Первый заработок

Святослав Акулинский
Я уже не раз писал, что примерно треть жителей нашей деревни трудоспособного возраста нигде не работают, при этом не голодают, в лаптях и в рубище не ходят, и трезвыми редко бывают. Это не удивительно, учитывая тот факт, что средняя пенсия по деревне больше 300 рублей (10 000 русскими, 150 долларов).

Удивительно другое - при таком большом количестве фрилансеров очень трудно бывает жителям деревни найти себе помощника на разовые работы - ну там дрова поколоть, траву покосить, картошку посадить или выкопать. То есть спрос явно превышает предложение.

Нам с женой таксама неоднократно предлагали разово подработать самые разные люди. Когда я работал в колхозе, то вполне естественно отказывался от таких неприличных предложений. Здесь, слава Богу, не Питер, и одной колхозной зарплаты хватает на всё. Так что смысла подрабатывать нет никакого.

Теперь я - свободный человек, и работать постоянно никакого желания нет, благо я теперь - гражданин Беларуси, и депортация за отсутствие легальной работы мне не грозит. А в пенсию при жизни я верю намного меньше, чем в инопланетян. Потому и решил откликнуться на первый же призыв о помощи, чем сильно удивил жену.

Просто было интересно - каков же рынок для разовой рабочей силы, и можно ли в него встроиться пятидесятилетнему старпёру? Оказалось, что невозможное в Питере - возможно в белорусской деревне, и жизнь продолжается.

Нас попросили покрыть часть крыши двумя рулонами рубероида. Закрепляли мы их металлической лентой. Жена сверху, я - снизу, ну и поднос рубероида и прочих материалов на конёк - тоже за мной.

Управились мы за пять часов. Это при том, что впервые таким делом занимались. Заработали на двоих 20 рублей (10 долларов, 700 русскими). Цену мы не заламывали, поскольку золоторукими профессионалами себя не считаем. Хозяйка осталась очень довольна - она явно предполагала намного больший для себя денежный убыток.

Но нас в принципе такой демпинг устраивает, мы не привыкли в Питере к сверхприбылям, и считаем, что очень хорошо заработали. По крайней мере больше, чем за то же время я зарабатывал в колхозе, и не через два месяца, а сразу. И если качество наших работ человека устроит - берегись, местный шабашник, Я НАЧИНАЮ ПУТЬ!

24. 08. 2018