Хозяин Тайги

Туманов-Восточный
Почему-то в последние дни из головы не выходит "Обер". Вспомнился мне один из рассказов Бороды о нём. Валентин Оберемок. Легенда. Иначе как "Хозяин Тайги" его - те кто был с ним знаком - и не называют. Впервые я услышал об этом человеке, году эдак в 96-ом. Его охотничьи владения, вбирали в себя всё урочище Зевы, со всеми ключами. А это - сотни квадратных километров. Каким образом он получил их в своё распоряжение, сегодня остаётся тайной которую он унёс в могилу восемь лет назад. Обычно на такой территории охотятся как минимум человек пятнадцать, а он контролировал этот участок тайги в одного. Человек для тех мест он чужой, пришлый. Когда ему было лет сорок, случилась в его семейной жизни какая-то коллизия. Другими словами "Сука любовь" - и всё в тартарары! Забрал из дома ружьё и двинул на другой конец, тогда ещё Советского Союза. В какой-то там далёкий уже год, ОБЕР был чемпионом армии по стрельбе. Так-что в лес он пришёл далеко не в роли статиста. Получил нужные документы, затарился провизией, и один, без напарников ушёл в "Зелёное море" - к тиграм. По роду-племени Обер был, если мне не изменяет память - Осетин. Горец. Какое-то время он ни с кем не разговаривал, на вопросы не отвечал, и сам не к кому с просьбами не лез. Всё в одиночку. Последними людьми жившими в тех краях, были ещё Староверы, которых почти под корень вырезал "Красный карательный отряд". В Улунге, на горе стоит Крест с именами лишь части из убиенных. Поставил в среднем течении Зевы зимовьё, и началась у человека новая жизнь - жизнь "Трапера". Вот там-то, на хуторе у Обера и сошлись вместе эти две своенравных личности. Обер единственный человек на свете о котором мой "дядька" говорит с придыханием. Жаль, что в те сплавы когда мне приходилось бывать на базовом хуторе Обера - он всегда отсутствовал. То на охоту уйдёт, то подастся в цивилизацию по какой-нибудь надобности. Есть ещё в моей памяти истории и моменты касающиеся Обера, но об этом в другой раз.