Как жизнь?!

Александр Хотомлянский
Иду  в магазин. Навстречу  знакомый, которого  не видел лет десять. Даже имя его забыл. На ходу привычно бросаю:

-Привет! Как  жизнь?

Думал, спрошу и пойду дальше.  Так, во всяком случае, было всегда.
 
- Вот так встреча! – обрадовался знакомый.
 
«Вот так влип!» - подумал я.

Пришлось остановиться.

 «Сейчас начнется сага о Форсайтах» - подумал я, обеспокоенно посмотрев на часы. Так оно и вышло.

- Ты мою первую жену помнишь?

«Да я и тебя толком не помню, не говоря уже о твоих женах».

 - Так вот, - продолжал он, не дождавшись ответа на свой вопрос.
 
Битых полчаса он загружал меня   коллизиями своей семейной жизни. Я обреченно кивал,  поддерживая разговор.
 
«Что же ты меня так   напрягаешь, - думаю. - Не помню я тебя, а может  никогда и не знал. Ну, спросил, как жизнь. Так ответь, мол, все окей и иди себе дальше. Если  он продолжит свое  жизнеописание, то мой мозг точно взорвется. Надо что-то делать».

Тут, к счастью, на противоположной стороне улицы вижу соседа по даче.
 
- Привет! – кричу. - Как жизнь?

С ужасом смотрю, как он переходит дорогу и останавливается возле нас.

- Вы говорите, говорите! Я не спешу.

«Да что же это за день такой!»

До магазина  так и не дошел.  С тех пор изменил форму приветствия, особенно при встрече с мало знакомыми людьми. Тут, главное, после «здравствуйте!» без промедления ускорить шаг.