О правилах иногда забывают

Анастасия Ермолина Ае
Начался июль. В нашем доме произошло значимое событие – в гости приехал мой старший брат с семьей. Мы очень ждали их приезда, поскольку давно не виделись. Но, как назло, начались дожди, и мы не могли поехать куда-нибудь погулять, поэтому я оставалась дома, работая над своими произведениями, а мой брат с женой и сыном и  мама ездили по разным магазинам. Но вот выдался погожий день, и мы решили съездить в океанариум. Поскольку мы не знали, есть ли там доступная среда, я поехала на обычной коляске, на метро. Поездка туда прошла спокойно, без происшествий. Вход в океанариум был с аппарелями для въезда колясок, но положены они были неправильно, и поэтому мама затащила меня наверх с большим трудом. Мы зашли в океанариум, купили билеты, и я совершенно потеряла счет времени. В океанариуме оказалось множество интересных рыб, я была заворожена этим зрелищем. Уходили мы из океанариума счастливые и довольные, правда мама с трудом спустила меня все по тем же аппарелям.

 Погода была шикарная и мы решили прогуляться. Мой племянник, Елисей, бегал и смеялся, хотя еще минуту назад плакал, от нежелания расставаться с рыбками. Глядя на мальчонку, я чувствовала, что улыбаюсь все шире. Наблюдение за племянником доставляло мне большое удовольствие. Я поймала себя на мысли, что для полного счастья мне как раз не хватало приезда брата с семьей, чтобы лето стало почти идеальным. Правда кое-где съездов не было и маме приходилось спускать мою коляску на задних колесах. Вскоре мы немного подустали, Елисей начал хныкать, и мы решили ехать домой. Мама заранее позвонила в службу сопровождения и через пятнадцать минут мы подошли к станции метро. Мой брат Дима со своими отделились от нас мамой и спустились вниз. Мы подошли к дежурной и сообщили, что вызвали службу сопровождения, на что дежурная сказала, что нам придется ждать минут двадцать-тридцать, потому что работники службы едут с другой станции. Услышав время, которое нам придется ждать, во мне что-то оборвалось, мне вспомнилась заплаканное лицо племянника, он разревелся от усталости, уже при входе в метро.

 Мы надеялись, что служба сопровождения придет быстрее, потому что наивно думали, что такая служба есть уже на всех станциях. Оказалось, что это не так. Мы спросили, можно ли нам зайти за турникет и подождать там, но нам отказали из-за того, что это запрещено правилами. Мама сказала, что ради такого случая, могли бы поставить хотя бы запрещающий знак, а я удивилась, потому что на других станциях метро, нас пропускали и говорили, что правилами это не запрещено. Мама вежливо и спокойно попросила дежурную, по возможности, поторопить их. Дежурная позвонила и ей сказали, что постараются подъехать к нам побыстрее. Вскоре к нам подошли двое мужчин и извинились за то, что мы вынуждены были ждать.

 Мы прошли к эскалаторам. Меня в очередной раз попытались поставить на тормоз, а мама в очередной раз не дала это сделать. Также нам высказали претензию по поводу того, что мы не предупредили за полчаса до того, как зашли в метро. Мама сказала, что нам всегда говорили, чтобы мы звонили за пятнадцать минут. На это один из сопровождающих сказал, что такого не может быть, потому что в правилах сказано именно про полчаса. Еще они сказали, почему они опоздали. Оказывается, в тех же правилах сказано, что перевозить инвалида могут только двое сопровождающих, а в одиночку это делать категорически запрещено. За это могут наказать.

Мы спустились и сели в вагон, Елисей, увидев нас перестал плакать. Мы вышли на своей станции и нас встречал всего лишь один человек из службы сопровождения. Наверное, эта мысль возникла у нас с мамой одновременно – а как же правила? Мы поравнялись с этим мужчиной, он завез меня на эскалатор, и мама разговорилась с ним. В частности, она спросила его - почему он один, ведь по правилам их должно быть двое. Он удивился и сказал, что ничего не знает о таких правилах. Нас тоже удивило – неужели работники метро не изучают свои же правила. Мы сошли с эскалатора, поблагодарили сопровождающего и на этом, приключения этого дня закончились.