, надо купить кое что к отъезду. За мной не ходи, возьми  для пляжа  полотенце..
     Стас еще долго сидел на скамейке, приходил в себя. Затем вернулся в свой курятник, где переждал жару и ушел на пляж. Плавал там до изнеможения. Следующий день тоже посвятил морю.
     В назначенный срок он занял свою наблюдательную позицию минут за десять, но ждать пришлось почти час – ох уж эти женщины. Оксана показала ему достопримечательности города – потрясла панорама обороны Севастополя, размер говорят больше тысячи квадратных метров.. Посетили развалины генуэзкой крепости Чембало. Затем пошли на пляж, плавали дурачась в воде, загорали..
    - А у тебя отличный торс, мышцы так и играют. Девчонки вон как глазами стреляют, а «пузаны»,  -она рассмеялась тихим смешком, – те то  как завидуют. Задремавший Стас на это пробормотал:
    - Никто кроме тебя мне не нужен..
    Правда идилия быстро закончилась, билет на 21 августа  был уже куплен заранее. Позже ринутся толпы отпускников, чтобы успеть с детьми к школе и начнется такое столпотворение. За день до отъезда, а уезжал  рано утром, он проводил Оксану почти до подъезда. Вот она на крыльце, махнула рукой, закрылась тяжелая дверь.. Сказка прервалась. Хотелось верить, что через два года будет  её продолжение – его обещали ждать с армии.