Мы выбираем, нас выбирают...

Ирина Полонская
  Случилось это в конце семидесятых прошлого века.

   Стройотряд наш прибыл в одну далекую деревню,где надо было построить новый свинарник.
 Выросшие на городских камнях, мы вообще плохо представляли себе, что это такое. Привели нас на луг, рядом были два уже готовых свинарника. И предстояло нам построить еще один.
 Студенты с некоторым изумлением обошли один из объектов, издающих крепкий запах навоза, заглянули внутрь. И что? И как строить?
 Ничего не понятно!

 ***
 Жить пришлось в местной школе.

 Девчонок было пятеро.  Парней - человек десять.
 Через пару недель должны были подъехать еще несколько человек.

  Девчонки расположились в одном из классов.  Там поставили кровати, стол и несколько стульев.

 Школа была деревянная, одноэтажная.  Неподалеку озеро и сад с яблоками. Ох, хороши были яблочки! Душистые, сладкие, сочные! В городе таких не поешь!

 Двое девчонок взялись за кухню. А мы втроем помогали парням на стройке: таскали кирпичи, доски.

 В двухэтажном дощатом сарайчике внизу  был склад, а наверху подсобка. Мы часто собирались там и ждали, когда привезут стройматериалы. Болтали, смеялись, прятались от дождя.

 Среди парней было двое самых молодых, Вася и Ленчик. Они только что закончили первый курс, и было им лет по восемнадцать.

  Как-то раз они предложили нам с подружкой прогуляться в ближайшую деревню.

 Ну, а почему бы и нет? Развлечений там никаких. Так что, приятная прогулка до деревни с заходом в местный магазин могла стать настоящим приключением.

 Мы шли по дороге вдоль поля, разговаривали.
 Такая красота! С одной стороны рожь, а с другой луговое разнотравье. И где-то далеко-далеко на горизонте кромка леса.

А над всем этим небо, удивительное, огромное, изменчивое. И как-то спокойно, тихо вокруг. Только ветерок приносит запахи цветов.

 Говорили о чем-то интересном. Парни умные, начитанные. И воспитанные.
 Только слишком уж молоденькие.
 Мы с подружкой были постарше на пару лет, а в те времена это представлялось огромной разницей.

 Парни, хоть и были рослыми, симпатичными, интеллигентными, но никакого романтического интереса  не вызывали. Просто мальчишки.
  Разве только в охранники нам годились, потому что появляться в деревне двум  студенткам было небезопасно: местные ребята бросались на городских девчонок, как коршуны на добычу. Они были нахальными и приставучими - не отделаешься запросто.

 Помню, в один из первых вечеров,  только что заселившись, вышли мы пройти по деревне, осмотреться.
 Откуда ни возьмись появились местные пацаны.
 - Девчонки, пошли на танцы! - сказал один из парней и, схватив меня за руку, потянул в сторону.
 - Отпустите меня! - Я пыталась изо всех сил выдернуть руку, но парень только ухмылялся в ответ.
 - Слушай, ты! Отпусти ее немедленно! - моя подружка дергала меня за другую руку.
 - Ни хрена! Ща на танцы пойдем! - заявил "ухажер", дыхнув на меня смесью перегара и табака.
 - Никуда я с вами не пойду! Отпустите сейчас же!
 Мне стало страшно: деревня, темнотища и нахальные полупьяные парни.
 А нас трое девчонок на пустой дороге.
 Что делать?!

 Подружка шепнула мне:
 - Ты пошли его матом, а то он не отстанет!
 Я, конечно, слышала не раз, как это делается. Но говорить такое считала совершенно невозможным!

  Поняв, что толку с меня не будет, подружка выразила мысль о том, что не стоит ожидать продолжения, на понятном для местных женихов языке.
 Джентльмены тут же оставили нас в покое и отправились на танцы одни.
 Я так удивилась!
 Подружка потом долго смеялась надо мной.
 
 Так что, Вася с Леней были нашей охраной. После незатейливых заигрываний деревенских ухажеров они казались необыкновенно вежливыми и приятными.

 ***
 
 Вставать приходилось очень рано.
 По началу это было тяжело. Полшестого утра. Спать так хочется! А надо вставать и идти к свинарникам. И весь день дышать запахом навоза.  Пока было светло, мы работали, а вечером шли мыться на озеро. Это было самой приятной частью дня.

  Так хотелось поскорее смыть грязь и этот навозный дух, который, казалось, впитался в кожу. Выходишь из воды обновленной. Тело, которое только что гудело от усталости, словно наливается новыми силами.
 
 Помню, я стою в воде. На мне зеленый купальник. Вечереет, и по глади озера тянется до противоположного берега длинная золотая дорожка солнечного заката.

 Вася, верный рыцарь, стоит возле меня и держит в руках мое мыло.
 А я умываюсь. Потом он подает мне руку, чтобы помочь выйти из озера на берег. И рука его дрожит.

  Понимаю, что нравлюсь, но...что с того.
  Душа моя молчит.  Слишком молоденький он, почти ребенок, что-то вроде младшего братишки.  К тому же, в те времена трепетное отношение и желание служить мне я воспринимала как слабость. Так что, увы! Ничего, кроме теплых чувств, я к Васеньке не испытывала.

  ***
   В один из дождливых дней сидели мы с ребятами в деревянном сарайчике, на втором этаже.   
 - Хотите  расскажу одну легенду?
 - Давай!
 И я рассказываю легенду про  прекрасную Аталанту, потом про царя Мидаса, который все, к чему прикоснется, превращал в золото.

  Вася не сводит с меня  блестящих глаз. Влип парень. Мне его жаль. Но...насчет чувств к нему я уже сказала.
 
 На другой день погода наладилась, и мы взялись за работу. Надо было переносить доски на стройплощадку.
  И как-то так случилось, что я наступила ногой на одну из досок. А в ней оказался ржавый гвоздь, Он проткнул мне кеду и  впился в большой палец.

 От  дикой боли я заорала. Ребята бросились ко мне.
- Что случилось?
  Я стою и пошевелиться боюсь.
- Ты чего?
- Я на гвоздь наступила!  Больно!
- Ну, давай, выдергивай ногу!
- Не-е-ет!

 Все меня уговаривают слезть с гвоздя.
 А я пошевелиться боюсь: при малейшем движении ногу пронзает страшная боль.
 
 Меня увещевают, пугают заражением крови, а я - ни в какую.

 Наконец кто-то подходит ко мне сзади и неожиданно схватив, срывает с гвоздя.
  Меня пронзает такая дикая боль, что я ору что есть мочи:
 - Ааааааааа!!!

 Кеда наполняется кровью.
  Ой, как больно наступать на продырявленную ногу! А страшно-то как!  Лезут в голову всякие мысли про то, как мне будут делать операцию. А вдруг отрежут палец?! А вдруг я умру?!

 А делать-то что?
 Это ведь не город, где можно вызвать скорую. Решили отправить меня с провожатым до медпункта. Пришлось ковылять, кривясь от боли. Далеко-то как!

 К счастью, по дороге мы повстречали лошадь с телегой, и нас подвезли.
 Рану промыли, забинтовали и наказали тщательно ухаживать за ногой.
 
 Слава Богу, все обошлось. Нога стала быстро заживать, и уже через неделю я почти забыла об этой неприятности.

 ***
 
 Вскоре к нам прибыли несколько парней на подмогу. Они казались очень взрослыми. Мужики. В Армии отслужили. Относились к нам снисходительно, как к мелюзге.

 Один из них был очень красив. Он знал это, и часто появлялся на пороге нашей  комнаты с голым торсом.
 Красивое тело, загорелая кожа и небрежно брошенное полотенце на плече. Как говорится, картина маслом.
 
  Его приводили к нам какие-то совершенно неотложные дела.
 Наши верные охранники, Вася и Ленчик, иронизировали:
 - Ну, конечно, спросить, не видели ли мы Пашку, можно только с голым торсом!
 
 ***

 В один из летних дней вся наша бригада отмечала мой день рождения.
 Вечером после работы устроили праздничный ужин. Веселые поздравления, шутки, песни под гитару! Потом все разбрелись гулять.
 
 Один из "мужиков" пригласил меня на прогулку.

 Всю дорогу он рассказывал что-то забавное, смешил меня.  А потом, когда мы сидели возле озера, как-то очень легко и просто, взял да и поцеловал.
  Опытный соблазнитель хорошо знал, как надо обращаться с девушкой.
  Шаг за шагом, у нас с ним начался роман.
 
 А бедный влюбленный мальчик, мой верный Вася-Василек, вынужден был отступить. Что мог он противопоставить опытному сердцееду?
 Как наверно ему было больно! Всегда горько тому, кого отодвигают в сторону ради другого.

 ***
 Прошло Бог знает сколько лет, и однажды я увидела его, сильно повзрослевшего, с обильной сединой, во дворе нашего дома.
 Мир тесен. Оказалось, он живет с женой и детьми по соседству. Я познакомилась с его очаровательной женой и увидела, что мы с ней чем-то похожи.

 А по поводу его ослепительной молодости, могу подтвердить, что это та вещь, которая проходит со временем.

 Где ты, юный влюбленный Вася-Василек? И где та молоденькая сказочница с продырявленной ногой?
 Ой, как же это давно было! Теперь они живут только в нашей памяти.

 ***
 
 Так уж устроена  жизнь - мы выбираем, нас выбирают...