Тюратамы

Се Колевков
Здравствуйте, уважаемая Автор !

Для начала хотел поблагодарить за рассказы о местных нравах, изгибах ментальности и прочих особенностях быта. Мне неожиданно становится интересно. Причем я не вижу области приложения этим знаниям. Но интерес не исчезает, а даже в силу своей загадочной неприменяемости, отчего-то растет. Наверное дело в эксклюзиве. Мне интересно полагать, что эти гештальты доступны только мне. В Ваших образах-картинках-коктейлях интересный баланс. Ирония с лимоном, сахаром и легкой горчинкой. Воздушный, но сложный букет. Послевкусие  тонкое с нотками скошенного луга в жаркий полдень. И последний рассказик про место выставки очень плодовит. Все так живенько представляется... Надеюсь местные взгляды загадочным образом помогут Вашим картинам продаваться, а известности приобретаться.

Я давно начал рассказывать о том, что те холсты, где начально не предполагалось присутствие разных академических глупостей вроде композиции, перспективы и цветоведения удаются Вам лучше прочих. Тех, где надо чего-то с чем-то сводить, искать дурацкие балансы и ваще пользоваться классическими изобразительными языками. Вы как ребенок, однажды удачно сунувший гвоздь в розетку. Да нет там нихрена, в этой вашей розетке, никакой свет там не живет, все электричество в лампочке. Временами получается убедительно и волшебство Ваших удачных работ заставляет задуматься о том, что может незнакомые вселенные должны иметь новые языки для общения с ними. И даже тянет запомнить предложенные Вами буковки, уповая на то, что на этот мир наткнешься за углом, раз теперь знаешь его приметы и язык. И всегда такие Ваши работы - иллюминатор в другую жизнь, в другую планету, в другую глыбь. Иногда это окно, иногда просто щель. Но всегда не покидает  иллюзия защищенности автора, передаваемая зрителю - соучастнику. Глянь, какую дырку(окошко) я прорубила! Хорошо стекло толстое! Подумай - у них слоны цветы опыляют! Представляешь какая у них симметрия и золотое сечение? Вот и я тоже! Но дырка есть и есть где-то там и композиция и центры масс и все-все. Раз это целый мир. Наслаждайся, и будем плыть (ехать, лететь) и глядеть в мое окно (иллюминатор, дырку). Поэтому в пространстве таких работ у Вас нет ни композиционного начала, ни общепринятых цветовых решений, ни равновесия масс. Это все лежит чуть выше(ниже), левее(правее) границ картины. Ваша задача ухватить кусочек восхищения другим миром и вызвать у зрителя: охренеть, а какой же этот мир целиком?! Какие у него законы? Да ты что...и молоко оранжевое?
Но для этого работа должна обладать признаками дырки в Другую вселенную. В другой пространственно-временной континуум. Грубо говоря - в окне должна быть живая, созданная кем-то еще материя. Бог его знает, как это нащупать...тем паче изобразить. И Ваша удача в том, что у Вас это получалось. Не всегда. И не сразу. Но выходило.
За такие Ваши работы Вам бы следовало выдавать индульгенцию на все грехи, включая избиение старушек и клептоманию.

И вот мы, надеюсь мирно подошли к свежим работам..

___БЕСПРИДАННИЦА
https://image.ibb.co/ecbAQ9/bespidanica.jpg

То, как Вы обошлись с дамой - вызывает нежный трепет. Картина получилась, несмотря на ущемление зрителя по гендерному признаку. Область моей экспертизы не предполагает подробное знакомство с процессом одевания. Скорее наоборот. Поэтому я пройдусь по художественной части. Первое. Мне понравилось, как Вы пытались цветовыми монадами придать работе плотности в тех местах, где платья еще не вылупились из мечты. Интуитивно чувствуя, что там у Вас вакуум. Теперь там масо-менос приемлемо, не глядя на то, что платьев, слетевшихся на Лысую гору стало ненамного больше. Несмотря на нудные дорисовки, работу испортить не удалось. Мало того, она стала чуть солидней. Появились новые ассоциации - крылья, перистые мечты-туманы и розоватые вожделения. Но главное - прорисовалось намеком то место, откуда дама выходит. И возникла какая-никакая глубина. Да и сама леди выписана изящно-бедрасто и в линии виден гармоничный уравновешенный аскетизм. Причем аскетизм многомерный. Нельзя сказать, что изображение плоское. Поздравляю, Вам с девушкой удалось избежать плаката. Но то, что творится у нее над головой - слабое место. И если б не Ваши попытки уравновесить цветом пространство...было бы совсем плохо. В целом композиция утяжелена внизу и неоправданно воздушна вверху. Но Ваша работа по созданию межгалактического газа в вакууме картину спасает. Правда один из членов редколлегии (просил его не  называть) выразил частное мнение и сказал что-то типа того, что космос, где платья собираются на шабаш все равно только женский, типа женской прозы, хотя наличие космоса все же признал.
Резюме. Картина в силу ярко прорисованной гендерной системы координат автоматически лишает себя щетинного зрителя в грязных носках, но точно найдет отклик в душе тех, кто хоть раз носил бюстгальтер. Тем паче, что работа имеет признаки мастеровитости. Несмотря на то, что автору так и не удалось в полной мере уравновесить агрессивные потуги кроваво-красного волана в правом верхнем углу. Платье-вампир борется за центр композиции и перевешивает живописное мясо на свою половину. Придавая работе легкий вектор вправо. С этим можно спорить, чем и заняты прочие одежки.
В целом баланс есть, хоть и спорный. Но прелесть в том, что равновесие подано и установлено непоймичем. Явных жестов не видно и это придает картине заявленную глубину.

___ЗАБОР ПЛАЧА
https://image.ibb.co/bAe5Q9/stenagrin.jpg
https://image.ibb.co/dSZ5Q9/stenasuh.jpg

"Не знаю, вышло ли там что-то импрессионистическое, но стена-забор похожа на абстракцию"
Вот позвольте мне с Вами поспорить.
Эти Ваши работы ни на что не похожи. Ни на импрессионистов, ни на абстракцию. А похоже на стену в изоляторе временного содержания. И сидеть еще четверо суток... И шесть метров до неба, с которого слышны хохотульки свободных прохожих и запах чебурека. Если честно, то Пегасу вначале даже ПЫФ сказать не хотелось. От удивления. Потом мы его расчесали, наговорили корыто дифирамбов и только тогда он был согласен вновь подойти к работам. Ну еще и потому, что обещали чашку кофе с каркаде. Сидел он с Вашими работами долго, а когда вышел то сказал примерно следующее.
__Из двух работ недоступны изящному коньему вкусу обе две.
__Но та, что с претензией на летний мотив и с мороженным на винограде особенно эксцентрична.
__Напротив, та работа, где от буйства летних форм остались высохшие скелетики и небо вдруг стало марсианским, вызывает задумчивость.
__Задумчивость лучше недоумения.
__Задумчивая работа может обладать побочным воздействием на слабую в художественном отношении натуру. Возможны неглубокие обмороки от черезмерных усилий в попытках найти подсказки автора.
__Архетип этих работ не оставляет возможностей отнести картины к известной парадигме, ибо восемьдесят процентов картин занавешены девятым валом стены. Очевидно имеющей только одно предназначение - не давать беспечным смыслам пробиться на эту сторону. Но они все равно лезут, глупые. И дохнут, едва взобравшись на стену. И так будет всегда! Не веришь? Можешь глянуть на ту сторону, подобрав ступеньку по росту и вставши на цыпочки.
Редколлегия не решилась оспаривать мнение хранителя всего воздушного и поэтического и предлагает считать предложенные работы байконурами для надвигающихся стартов.
Остается выделить робкое отдельное мнение нового члена коллегии.
Привожу дословно: "Я, как член, считаю что на осеннюю стенку надо прислонить дамский велосипед с поникшим рулем, сдувшимися надеждами и соскочившей цепью. А на стене парижскими буквами нацарапать типа - где же ты николя...и что бы сердце и чтобы амор..."

За сим позвольте откланяться и пожелать процветания.

P.S. Тюратам - это местное название Байконура. А при Советах - Ленинск.
Я там художником работал сорок дней.
Командировка. Выставку делали. Любовались пусками.