Ссора в автобусе

Анастасия Ермолина Ае
Конец августа. Рано утром мы с мамой поехали по делам. Дела мы успешно закончили, но я сильно устала, ведь асфальт на дорогах у нас не везде ровный и я часто попадала на колдобины, хотя старалась их объезжать. В итоге, я от этого устала еще больше и у меня очень сильно болели ноги и спина. Мы дождались автобуса, до дома нам предстояло ехать с несколькими пересадками. Когда я подъезжала к пандусу, который мне откинул водитель, мимо меня проходила невысокая сгорбленная женщина с пластиковыми стульями, которая произнесла что-то вроде - «Развелось тут инвалидов…» Меня настолько задело это заявление, что я не сразу смогла заехать на пандус. Когда я заехала, мама начала меня аккуратно разворачивать, чтобы быстро и удобно поставить мою коляску на специальное место для инвалидов.

 Но проблема была в том, что женщина со стульями заходила следом со мной, и мы случайно ее задели. Она, с возмущением, сказала, что мы чуть не сломали ее стулья, на что мама возразила, что ей нужно поставить коляску правильно. Ответ женщины поразил меня до глубины души, раньше я такого никогда не слышала. Она сказала, что я на коляске и мне удобнее, чем ей с больными ногами. На что мама ей сказала, что если она считает коляску таким удобным средством передвижения, то пусть садится в нее сама. Ответ этой женщины ошарашил меня настолько, что я все время до следующей остановки просидела в молчании и задумчивости. На следующей остановке мы вышли, я все так же была погружена в свои мысли. Я надеялась, что дальнейшая поездка домой пройдет без проблем, но ошиблась.

 Когда автобус подошел, все ломанулись в него, особенно женщина с коляской, в которой не было ребенка, а были нагружены какие-то пакеты. Она встала напротив знака о месте для инвалидов, таким образом, что я не могла развернуться и встать на положенное мне место нормально. Мама попросила один раз, громко, но вежливо, второй раз, но та не отреагировала. На третий раз она заявила, что места здесь предостаточно. Мама сказала, что нам не развернуться, ей пришлось повысить голос. Женщина в итоге отошла. Мама поставила меня на место, детская коляска тоже поместилась, но эта женщина тут же начала возмущаться. Она говорила, что мама орет на весь автобус, требует слишком многого, качает права, а она тоже человек и будет делать то, что хочет. На это мама ответила, что она вежливо попросила отойти в сторону, а та ее не послушала и она могла бы взять ребенка на руки и сложить коляску, а тут ребенка не наблюдается вообще. На что это особа повторила то, что она может делать то, что захочет. В автобусе поднялся жуткий шум, кто-то пытался примирить маму и эту женщину, кто-то поддержал сторону дамы с маленькой коляской, а один из пассажиров заявил, что меня вообще не должно быть на свете, а таким, как мама надо проверяться перед беременностью.

 На что мама сказала, что я сижу в коляске не потому, что мне этого хочется, а из-за ошибки врача. Мужчина сказал, что таких, как мы слишком много развелось и государство содержит нас за счет налогов, которые, такие, как он, выплачивают. Мама поинтересовалась, сколько денег у него лично она забрала. На это он заявил, что по телевизору показывают много инвалидов, которым собирают деньги на лечение. Мама ответила, чтобы он молил Бога, чтобы ни ему, ни его близким не потребовалось бы просить денег на лечение. А во мне что-то оборвалось, треснуло, лопнуло. Выдержка дала сбой, и я сама не поняла, как по щекам покатились слезы. Я невиновна в том, что врач сделал несколько неправильных операций, которые должны были помочь мне лучше владеть своими ногами, а на самом деле только ухудшили ситуацию, и я не смогла сделать ни шагу, вдобавок «поехал» позвоночник. И в пятнадцать лет, в другом городе, другие врачи спасали мне жизнь. И спасли. Но спасли не для того, чтобы я выслушивала оскорбления и попреки в свой адрес, а для того, чтобы учиться, работать, достичь успеха и создать семью. Семью, в которой я буду любящей женой и матерью.

Я попыталась унять слезы, но у меня не получилось. Горло сдавило еще сильнее. Все как-то сразу навалилось – усталость, боль в ногах, волнение предстоящего обучения в колледже и все эти упреки. Я могу выдержать любую, необходимую для моего лечения, процедуру, но я не железная. Неожиданно в автобус вошла девушка, невысокая, хрупкая, темноволосая, с добрым и чистым взглядом. Встав около меня, она увидела, что я плачу и попыталась меня утешить, а также успокоить маму, сказав ей, что эти злые люди все равно не поймут. Чем-то, теплотой во взгляде, девушка напомнила мне мою близкую подругу Яну. Мама тоже попыталась меня успокоить, сказав мне, что на уродов не стоит обращать внимания. А я чувствовала себя маленькой беззащитной девочкой. В итоге я кое-как успокоилась, и мы даже пошутили с мамой на тему, что я напишу очередной рассказ на эту тему, или стих. И Союз писателей в очередной раз оценит мое творчество по достоинству. Девушка, услышав эту часть нашей беседы, еще больше заулыбалась, и эта улыбка придала ей еще большее сходство с Яной. Я не знала ни имени этой девушки, ни то, где и как она живет и работает, но я от всей души ей благодарна и если она прочтет эти строки, то пусть она знает, что она была лучиком света в этот мрачный, темный день.

Девушка, перед тем, как выйти на своей остановке, сказала, что я большая умница и у меня все будет хорошо. Я ее поблагодарила и на следующей остановке она вышла. Когда мы приехали на свою остановку и вышли, я вздохнула с облегчением. Нам пришлось подождать последний автобус, на котором мы доехали до дома спокойно, уже без всяких происшествий. Я пришла домой разбитая, в мрачном настроении. Даже вкусная клубника не смогла поднять мне его, хотя обычно эта ягода была одним из лучших лекарств. Через некоторое время с работы пришел папа. Он поинтересовался, как у меня прошел день. Я сказала, что нормально, но он как будто бы что-то почувствовал. Он сказал, что его кошка какая-то не такая, и он ждет от меня честного, настоящего ответа о том, что случилось. Кошкой меня назвал врач, который спас мне жизнь в раннем детстве. Это прозвище прилипло ко мне, но сейчас меня называли так только самые близкие и довольно редко. Пришлось рассказать о тех ситуациях, которые происходили в этот день. Закончив рассказ, я спросила у папы, правда ли что я - помеха для общества.

Папу возмутил этот вопрос, и он сказал, что есть множество людей, помимо мамы и его самого, которые меня любят, ценят и уважают. Взять хотя бы Яну, Лену и Олю – трех моих лучших подруг, которые видят во мне самую обычную девушку, а не помеху для общества. И я должна думать, прежде всего, о тех людях, которые меня любят и уважают, а не о тех моральных уродах, которые сами ничего не добились в жизни. А также я всегда должна помнить, что плохих людей меньше, чем хороших. Он легонько щелкнул меня по носу, я улыбнулась, и неожиданно зазвонил телефон.

На дисплее высветилось – Яна. Я сказала папе, что мне звонит подруга, и он вышел, чтобы не мешать. Я нажала на кнопку ответа и услышала в трубке, до боли, родной голос. Она извинялась за то, что долго не звонила и сразу начала расспрашивать меня, как прошло то время, пока мы не общались. Я стала потихоньку ей рассказывать все без утайки и душа стала оттаивать. Через пару дней, я получила сообщение от Оли, потом от Лены, потом еще от нескольких знакомых и подруг. Вскоре моя душа совсем ожила, и я почувствовала себя легко и свободно, а также поняла одну важную вещь. Пока в моей жизни есть хотя бы один человек, который любит и уважает меня так же, как я люблю и уважаю его, то я смогу справиться с любой человеческой подлостью и жестокостью.

Благодарность:
В-первую очередь хочу поблагодарить папу, который помогал вычитывать весь сборник. Огромное спасибо тебе, папа за помощь. Во-вторую хочу поблагодарить маму, которая всегда рядом и поддерживает меня во всем. Спасибо, мамуль! Я тебя очень люблю! Большое спасибо Яне Мамедовой за творческие советы. Татьяне Ковалёвой, и Елене и Владимиру Орловым спасибо большое за безграничную веру в меня и в мои способности. А также я благодарю всех, кто прочтёт сборник.