Шахматный столик в Киеве

Алексей Ратушный
Вот и выдалась минутка остановиться на этом чуде.
Прямо напротив Университета им. Т.Г. Шевченко, в парке им. Т.Г.Шевченко, что рядом с бульваром им. Т.Г.Шевченко располагается неофициальный «Летний шахматный клуб города Киева».
Мне в Архангельске в своё время довелось вволю поиграть в шахматы с парой отец-сын и оба – Евгении! – Шевченко!
Кстати, прекрасные партнёры, очень сильные шахматисты.
И вот довелось спустя 15 лет опуститься на скамеечку за этим самым киевским шахматным столиком.
О скамеечках мы будем говорить в другом месте.
За этим столиком я провёл десять лет. Почти ежедневно я высиживал здесь от двух до семи часов!
Поэтому сразу обращу Ваше внимание на его достоинства и недостатки.
Во-первых гигиеничен.
Искусственная «мраморная» поверхность легко моется и после дождя блестит!
Кстати именно в этом серьёзный недостаток, потому что время от времени при ярком Солнце в зените на нём просто невозможно играть. Приходится накрывать газетой.
Достаточно удобен для легкой игры.
Часы приходится крепить специальными растяжками, но места всё равно маловато.
Фигуры ставить есть куда. Но тесновато.
Во время блица они легко роняются.
Есть крючки для крепления сумок под столешницей.
Прочен.
В целом это вообще лучшее, что я видел на улицах российских городов.
На подборке моих фотографий можно увидеть разные типы шахматных досок на его поверхности.
Некоторые ухитряются на нём записывать турнирную партию, за ним охотно анализируют партии квалифицированные шахматисты. За ним с удовольствием играют мастера и гроссмейстеры.
Конечно прочность и надежность крепления располагают к работе за таким столиком.
Высоту можно вычислить по фото со мной – мой рост 176.
Вообще в этой части парка более сорока таких столиков.
Но половину из них занимают любители нард и иных настольных игр.