Потрясающая прогулка

Анастасия Ермолина Ае
Середина июля. Братик с семьей уехали домой. Выдалось несколько погожих дней, и к нам в гости приехала мамина крестница. Я ей очень обрадовалась, поскольку давно не видела Татьяну. Она в чем-то неуловимо изменилась – стала серьезнее, чем была раньше. В этом году она закончила первый курс колледжа МЧС. Недавно она вернулась с соревнований по практическим навыкам спасательной службы. Новостей у нее было много, как, впрочем, и у нас. Одета она была по-летнему – шорты и футболка участника соревнований. Мы разговорились и не заметили, как пролетело время за разговором. Когда мы посмотрели на время, то поняли, что на общественном транспорте до парка мы будем добираться очень долго и погулять толком не сможем. Мама вызвала такси, мы вышли на улицу. Машина подъехала, но выяснилось, что ремень безопасности на переднем сидении не работает. Водитель предлагал посадить меня на заднее сиденье, но мы отказались, так как меня всегда укачивает, если я сижу сзади. Меня поразила эта маленькая неприятность, потому что при заказе мама упоминала и про пустой багажник, и про ремень безопасности. Машина уехала, и мама еще раз позвонила в службу вызова такси. Пока мы ждали другую машину, в глубине души у меня нарастала тревога. Было ощущение, что прогулка будет испорчена.

Вскоре подошла другая машина, в ней все было исправно, мы сели и поехали в парк. Мы быстро добрались до парка, и выбравшись из машины, зашли внутрь. Мама купила нам с Таней по мороженому, и мы с удовольствием его съели. Мы смеялись, шутили, разговаривали, в какой-то момент я попросила маму, чтобы коляску везла Таня. Таня с радостью согласилась, правда с поребриков, все-таки, меня свозила мама. Мы наслаждались прогулкой. Я заметила, что во всем парке нет туалетов, и это настораживало, поскольку в парке было много людей с детьми. В скором времени мы решили, что пора ехать домой и стали искать станцию метро. Несколько раз мы останавливались, сверялись с картой, но она не помогала.  Мы даже спрашивали у прохожих, но они так же, как и мы, искали метро. Мама и Таня решили передохнуть, мимо нас проехал велосипедист, который поинтересовался все тем же вопросом – где станция. Мы объяснили, что сами ее ищем. Я подумала, что впору уже кричать, чтобы кто-нибудь вывел нас к метро. Ситуация становилась все абсурднее и абсурднее.

 Мы обошли всю большую футбольную арену. Через некоторое время мы все-таки нашли метро, мама сказала, чтобы мы с Таней поискали специальные лифты для подъема колясочников, а она пока позвонит в службу сопровождения. Мы нашли эти лифты, но они были закрыты, и висела табличка, что лифты не работают. Мы с Таней переглянулись в легком шоке, а у меня в голове возникла мысль – зачем лифты, если они не работают. Проходящая мимо женщина удивилась, как мы со всем этим справляемся, а Таня ответила, что у нас просто нет выбора. Женщина сразу же замолчала, опустила глаза и поспешила в метро. Мы заметили, что с другой стороны от лифтов, есть зигзагообразный гладкий пандус. Вернувшись к маме, мы рассказали обо всем, что увидели. Мама ответила, что службу сопровождения она вызвала. Мы зашли в метро, и мама попросила нас подождать, а она пойдет искать на улице туалет. Мы видели, что ей нехорошо и сказали, что не двинемся с места, пока она не подойдет.

Пока мамы не было, я придумывала название для этого рассказа, а Таня активно мне помогала, а также сказала мне, что неплохо бы написать сборник о подобных ситуациях, материала точно хватит. На это я ей ответила, что подобный сборник у меня уже есть, но я подумаю над ее предложением. Как только я дала это обещание, мама снова зашла в метро. Туалет она не нашла и ей становилось все хуже. По эскалатору к нам поднялся мужчина из службы сопровождения, и мама поинтересовалась у него, есть ли туалеты на этой станции. Он ответил, что не знает, и надо спросить у охранника. Мы спокойно спустились по эскалатору, и мужчина спросил у охраны – есть ли туалет поблизости. Тот сказал, что нет.  Стоит отметить, что сама станция выглядела величественно и красиво. Мама села на парапет колонны и попросила вызвать ей дежурного по станции. Дежурная пришла не сразу, так как находилась, почему-то, на другой станции. Мама вкратце объяснила ей всю ситуацию и попросила, чтобы ее пустили в туалет. Также она заметила, что при ее диабете терпеть долго просто опасно для жизни. На это, дежурная, выслушав ее, заявила, что она не может проводить маму в туалет на станции, потому что ее за это лишат премии. У меня было такое ощущение, будто мне влепили оплеуху. Когда это деньги стали ценнее человеческой жизни?

Мама сказала, что если она сейчас упадет, то может и не встать, а я колясочник, к которому они даже как подступиться не знают. Что же они тогда будут делать? А я воскликнула, что если я из-за нее потеряю мать, то ей не поздоровится и предложила ей представить, что будет, если сейчас, на ее глазах умрет человек. Глаза женщины широко распахнулись, видно она не ожидала от меня такой отповеди. Таня успокаивающе сжала мои плечи, а женщина, на мгновение оцепенев, сказала, что постарается что-нибудь придумать. Она отошла от нас, а я стала извиняться перед Татьяной, на что она ответила, что не произошло ничего страшного. Я так же спросила у нее – как бы она поступила на месте этой женщины. Таня ответила, что она, как будущий спасатель, ценит жизнь дороже всего, и даже футболку носит для того, чтобы люди знали, к кому можно обратиться. Через некоторое время к нам подошла другая женщина в форме метрополитена, и проводила маму в туалет.

Мы в это время разговорились с мужчиной из службы сопровождения. Он сказал, что на соседней станции тоже не работают лифты, а чтобы они заработали, надо позвонить в ту же службу, и объяснить, что коляску по-другому не поднять. Нас с Таней это возмутило, и я поинтересовалась – а почему они, собственно, закрыты – ведь во время чемпионата мира по футболу они работали. Он ответил, что люди, не имеющие инвалидности, пользуются ими, чтобы просто кататься. Мы с Таней видели, как дергали дверцу кабинки этого лифта, совсем не инвалиды, а скорее наоборот. Я с горечью подумала, что эти счастливцы, просто не понимают, как это здорово – ходить на своих ногах. Вскоре после этого разговора вернулась мама, по ней было видно, что ей стало намного легче. Мы сели в ближайший поезд и спокойно доехали до дома. Но «потрясающая» прогулка навсегда останется в моей памяти.