Новый транспорт и новые сложности

Анастасия Ермолина Ае
Конец июля. Был погожий солнечный день. Мы встали с утра пораньше, мама посадила меня в обычную коляску и мы, добравшись на автобусе до метро, зашли внутрь и сказали дежурной, что заранее вызвали службу сопровождения. Она ответила, что мы можем спокойно подождать. Мама спросила, можем ли мы зайти за турникет, и дежурная ответила, что да, если мы не будем заходить на эскалатор самостоятельно. Я была немного взбудоражена, потому что предвкушала встречу с инструктором по ЛФК. Она приехала из Кургана в наш город на учебу, а сегодня вырвалась, чтобы встретиться с нами. Мы договорились встретиться около станции Горьковская. Ехать нам туда предстояло с пересадками, но ради такого человека, как мой инструктор, я была готова один день потерпеть. Вскоре к нам поднялись двое из службы сопровождения. Я не помню, как разговор зашел о ТЭМИ – это такая тележка на колесах, чтобы перевозить инвалида – колясочника в час пик на эскалаторе. Я помню, что они пытались доказать маме, что эта тележка стала универсальной, а мама объясняла им, что ТЭМИ не может быть универсальной и идеально подходить всем. В ходе этого спора никто никого не переубедил, и обе стороны остались при своем мнении.

 Когда мы уже были на Горьковской, и ждали, когда придут работники метрополитена, я увидела, как по эскалатору спускаются двое с тележкой и поняла, что «веселье» только начинается. Они спустились, мы отошли в сторонку, чтобы никому не мешать и установить коляску на эту тележку. Мама хмыкнула и сказала, что вряд ли им удастся меня закрепить. Они ответили, что уже закрепляли и не один раз, и коляски были разные. Мама завезла меня на тележку и стала наблюдать. Но проблема была в том, что задние колеса во что-то упирались. Они попытались закрепить меня, и крепить хотели за колеса. Мама стала возражать, она сказала, что в их инструкции должно быть написано, как крепить коляску.  На что они заявили, что все инвалидные коляски они крепят за колеса. Мама потребовала, чтобы они показали ей инструкцию, они сделали это, но в этой инструкции не было ни слова о том, как крепить коляску. А я подумала, что человеку на коляске, когда ее крепят за колеса, это как будто пассажира в такси крепят страховочным ремнем за ноги. Ведь колеса могут сломаться, особенно маленькие -  передние.

Они заявили, что, если мы не хотим ехать на этой тележке, они не станут нас поднимать вообще, потому что в час пик они имеют право поднимать только на такой тележке. Мама возразила, что меня уже поднимали без этого устройства, также отсекая поток пассажиров и все было нормально. В итоге, кое-как, но они закрепили коляску за задние колеса. При перевозке сопровождающие сделали так, что коляска откинулась назад и я уперлась шеей в ручку своей коляски, и позвоночник оказался в напряжении, что в общем –то небезопасно в положении с прооперированным позвоночником. Когда меня завезли на эскалатор, я почувствовала сильную вибрацию, думаю из-за того, что вес конструкции сильно превышал обычный вес человека на коляске.  Когда меня завозили на эскалатор, просто на коляске – я вообще не чувствовала никакой вибрации, да и коляска была запрокинута меньше и шеей я ни во что не упиралась. Мы поднялись на эскалаторе и меня, наконец, отцепили от конструкции, и я почувствовала облегчение, потому что боль в шее прошла, а напряжение в спине тоже перестало меня беспокоить. Мы вышли из метро, через некоторое время встретились с моим инструктором, посмотрели песчаные фигуры, от которых были в полном восторге, а потом опять зашли в метро.

Меня снова завезли на эту тележку, мама стала объяснять работникам метро, почему мне на ней неудобно, а мой инструктор только подтверждала ее слова. Мама посетовала, что мне под голову ничего нельзя подложить. Они сказали, что было бы можно, если бы мы убрали ручку. На что мама возразила, что если у этой коляски убрать ручку, то она сложится вместе со мной. На что работник метро только закатил глаза. Мы спустились по эскалаторе, и меня прокатили на этой тележке по платформе. Меня пару раз сильно тряхнуло, оказывается под колесами была тактильная плитка. После поездки, дома, мы всей семьей, каждый со с своего компьютера, искали правила перевозки на ТЭМИ, перерыли весь Интернет, и мама все-таки нашла эти правила. Оказывается, что работники метрополитена обязаны спрашивать, как и за что крепить коляску, о креплении за колеса там не было ни слова. А если ТЭМИ не подходило для коляски, то человека должны поднимать без нее, без всяких возражений.
 Узнав об этих правилах, я рассмеялась – в очередной раз я убедилась, что работники метрополитена не знают свои же правила. К сожалению, мне оставалось только молиться, чтобы ТЭМИ мне больше не попадалось, а если все-таки попадется, то быть достаточно убедительной и настойчивой, чтобы доказать сотрудникам метро, что эта тележка мне не подходит.