108 иных интерпретаций Ф. Ницше-Фанатизм

Самсонов Николай Анатольевич
Сначала узнают не способы понимания вещей и людей,но оценки
вещей и людей,а последние задерживают доступ к истинному

познанию.Чтобы иметь свободу ,следует сначала ниспровергнуть

все оценки посредством радикального скепсиса по отношению к

ценностям.
                (Утренняя заря стр.271  Ф.НИЦШЕ ).


  Позволю себе спросить читателя, сможет ли он оценить вещь или
человека, не понимая и не зная, что они из  себя  преставляют ?

 Любой ,однозначно, ответит - НЕТ. Да и как иначе?
Глупо утверждать обратное. Необходимо  сначала  понять ,а потом

 уж  переходить к оценке.Зачем же Ницше понадобилось ставить
здесь все с ног на голову,попутно выставляя всех идиотами.

Естественно,к оценке вещей это не имеет никакого  отношения  ,а
 вот - людей самое прямое.По сути здесь идет речь о моральной

оценке ,которую судя по тексту "следует  ниспровергнуть
посредством радикального скепсиса",что

вполне  согласуется с  идеями немецкого имморалиста.
   Прочитанный  текст выглядит скучновато ,по - будничному.

 Философ даже не потрудился над логической очередностью в
 отношении  понимания и оценки .Все же  потрудится  его понять

  придется,если скука не одолеет.
    Мой интерес оказался все же в другом.

 Выше этого текста напечатано предисловие автора(стр.271).
 Приведем из него выдержку:

 "Фанатизм портит характер,вкус и наконец ЗДОРОВЬЕ,и кто желает
основательно излечиться от этих трех недугов,тот должен

подвергнуться длительному лечению".
   Теперь попытаемся оценить текст НИЦШЕ на присутсвие в нем

признаков фанатизма.
1).Отрицание"Моральных оценок" находим во всех его предыдущих 

работах.(ЧСЧ),(НР),(СиЕТ),(СИ)...
2).     Однако ,меня поразило то, что НИЦЩЕ в простом
будничном тексте в "сотый" раз размещает  одну из  главных

своих имморалистических идей . Признаки фанатизма на лицо.

  Вряд ли фанатизм способен перейти в помешательство с
последующим долговременным лечением,  НО  ФАНАТИЗМ , имеющий
расхождение с личными убеждениями индивида ,направленный на  ниспровержение выработанных  эволюцией социальных  отношений в основе которых лежит общественное 
               С О Г Л А С И Е - ,еще как способен.

   Из писем: Овербеку 1882г...  " Приходится расправляться с
самыми болезненными вещами..."   .Следующее - " Во мне остаются
ужасные сомнения,имею ли я право ставить перед собой подобную
цель". Овербеку 1883г.
  Фанатизм, направленный  против основ становления

человечества,таких как: мораль,религия,обычаи,нравы, даже если 
в современной интерпретации их значение отрицательно, неминуемо

приведет индивида к дисфункции этики и сознания.
  Необходимое условие - принадлежность индивида к данному
виду бытия.  ( прим. отношения на  Востоке).
 ------------
Поистине, не люблю я сострадательных, блаженных в своем
сострадании: слишком лишены они стыда.(Заратустра Ф.НИЦШЕ)

     Через девять лет ,проявив сострадание к избиваемой лошади,
  шепча ей на ухо "я тебя понимаю,я тебя понимаю" Ницше теряет
рассудок....
          ================================================
    Р.S." Когда  я недавно  захотел  познакомиться с моими более  ранними  сочинениями, о  которых  я  забыл,я испугался,заметив  в  них  один  общий  для  всех  признак - все  они говорят  языком   ФАНАТИЗМА ".
        (Предисловие  к  дополнению "УТРЕННЕЙ  ЗАРИ").   Ф.В.НИЦШЕ