Кольцо от Тиффани

Екатерина Юрьевна Сергеева
На путевку в санаторий «Рябиновый» Тамара откладывала деньги целый год. Путевка стоила недёшево – 60 тысяч на 18 дней с питанием и лечебными процедурами.

Служила Тамара библиотекарем в университетской библиотеке и получала зарплату 12 тысяч 553 рубля. Чуть больше трёх тысяч - квартплата за двухкомнатную хрущёвку. Оставалось девять. Режим строжайшей экономии, и вот она – путёвка. На гладкой, глянцевой бумаге, с яркими фотографиями.

Автобус до санатория шёл несколько часов. Пологое, Большой Турун, Чуково – скопления хибар из потемневших брёвен, огородики, чахлые кусты малины. Умирающие деревни были окружены лугами – травы там росли буйно, жирно. Казалось, они готовились спрятать, поглотить оставленное человеком.

Наконец показались холмы – за ними было солёное озеро, на берегу которого стоял санаторий. Густой запах сероводорода стал просачиваться в салон автобуса.
Шесть корпусов санатория, два – новые, кирпичные, с хорошим ремонтом. Вокруг – молоденькие, веселые елочки.

На газонах старых корпусов стояли плотные заросли темно-зеленой крапивы с узкими, хищными листьями. Комната Тамары была, конечно же, в старом. В столовую и на процедуры нужно было идти в первый корпус, самый комфортабельный, с «люксами». Ели в столовой или ресторане с улучшенным питанием.

Тамара ходила на массаж, на душ Шарко, на грязевые аппликации и минеральные ванны. Всё входило в стоимость путевки. «Грязь» пользовалась особой популярностью. Возле отделения для этой процедуры всегда скапливалась очередь. Вот и сегодня там сидело несколько человек. Тамара вздохнула и уселась неподалеку от молодой женщины, которую не раз замечала то в процедурном отделении, то возле ресторана – женщина питалась именно там. Сама-то Тамара ела в столовой.
- А я уж и забыла, как это – очередь…
Тамара взглянула на соседку. Красивая, ярко-рыжая. Глаза – янтарные, лисьи. Что она здесь делает? Такой – место на заграничном курорте. Слово за слово – разговорились. Оказалось, что в санатории работает какой-то уникальный массажист, к нему Алена и приехала. А после курса лечения – с мужем во Францию.
Новая знакомая оказалась общительной. С удовольствием делилась подробностями своей жизни, рассказывала о поездках.

Дни стояли хорошие, солнечные. Было приятно сидеть на маленьком пляже, подстелив толстое махровое полотенце, зелёное с синими полосками, то слушая болтовню новой знакомой, то уплывая в полусон. В этом полусне Биг-Бен превращался в Эйфелеву башню, а покинув Дворец дожей, можно было сразу увидеть Саграда Фамилия. Лучи солнца бились о поверхность воды, осколки сверкали…
- Это кольцо муж купил у Тиффани, в Нью-Йорке. Белое золото, изумруд, бриллианты.
- Совсем я ничего не понимаю в украшениях, -  думала Тамара, - Вот не отличила бы от бижутерии.

Прощаясь, Алена сказала:
- Обязательно звони! Лучше – осенью, точно уже вернемся из Франции.
Из санатория Тамара приехала довольная, отдохнувшая. После грязи и солёной воды кожа была ровной, гладкой. Ноги – лёгкими, исчезла постоянная ноющая боль в спине возле лопаток.

Перед учебным годом дел в библиотеке всегда много – незаметно промелькнул хвостик лета, сентябрь принес обычную студенческую суету. Однажды Светлана, заведующая отделом художественной литературы, попросила Тамару помочь ей – съездить вместе к подруге.
- Такая баба несчастная, ты знаешь… Ребенок – инвалид, сама бьётся то там, то – тут. А за ним – уход нужен. И деньги нужны. А кто держать будет – часто на больничном с ним. Заедем, отвезём кабачки да тыквы с дачи. 

Подъехали к кирпичной пятиэтажке. Увесистые сумки оттягивали руки. Поднялись на последний этаж. Старую железную дверь открыла худая женщина в фартуке поверх халата. Лицо показалось знакомым. Ольга – так звали подругу Светланы, долго их благодарила. Пока пили чай, Тамара исподволь присматривалась к хозяйке, удивительно похожей на Алену. Но Алена смотрела вокруг прямо, ярко. А у этой глаза – темные, тусклые. Не выдержав, спросила:
- Ольга, у вас есть сестра-близнец? Недавно встретила женщину, ну копия вы.
- Нет, никаких братьев-сестер, к сожалению, - ответила Ольга, - Одни мы с Пашкой. 
- Бывает же такое невероятное сходство, - думала Тамара.
Прощаясь, вышли в коридор. На тумбочке лежало знакомое кольцо.
- Какое колечко… Красивое, - вырвалось у нее.
- Да это я Ольгуше привезла из Турции в подарок. Бижутерия, но – классная! – сказала Светлана.

Крупное, броское кольцо искрилось. Смеялось. Фальшивый изумруд влажно мерцал.