прочти это

Эльвира Альшина
А теперь, устроившись поудобней, представь, что ты слушаешь эту историю, сидя у костра, в компании близких тебе людей.
Год назад, когда школьные 11 лет остались для меня в прошлом, экзаменационная пора подошла к концу, результаты были известны и, наконец, приказ о зачислении, включающий мою фамилию, был подписан, во мне зародился самый настоящий страх. "Но чего бояться?! - спросишь ты. - Ведь самое страшное, казалось бы, уже позади."
Очевидно, поводом для страха на тот момент стала неизвестность: новый город, новое учебное заведение, новый коллектив. Но я ошибалась...
Спустя некоторое время я поняла, что пугала меня не столько череда "нового", сколько мысль о том, что мы с друзьями отдалимся друг от друга.
Но, как бы странно это ни звучало, расстояние нас даже сблизило.
Помню, как за пару дней до моего отъезда один мой друг (после череды наставлений на ближайшее будущее) сказал мне: "Если что, трудно - пиши. Помогу". Я же, не останавливая порывов своего внутреннего скептика, выдала лишь одно слово - "Как?". Но это слово вмещало в себя не такую уж короткую реплику. За этим "Как?" скрывалось "Как ты мне поможешь? Ты же далеко, в другом городе." Но друг не растерялся и сказал: "Как-нибудь морально поддержу". Но и это разъяснение не вселило в меня уверенность.
Чтобы понять, что "в другом городе" - это не всегда значит "далеко", мне достаточно было одного звонка как раз от того самого друга.
Позвонил он, когда не самый удачный для меня день подходил к концу. С первых минут нашего разговора я стала чувствовать себя намного лучше и спокойнее. Расстройства отошли на второй план.
Тогда-то я вспомнила слова о моральной поддержке, которую недооценивала раньше.
В дальнейшем ситуаций, подтверждающих значимость этой поддержки, было немало. И с каждым разом я всё больше убеждалась в том, что ни расстояние, ни смена города, ни-че-го не сможет отдалить людей, если у них не пропадёт желание поддерживать связь.
И я рада, что в моём окружении есть те люди, которые смогли мне это доказать.
А теперь представь, как костёр медленно догорает, твои близкие начинают любоваться рассветом, ты решаешь к ним присоединиться. И тебя впечатляет не столько красота восхода солнца, сколько то, как же хорошо человек может чувствовать себя в компании "своих" людей.
А впереди у тебя новый день и новые цели. И ты всё сможешь, если рядом окажется хотя бы один человек, который в тебя поверит.