Не встану с дивана

Владимир Мухинн
Я не встану с дивана.
Не надо.
Я давно решил все дилеммы.
Я не встану с дивана –
Вот правда.
От вставаний одни проблемы.
Не судите меня,
Не давайте
Обещаний и россказней странных.
Я на уровне молекулярном
Уж давно
Пропитался диваном.
Что у вас там?
Лишь холод и боли
В задиванном, гребанном мире.
Мне тепло здесь
И сухо что ли.
Ведь диван пока что
В квартире.
Я не встану с дивана.
Не стоит.
Мне под ребра упрёки пихать.
Ведь диваны придумали боги.
А сам дьявол –
С них чтобы вставать.
Не кричите в окно, что он тесен.
Мой диван.
Вам не стоит так!
Мне известен исход ваших песен.
Я прочувствовал лживый такт.
Ни к чему подниматься.
Уверен.
Кто поднимется, первым падёт.
Я на окнах закрою двери.
И плевать, что так жизнь пройдет.
Не завидую вам.
Жутко тошно.
Вижу краны уже подогнали.
Но не стянете вы нарочно.
Ведь таких ещё строп не создали.
Я не встану с дивана.
Я помню,
Лучше с комнаты не выходить.
Для меня целой комнаты полно.
Смысла нет даже на пол ступить.
Что приятного в вашем движеньи?
Цельный мир
На крючок попался.
Прежде чем начать преступления,
Чикатило с дивана поднялся.
Мне не дом и не церковь крепость.
Пусть считают, что я
Болен, пьян.
Созерцая всю мира нелепость,
Выбираю логичный диван.

(2018)