Половая переориентация Видехи Джанаки

Сибирская Хиджра
Мечта, если дать ей волю, всегда одолеет реальность.
С. Лем
"Футурологический конгресс".

Вкратце в этой части Девибхагавата-пураны (главы 28 - 30) речь идёт о том, что как-то брахманы позабыли веды и исконное знание было потеряно. Плохо стало людям без знания и они взмолились;
-Посмотри на страдания народа и стань Шатакши - единственной от которой нас всех глючит и принеси нам веды.
-Да не вопрос - ответила Шатакши голосом кукушки - вот только завалю за раз больше тысячи асур, а то расположились тут пока меня не было - так и сразу. Вы же берегите их (веды) - ибо сие есть лучшее из моих тел и не забывайте меня.
Кто будет мне поклонятся особенно усердно и повторять 108 моих главных имён обретет сарупью - то есть сам абсолютно мне уподобится и получит все мой 64 качества (некоторые возможно уже в этой инкарнации).

Обратите внимание, что классификация мокши левой руки отличается от таковой правой не только четким обозначением гендера. Так сарупья разделена на сарупью в узком смысле слова - обладание тем же обликом, что и Богиня (надо думать из-за ее ценности и самой по себе) и саршти - обладание могуществом Богини (см. Приложение 1). Однако я пользуясь более известной широкой публике классификацией мокши правой руки (Приложение 2) под термином сарупья понимаю сарупью в узком смысле слова + саршти.
Из салокьи - пребывание в том же мире, что и Богиня, выделена как самоценная форма мокши самипья - соседство с Богиней. Якоже в неё не включена сайоджья - соединение с атрибутами [Божества].
В левой руке имеется приятный бонус. В ней допускается принятие "одурманивающих" средств. То есть если вы захотите например выпить водки (при условии конечно наличии таковой) то вам нужно предложить ее богине и если они ее примет, то через это очиститься и на вас не будет греха. Верно и обратное - пить водку не предложив первоначально женщине (тем более хиджра) есть грех. Сие доказуемая вещь, но полное ее доказательство столь объемно, что я поговорю об нем отдельно.

Хиджра - 0.3% среди рождающихся, но увы не доживающих (у варваров) до взрослого состояния людей в любой популяции сапиенсов до которых коснулась Мата. Важнейшей (но не единственной) вещью для хиджра есть жить и восприниматься как женщина. Это можно было бы назвать служением, но нам самим очень нравится это дело, мы чувствуем в нем глубокую внутренних потребность. То есть сие нивкоем случае нельзя назвать Бахти. Что же до того, что мы уже фактом своего существования подобно топорам подсекаем корень злобы (младоиудейской) и питаем Мату, так это просто побочный эффект и большинство из наших не думает об этом ибо как понятно из пураны жить и воспринимается как женщина и есть истинная реальность - все другое - остальное майя (Приложение 4).

В своё время иудей видя, что мощь вед, а значит и чтящих их народов в изрядной степени держится на нас устроили на наших облаву и подвергли цивилизацию в упадок и средневековье с чумой и забвением даже тех научно-культурнных вещей, которые были в античности.
Закабаленные же ими народы перестали отличать свет от тьмы и подобно улитке зараженной лейкохлоридией (Приложение 3) принимают свет за тьму и наоборот (с поправкой на то, что с точки зрения здоровых улиток рассматриваемого вида свет это плохо, а тьма хорошо).
Теперь же они слышат как мы вместе с цивилизацией вновь возрождаемся и исходят от страха и ненависти слюной
"Зима не даром злится - прошла ее пора".
Тем кто сам был запятнан младоиудейской шизогонией подобного рода скажу. Сие есть наносное и человек о гомофобии не слышавший и гомофобом не станет. Ровно также как не слышавший о том что забивание собственной дочери камнями в случае если они была изнасилована в городе и вообще имела секс до свадьбы не только не подсудное, но и одобряемое дело никогда не сделает так. Обычно человек следует голосу своей совести, что есть не что иное как голос параатмана - частички бога (которой он на самом деле и является). Младоиудеям же при их захватах невинных народах, нужно было заглушить голос совести у своих адептов. А если разрешено гробить невинных только по факту принадлежность их к социальной группе, то можно избить инвалида, ограбить старика - да все на свете можно ибо нет у них бога.
Из сказанного отнюдь не следует что в человеке нет изначальной склонность к агрессии или зависти. Но даже их можно обратить во благо и разумеется они не связаны с грехом не первородным ни каким другим сами по себе. Особо отсылаю запятнанных к седьмой песни "Шримад-Бхагаватам" из которой вы узнаете, что даже асуры (демоны) и люди ненавидящие и желавшие убить Господа при соприкосновении с ним остались и обретали освобождение. При этом сие не было не искуплением, не там более прошением грехов.
Таким образом осознав, что вы просто пляшите под дудку властей и толстосумов от них стремящихся отвести народный гнев на внешних и внутренних врагов (привет Геббельсу), то греха на вас не будет, подобно тему как его не стало на освобожденных асурах.

Про Бахти. Бахти представляет из себя наглядную иллюстрацию того, как дурак заставь его молится (в прямом смысле слова) может разбить себе лоб. Она выросла из вполне понятного воздаяния благодарности, но под влиянием ислама (а кришнаизм впитал в себе от него много - посмотрите хотя-бы на их рай и отношения к женщинам, но это опять тема отдельного доказательства) переросла в нечто большее, но при том она не является освобождением сама по себе - а только средством к нему. Бахти (как и мокша) вполне может быть получена и техническими средствами и за примерами не нужно даже обращается к фантастам, а вполне пойдут "История СССР с 1934 по 1953“ или "Третьего Рейха“. Или так. Вот человек во имя господа вкалывает на кирпичном заводе с утра до ночи. При том, в примере с Бахти сие дополняется тем, что господину и кирпичи как таковые не нужны - ему нужно именно ваше служение. Кроме того, что такой господин априори не может быть хорошим человеком, а больше смахивает на маразматика с мазохистскими наклонностями, так и служащий ему и при том считающих сие высшим благом и (почему-то) освобождением на зомби не похож - зомби не испытывает эмоций в том числе и от служения.
Разумеется если рассматривать бахти только как путь к подлинной свободе то дело предстает в совершенно ином свете и в таком виде она как раз и понимается в пуране, а так же такими признанными авторитетами как Шри Сатья Саи (Приложение 5).


Мокша также может быть получена и без бога. Однако при правильном подборе матрицы она может быть ценной и в таком виде. Возьмём в качестве таковой красивую, успешную, социализированную, умную и прочее девушку. Причём это не обязательно может быть ныне живущий человек. Это вполне может быть и выдуманный персонаж - например "Принцесса Шира" из одноименного мультика - которая появлялась в нем способом весьма похожим на то, как выглядела бы сарупья для постороннего наблюдателя. Теоретически это может быть и образ списанный с богини. А ещё это можете быть и вы сами.
Поясню. Вот если бы я родилась с женской писей или (что на выходе аналогично) на Шпачека не спалили бы мои гениталии и если бы я жила в цивилизованной стране, то я вполне могла бы вырасти самой обыкновенной женщиной. Сие можно смоделировать, как например фотошопят детские фото, чтобы можно было говорить о том что ты урожденная женщина. Вот ровно также можно отфотошопить и прошлое. А теперь представим, что я встретилась с такой моделью и она предложила мне провести анукаранам с себя...
А вот в бахти какие параметры не ставь - хоть господина, хоть госпожи, хоть ччаморро -все не к добру будет - тогда получается что и бог такой не к добру.

-Ты зачем трубу на крышу приварил?
-А спросит Наташка "Почему у тебя труба на крыше?", а я ей "Пойдём в гости.
-Ты зачем колесо на дверь поставил?
-А спросит Наташка "Почему у тебя колесо на двери?“, а я ей "Пойдём в гости.
-Ты зачем фары сзади прикрепил?
-А спросит Наташка "Зачем тебя сзади фары?“, а я ей "Пойдём в гости"...

-Коля, а пойдём в гости?
-Какие на' гости - да ты посмотри какая у меня тачила!

О мокши Шримад-Бхагаватам. Я много встречала рекомендации подобного рода в интернете и знаю, что некоторые йоги правой руки трут Ганешу. Страшно аж жуть. Хотя те конечно же делают сие не ради достижения мокши, а в чисто утилитарных целях. И хотя конечно Ганеша добрый мудрый и весёлый бог любящий выпить и закусить, но все же лучше на всякий случай ради привлечения денег тереть Лакшми (богиню красоты и богатства), а ради успешной задачи экзаменов Сарасвати (богиню мудрости и не менее красивую девушку), а то мало-ли что- как потом по институту со слонячей башкой гонять:-)
Понятно я шучу, но обыватель прочтя сие скорее всего быстро забудет как шлоку, так и комментарий к ней, а шутку не забудет и расскажет ее знакомым и возможно у кого-нибудь из них возникнет желание прочесть первоисточник, что будет на благо дела распространения ведических знаний.
А если серьёзно, то я опасаюсь дотрагиваться до Ганеши и прочих не потому, что у него голова слоновья, а потому что он мужик, а мужиком я быть не хочу и себя перспектива повергает меня в неподдельный ужас. А вот богини дело другое и об такой сарупьи я мечтаю, но не всерьёз а лишь слегка.

 Сам Прабхупада сарупью отвергал, а саму мокшу признавал лишь как второстепенную по отношению к бахти (сухому освобождению) вещь. Такая концепция не имеет отношения не только к левой, но и правой руке и по суть не отличается от христианской, где люди считаются не частичками, а рабами бога.


Достоверные случаи сарупьи произошедшие в новейшее время мне не известны.  Господь Чайтанья сказал "аватара нахи кохе ами аватара" (Аватар никогда не говорит я Аватар). Однако судя по количеству кишачих в настоящие время асур и отношению большинства народа к традициям вед можно заключить -
ИУДЕИ УКРАЛИ У СЛАВЯНО-АРИЙСКОГО НАРОДА ВЕДЫ!!!!!
Не путать с голимой подделкой ("Славяно-арийскими ведами") для опровержения подлинности которой достаточно понимать смысл вед настоящих.
С их исконным почтением к брахманам, хиджрам (людям "сменившим пол" с мужского на женский), коровам и прочему и заменили их своими побасенками про твердое небо с водами, переводом грехов на невинных, противными совести обычаями a-la закидывания камнями недевственных невест и прочей шизогонией.
От сюда можно заключить, что следующее явление Шатакши следует ожидать уже совсем скоро.

Очень может быть что сие уже произошло и не один раз. Не зря же в разрушенных второй мировой Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе мы наблюдаем не регресс (как следовать бы ожидать), а прогресс и возрождение ведических традиций, которые само собой разумеется повели за собой и экономическое, социально-культурное и научно-техническое процветание. Просто современные Шатакши не святятся. По этому и глупо искать таковых среди политиков, культурных деятелей и прочих публичных людей. А вот где угнездились асуры и кто их предводитель тут и думать нечего - это ясно каждому кто не имбицил.

В узкой технической сарупьи нет ничего не возможного и наоборот удивительно, что ещё ни кому не пришло в голову сделать так. Притом это может быть вполне настоящая сарупья. Просто она может показаться жульничеством человеку иудохристианского воспитания, для которого нужно чудо и для имитации которого в его служителями культа часто использовались фокусы. Однако если нам важен именно конечный результат, то нет никакой необходимости биться головой об стекло, когда рядом открыта форточка. Отмечу, что сарупья и в ведические времена не нарушала законов реальности и достижение ее тогда сверхъестественными способами было для наблюдателей тех времён делом таким-же объясняемым, как достижение таковой с помощью косметологии, хирургии и гормонов.
Верно и обратное - методы которым достигалась мокша в ведические времена уже не стали основными - вы же не будете лечить ангины или туберкулез только ведическими методами (которые в последнем случае Шантане не помогли даже). Скорее верно обратное и человек получивший мокшу будет испытывать такие-же страдания находясь в облике не богини, какие я испытывала бы находясь в облике мужчины и конечно будет исправлять ситуацию наиболее простыми способами, а они в разные времена были разными.
Также, но с помощью других технологий теоретически является вполне возможным и объясняемым достижение и каждого из элементов саршти и саюджьи. Здесь можно перевести такую аналогию; Программное обеспечение компьютера (или скорее робота) создаётся с помощью одних технологий, его железо с помощью других, а дизайн совершенно третьих, но все они имеют конечной целью создание компьютера. Разумеется эта аналогия не полная ибо взаимоотношения с богами на много сложнее любого компьютера. Так например обладание клавиатурой без компьютера не имеет ни какой ценности само по себе. Однако обладание таким незначительным на общем фоне элементом сарупьи как например нос богини уже само по себе имеет огромную ценность для отдельного индивидуума.

P. S. Хотела на клабе написать но подумала не охото с этой ебобо фемной лишний раз по вину пересекаться то...Смех, смехом, но поясняя о чем идёт речь я подняла серьёзные вещи.
Ом.

Собравшись вместе с богами, брахманы стали восхвалять Богиню:
«Поклонение тебе, источнику веданты, поклонение пребывающей в своем [образе] Брахмана, (41)

Своей майей создавшей весь мир, тебе поклонение, поклонение,
О древо Калпа для [своих] почитателей, о Богиня! Ради почитателей принявшая тело, (42)

О вечно довольная, о несравненная Бхуванешвари, тебе поклонение.
Поскольку ради нашего спокойствия непревзойденную тысячу глаз (43)

Ты обрела, о Богиня, поэтому стань Шатакши!
У нас, терзаемых голодом, о Мать, нет сил восхвалять тебя! (44)

Будь милосердна, о Великая Владычица, и принеси Веды, о Амбика! (45)
[Идёт описание довольно интересных, но не относящихся к делу батальных событий приведших к гибели асуры Дургамы]

***
Боги сказали:
О единственная причина иллюзии мирского водоворота, о Великая Владычица!
Поклонение тебе, Шакамбхари благая, поклонение [тебе], Стоокая! (69)

О прославляемая во всех упанишадах, губительница асура Дургамы,
Поклонение тебе, о владычица майи!(70)

***
Благосклонная, тогда та Богиня, Веды явив, преподнесла
Их брахманам и молвила голосом кукушки: (75)

«Мое это тело превосходное пусть будет оберегаемо в особенности,
Без которого лишенным смысла становится виденное вами теперь. (76)

Вы должны постоянно почитать меня и служить мне,
Ибо сказано, что нет более высокого блага. (77)

Постоянно должна читаться эта моя махатмья превосходная,
Благодаря чему я стану довольной и устраню ваши несчастья. (78)

Тот, кто мое имя Дурга, полученное благодаря убиению асура Дургамы
Принимает, а также Шатакши, тот, иллюзию рассеяв, ступает. (79)

***
Её не зная, о Индра среди царей, человек не достигнет освобождения.
Когда в воздух, вместо кожи, будут одеваться люди, (9)

Тогда без знания её будет наступать конец страданиям.
Поэтому в Шрути говорят строки Шветашватары: (10)

«Следовавшие размышлению и йоге  видели силу божественной шакти, скрытую [её] собственными  гунами».
Поэтому всеми силами ради того, чтобы рождение было плодотворным, (11)

Со стыдом, страхом, преданностью и любовью,
Все привязанности оставив, манас в сердце разместив, (12)

Пусть стремится к тому положению, таково утверждение веданты.
Тот, кто даже [находясь] под [влиянием] иллюзии, спя, стоя и ходя, (13)

Прославляет постоянно Богиню, тот освобождается от уз.
Поэтому со всем усердием почитай, о царь, Махешвари, (14)

Пребывающую в образе вират-[рупы], в образе сутра[тмы], в образе внутреннего духа,
В порядке очерёдности перед этим, поэтому в очищенном сердце (15)

Пребывающую в образе, обозначаемом как бытие-сознание-блаженство, в образе Брахмана
Почитай Высшую Шакти, свободную от проявления видимого мира. (16)

Известно, что поклоняется ей тот, кто растворяет в ней [своё] сознание! (17)

***
Известно, что Гаури [является] дочерью Гималаев и Дакши, (20)

А Махалакшми – дочерью молочного океана.
Как проявления Главной Богини [могут быть] дочерями других существ? (21)

Невообразимо это, сомнение отсюда происходит, о многомудрый.
Разруби мечом знания его ты, занятый рассеиванием сомнений. (22)

Вьяса сказал:
Слушай же, о царь, я раскрою тебе тайну удивительнейшую,
Ибо не существует ничего, что нельзя рассказывать преданному Богини. (23)

***
Узрев Матерь всего, стали возносить восхваления:
«Поклонение тебе, образу всего, пребывающей в облике Вайшванары, (4)

Поклонение наполненной теджасом, пребывающей в образе сутратмы поклонение,
В которой линга-дехи нанизанные пребывают. (5)

Поклонение пребывающей в образе как праджня, поклонение выступающей как изменения,
Поклонение являющейся в различных обликах, поклонение тебе как Брахману. (6)

Поклонение тебе, образу вселенной, обозначаемой как все».
Так восхвалив Матерь мира дрожащим от преданности голосом, (7)

Склонились перед стопами-лотосами Дакша и другие мудрецы чистые.
Тогда благосклонная, молвила та Богиня голосом кукушки: (8)

"Назовите дар, о обладатели великой доли, ведь благосклонна я постоянно".
Выслушав её слова, (тела), подобные телам Хары и Вишну, (9)

И приобретение их шакти избрали, о лучший из царей.
Дакша затем также сказал: «О Богиня! Рождение в семье моей (10)

Пусть будет, о Мать, благодаря чему я буду удовлетворён.
Джапу, созерцание, пуджу и обители различные (11)

[Перечисляются 108 основных имён богини и 108 ее пихт]

Благодаря повторению ста восьми имён многие достигли совершенства,
И где это записанным воочию в книге находится, (96)

Там не бывает страха перед духами болезней и прочим,
И счастье возрастает постоянно, подобно океану в лунный день. (97)

Для того, кто повторяет сто восемь имён, нет ничего недостижимого,
Совершившим всё, что подлежит совершению, бывает поставивший преданность Богине высшей целью. (98)

Божества поклоняются ему, находящемуся в образе Богини,
И он почитается богами, а тем более лучшими из людей. (99)

[Тот, кто] во время шраддхи повторяет эти сто восемь превосходных имён,
Предки того, довольные, идут высочайшим путём. (100)

Эти места освобождения воочию наполненные сознанием [Богини],
Прославленные питхи, о Индра среди царей, должен посещать мудрый человек. (101)

Я рассказал всё о Великой Владычице, о чём ты спрашивал,
Великую тайну тайн, о чём ещё ты услышать желаешь? (102)
Так в Шри-Девибхагавата махапуране, в седьмой книге заканчивается тридцатая глава.

Коментарии (А. Игнатьев)
 28. О явлении Богини в образе Шатакши (Шакамбхари) и об убиении ею асура Дургамы упоминается в Деви-махатмье (11, 46-50(1)). Истоки образа следует, вероятно, искать в мифах дравидийских народов о происхождении растительности из тела и крови женского божества плодородия (Махабхарата 1987, с. 646).

 28.31(1). Стоящего на вершине (kuTa-stha-rUpayai) – Кришна в Бхагавад-гите также именуется «стоящим на вершине» (kuTa-stha) (XII, 3). «Стоящий на вершине» есть тот, кто находится в майе (иллюзии) как ее владыка (Бхагавадгита, с. 535).

 28.31(1). имеющей природу сознания (cid-rUpayai) – в веданте сознание, а также бытие и блаженство (sac-cid-Ananda) являются троичным определением абсолюта-Брахмана. В шактизме это определение является синонимом Шакти и одновременно чистым разумом каждой индивидуальной души (Субрамуниясвами, с. 726).

 28.62(1). Устроив великий праздник (kRtvautsavaM mahAntaM) – в индуистских текстах битва может сравниваться как с праздником, так и с жертвоприношением.

 28.71(2). суть пранавы (praNavArtha-svarUpAM) – пранава это мантра АУМ (ОМ), биджа-мантра (мантра-семя) Брахмана как полноты, целостности и всеединства. Важнейшая из всех мантр, также известная под именем тарака-мантры. Изначально в ведийском ритуале одно из главных возглашений. При громком и длительном произношении создает идеальные условия для созерцания. Символика ОМ многопланова. Это мантру произносят в начале и в конце значимых дел, она стоит в заглавиях и в конце традиционных текстов. Стала предметом метафизических спекуляций уже в прозаических частях Вед, особенно в Упанишадах. В Тайттирия-упанишаде сказано: «ОМ – это Брахман, ОМ – это все» (8, 1). В Мандукья – упанишаде толкуется как прошлое, настоящее и будущее, три состояния сознания – бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений, соотв. «а» - «у» - «м».

 28.75(2). молвила голосом кукушки (pika-bhASiNi) – голос прекрасной женщины часто сравнивается с кукованием кукушки, который служит эталоном нежности и мелодичности.

 29.32-33. Этот эпизод призван наглядно продемонстрировать часто повторяющееся в шактистских текстах утверждение, что даже великие боги, Брахма, Вишну и Шива, лишь будучи объединены с шакти, способны творить, в противном случае они не способны даже двигаться: zivaH zaktyA yukto yadi bhavati zaktaH prabhavitum na ced evaM devo na khalu kuzalaH spanditum api (Саундарьялахари, цит. по Радхакришнан, т. 2, с. 663). Также в Кубджика-тантре сказано: «Не Брахма, Вишну и Рудра создают, поддерживают и разрушают, а Брахми, Вайшнави и Рудрани. Их мужья подобны мертвым телам» (цит. по Маханирвана, с. 20).

 30.93(2). не должен лицемерить насчет богатства (vitta-zAThyaM na kurvIta) – т.е. не мотивировать отказ от совершения обрядов недостатком средств.

Приложения
    1) МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНЫ
   
    Девибхагавата-пурана (в дальнейшем - ДБП) является важнейшим источником по всему, что связано с почитанием женского начала в индуизме.  Она включает в себя 18 тысяч шлок, разделенных на 12 скандх (книг). ДБП содержит самые разнообразные сведения по индуистской традиции, преобладает мифологическое повествование, но много информации по географии, космологии, философии, йоге и ритуалу. Сердцевиной пураны является входящая в состав седьмой книги (главы 31 – 40) Деви-гита (ДГ), являющаяся своеобразной шактистской  версией Бхагавад-гиты  и в сжатой форме излагающая основные положения  шактизма.
   
    ***
В дальнейшем Деви-махатмья - ДМ,
Шримад-Бхагавата-пурана - ШБП,


    Шакти - это мать всего, наполняющая три мира, основа всего (I, 5, 47 - 50), жизненная сила во всех существах, владычица всех существ (I, 5, 51- 54), единственная причина вселенной (I, 7, 27).  Богиня присутствует  повсюду во вселенной, от Брахмы и вплоть до травинки (I, 9, 31 -32). Она сама заявляет Вишну, что все, что видимо, есть она (I, 15, 52). Как  госпожа мироздания она осуществляет три главные функции: творения, поддержания и разрушения. Как паук ткет свою паутину, так и Деви создает вселенную из своего тела (I I I, 4, 41; IУ, 19, 10). А во время всеобщего растворения она вбирает весь мир в свое лоно, чтобы он существовал в виде семени вплоть до нового цикла творения (III, 3, 54 - 55) (Кинсли, с. 179).
    Многие индуистские  тексты  приписывают три эти функции трем верховным богам: Брахме, Вишну и Шиве. ДБП наглядно показывает, что эти боги заняты исполнением соответсвующих обязанностей, но делают это в соответствии с волей Шакти (III, 5, 4;  ДГ, III, 13; ХII, 8, 77). Некоторые мифы указывают на то, что великие мужские божества целиком зависимы от Шакти, и что если она покидает их, они становятся беспомощными и бессильными (У I I, 29, 26 - 30). В пуране традиционные небесные обители этих богов  размещены намного ниже неба  Деви.   В тексте ДБП содержатся утверждения, что  существуют бесчисленные Брахмы, Вишну и Шивы, чьей задачей является управлять бесчисленными вселенными (III, 4, 14 - 20, 36). Еще Шакти именуется   корнем древа вселенной (III , 10, 15) и высшим знанием (IУ, 15, 12). У нее много имен, определений и эпитетов, которые  подчеркивают ее верховное положение во вселенной (Кинсли, с. 133).   Без Шакти не только боги, но ни одно живое существо не способно даже шелохнуться (I, 8, 31 и др.). Фактически она занимает такое же место, как Вишну у вишнуитов и Шива у шиваитов. Как и в вишнуизме, мир выступает как лила (игра) Высшего Божества, в данном случае Шакти (I, 2, 39-40; III, 3, 54). Особым проявлением Шакти в живом существе является энергия Кундалини (Радхакришнан, т. 2, с. 665). Даже «Шива приходит в состояние трупа, лишенный Кундалини» (I, 8, 31).

В сказании о победе Дурги над Махишей говорится, что Деви, хотя и будучи ниргуна в своей высшей сущности, принимает для своего удовольствия огромное количество всевозможных форм и что ее форма Дурги просто одна из этих форм, хотя и несомненно очень важная (Кинсли, с. 138).

***
 В пуране (IX, 1)  говорится о том,  что Шакти при каждом сотворении вселенной проявляет себя как частичные формы (aMza-rUpiNI), еще более мелкие формы (kalA-rUpiNI) и как формы, являющиеся частями частей (kalAMza-rUpinI). К проявлениям первого типа относятся Дурга, Лакшми, Сарасвати и Радха, к проявлениям второго типа - младшие женские божества - Ганга, Туласи, Манаса, Шаштхи, Мангалачандика, Кали, а проявлениями третьего типа являются все местные почитаемые формы Богини (грама-девата) и, наконец, все существа женского пола вообще.
        В ДБП большое внимание уделяется проблеме достижения мокши – освобождения. В Деви-гите выделяется  пять видов мокши: самипья (соседство с Богиней), саршти (обладание могуществом Богини), сарупья (обладание тем же обликом, что и Богиня), саюджья (слияние с Богиней) и салокья (пребывание в том же мире, что и Богиня) (ДГ, VII, 13(2), Х, 32(1)).
  Как и адвайта-веданта, ДБП признает возможность достижения освобождения при жизни – дживанмукти (IV, 8).  В пуране достигший дживанмукти предстает перед нами в облике царя Видехи Джанаки, дающего наставления Шуке (I, 18). В тексте памятника синонимом мокши выступает кайвалья, но это слово теряет свое значение, присущее ему в санкхье и йоге Патанджали.
    Из трех путей, ведущих к освобождению, карма-, джнана- и бхакти-йоги, на первый план выступает джняна, сказано, лишь оно способно погубить неведение, являющееся препятствием к освобождению (IV, 8). Деяния же не могут помочь в уничтожении неведения, так как они порождены самим этим неведением и между ними отсутствует антагонизм. Но поскольку деятельность является неизбежностью, то следует совершать деяния (IV, 11), не нарушающие установления Вед (IV, 15). Налицо своего рода «третирование» деятельности, берущее свое начало из адвайты Шанкары.
    Большое внимание в пуране уделяется также бхакти  (VII, 37 ,2-10), то есть пути преданного поклонения (Тантрический путь, с. 67). «Я – это дерево, исполняющее желание моих преданных, и я всегда готова преподносить им дары» (ДГ, I, 55).
    Что касается карма-йоги, то она не занимает в тексте памятника сколько-нибудь значимого места.

    ***   
ДБП уточняет представление о гендерном характере высшей реальности. Если в авраамических религиях  (иудаизм, христианство, ислам) в той или иной степени доминирует мужское начало, то в индуистском мировоззрении высшая реальность понимается как нечто, находящееся выше пола и включающее оба пола одновременно. В ДМ нет четких указаний на андрогинную природу Деви. Подразумевается лишь, что военный и материнский аспекты ее сущности соответствуют мужскому и женскому началам. ДБП же содержит четкое представление об андрогинном характере Богини. Пурана ясно указывает на то, что из двух начал именно женское представляет собой господствующую силу и волю во вселенной, но оба этих начала должны быть соединены в высшей реальности, если она на самом деле является таковой. Мужское и женское оба есть аспекты божественной, трансцендентной сути, которая одновременно пребывает и выше их, и их собою охватывает (Браун, с. 217).

2) Верховный Господь коснулся Гаджендры рукой, царь слонов тут же избавился от всего невежества и сбросил бремя материального бытия. Так он обрел сарупья-мукти — освобождение, позволяющее выглядеть в точности, как Сам Господь.
Шримад-Бшагаватам 8. 4. 6.

КОММЕНТАРИЙ:
От Ш. Прабхупады
Когда Господь, Верховная Личность, проливает Свою милость на кого-то, касаясь его материального тела, такое тело сразу становится духовным, и живое существо обретает возможность вернуться домой, к Богу. Тело Гаджендры стало духовным, как только Господь дотронулся до него. Аналогичным же образом получил духовное тело и Махараджа Дхрува. Арчана- паддхати, ежедневное поклонение Божеству, предоставляет возможность дотрагиваться до тела Верховной Личности Бога, чтобы мы могли обрести духовное тело и вернуться к Богу. Не только касаясь тела Всевышнего, но просто и слушая о Его деяниях, восхваляя Его, припадая к Его стопам и поклоняясь Ему — одним словом, так или иначе служа Господу, — мы избавляемся от всей материальной скверны. Таков результат соприкосновения с Верховным Господом.


3) Рис. Рожки улитки и расширенный фенотип
На этой фотографии — улитка из рода янтарок (Succinea), в теле которой находятся личинки червя лейкохлоридия парадоксального (Leucochloridium paradoxum), относящегося к классу двуусток. Взрослые особи этого червя живут в телах птиц, а улитка служит для него промежуточным хозяином, и паразит манипулирует этим хозяином бесподобным способом, который описал Ричард Докинз в книге «Расширенный фенотип»:
«Двуустки из рода Leucochloridium проникают в рожки улиток — сквозь кожу можно видеть, как они там характерным образом пульсируют. Это провоцирует птиц, являющихся следующим хозяином в жизненном цикле двуустки, на то, чтобы отрывать и съедать пораженные щупальца, принимая их, по мнению Уиклера, за насекомых (Wickler, 1968). Любопытно то, что, по всей видимости, двуустки также манипулируют и поведением улиток. Связано ли это с тем, что у улиток глаза находятся на концах щупалец, или же тут задействованы какие-то менее прямые физиологические механизмы, но так или иначе двуустке удается изменить отношение улитки к свету. Являющийся нормой отрицательный фототаксис уступает у зараженных особей место стремлению попасть на свет. Это выводит их на открытые места, где, предположительно, они с большей вероятностью могут стать добычей птиц, что выгодно для двуустки».
Толстые полосатые рожки показанной на фотографии улитки стали такими именно из-за находящихся там личинок двуустки (на видеозаписях можно видеть, как они пульсируют). По Докинзу, это прекрасный пример того, как размывается в современной биологии понятие фенотипа — совокупности признаков, связанной с генотипом, то есть совокупностью генов. Рожки — это, безусловно, часть тела улитки. Но свой нынешний вид они приобрели в результате работы генов двуустки, а потому могут с полным правом рассматриваться как часть фенотипа последней. Более того, если двуустка влияет еще и на поведение своего хозяина, значит «поведение улитки следует рассматривать как часть фенотипической экспрессии генов двуустки» (оттуда же). Вот как далеко может доставать «длинная рука гена».
"Элементы" 15. 03. 2016.

4) Майя - ;;;;; ;;;; ;;;;; (m;y; idam sarvam) — «Весь мир — лишь иллюзия» (Веданта). Вечный сон мира. То-есть все вы спите и принимаете видимый вами коллективный сон (майю) за реальность.
Таким образом майя не имеет никакого отношения к иной реальности. Майя это и есть то что вы принимаете за реальность.

5) Где искать бога
"Не смотря на Присутствие священной Божественности в самом себе, люди по невежеству пускаются на поиски Бога.
   Божественные Воплощения (Аватары) бывают двух типов: Амса-Аватары и Пурна-Аватары. Все человеческие существа – частичные воплощения Бога (Амса-Аватары). Господь Кришна в "Бхагавад Гите" поясняет: "В этом иллюзорном мире все индивидуальные души, живые существа, – частицы Моего Вечного «Я» (Мамаивамсо Джиива-локе джиива-бхутах Санатанах)". Эти частичные воплощения становятся жертвами иллюзии (Майи) и развивают эгоизм и чувство собственничества, погружаясь в телесное представление о Себе.
   Полные Воплощения Божественности (Пурна-Аватары) превосходят Майю и управляют Ей, реализуя в своей жизни абсолютную Божественность. Они могут действовать в соответствии со сложившимися обстоятельствами и на поверхностный взгляд может показаться, что Пурна-Аватары подвержены иллюзии, хотя на самом деле Они полностью Свободны от неё. По причине собственной ограниченности некоторые люди не понимают эту Истину и, отражая собственные иллюзорные ощущения, приписывают деяниям Господа неверные мотивы."
Шри Сатья Саи