Смелость не только города берёт

Валентина Григорьева 4
В январе 1981 года мы въехали в трёхкомнатную квартиру в новом доме. Дом строился впопыхах,через одно нижнее место. Недоделок было больше, чем хотелось бы. Эту зиму мы спали, как бичи – в одежде. Батареи были теплее парного молока. Нагревали их до такой температуры, лишь бы они на замерзли, а что люди могут – это уже их не волновало.Краны в рабочем состоянии тряслись, как припадочные и орали,как оглашенные, на разные голоса. Вентиляционные решётки отсутствовали. Под окнами пустота, гуляли неугомонные ветра. Входная дверь прикрывала лишь золотую серединку.Дверь висела на соплях, перекошенная. На ночь приходилось её утеплять ватным одеялом.Щели были такие, что сквозь них и бегемот протиснется, если недельку поголодует. Розетки были в свободном плавании – не закреплены. Вот такая нам досталась квартира, но мы и этой были рады, после того, как проютились два года в однокомнатной малометражке с двумя разнополыми детьми школьного возраста.
  Весна преподнесла нам новые сюрпризы. Забыла сказать, что квартира находится на пятом этаже в кирпичном пятиэтажном здании. Так вот, ежедневно мы в ванной стали собирать урожай мышей. Они сваливались в неё через вентиляционную решётку. Пробовала залепить-проедали и снова падали, как будто на потолке собралась община мышей со всего района и стояла в очередь на самоубийство. Муж включал кран с горячей водой. От его звука они шарахались в разные стороны и он их обливал кипятком потом выносил на мусорку. Так продолжалось ни одну неделю.
  Однажды, придя с работы на обед, мы достали всего лишь одного маленького, белого мышонка. Он нас поразил своим смелым поступком. Когда муж хотел включить кран, чтобы его сварить вкрутую,мышонок, подбежал к нему и встав на задние лапки, стал отчаянно пищать на одной ноте,стараясь переорать кран.
-Валентина, иди сюда, вот и возьми его за рубль двадцать. Он же понял, что ему конец и просит пощады. Он взял мышонка на руки и глядя ему в глаза сказал.
-Да заткнись ты, чего распищался? За смелость я тебя отпущу. Дай нам пообедать спокойно. На работу пойдем и во дворе тебя выпущу, а уж дальше, как тебе карта судьбы ляжет, понял?
Мышонок, как одеревенел, перестал пищать. Муж посадил его снова в ванну.
-Посиди пока тут, сказал он.
Пообедав и одевшись муж забрал из ванной мышонка, которого нашёл там же, где оставил и во дворе выпустил на волю.
-Больше не попадайся, не то убью, сказал муж.
Некоторое время мышонок сидел без движения.
-А он живой, спросила я.
-Живее нас с тобой. Беги, беги, да помни, что я тебе говорил.
И вдруг, он юркнул в снег с такой скоростью, что его не поймала бы ни одна кошка.
Мы с мужем засмеялись.  Вот такой смешной случай произошёл в нашей квартире.
Знаете, после этого мы больше не видели ни одной мыши, чем это объяснить – не знаю.Видимо, у мышей своё сарафанное радио работает, не хуже цыганского, и не такие уж они глупые…