На поминках

Андрей Аливердиев
- А ведь Иисус Христос всё же не был русским, – произнёс вдруг мой сосед напротив.
«Вдруг» – это для меня, потому, что пребывая в каких-то собственных думках, я успел пропустить часть оживлённого диспута.
- Более того, есть неопровержимые свидетельства, что он таки был евреем, – отреагировал я с «одесским» акцентом, полагая услышанное дурачеством.
- Не может быть! – довольно серьезно возразил один из спорщиков, сдвинув брови, и добавил, – Ты сам, наверное, еврей.
- Да нет, – вмешался сосед напротив бравым тоном, полностью перехватывая инициативу. – Он прав. Так получилось, что Христос всё-таки был евреем.
Мы с понимающим видом переглянулись с визави, отвесив друг другу лёгкие поклоны.
- Да, да, не верится, но именно так, – между тем продолжал сосед. – Но, с креста-то его сняли русские! И именно от русских он всему научился, пока странствовал три года. А евреи не приняли его и распяли.
И тут я понял, что мне лучше молчать.

(Из цикла "Тараканы".)