Карандаш

Алена Цыплакова
Самое, вероятно, красивое это когда карандаш оставляет тень на бумаге. Тень уходит, а надпись остается. Совершенно неинтересная надпись, больше для тех кто слишком любит читать. А тени то наверное все равно. ОНа зависит только от того в какой момент на нее падает свет. Она, кстати, совершенно пропадает ночью, если не включать лампу. Как же ты карандаш живешь, в тот момент когда никто не любуется твоей тенью, и о чем ты мечтаешь лежа в магазине на прилавке до того как тебя не купят? Вероятно, ты мог бы сложить все числа мира и написать диссертацию о местонахождении нефти. уехать в Нигерию и подсчитать все расходы на содержание остатков уссурийских тигров. Мог бы случайно сломанным на уроке математики во втором классе средней школы Азербайджана от большого ума. О чем ты мечтал, когда из некогда большого дерева кто-то решил сделать партию карандашей, и может ты еще помнишь как это весь день висеть веткой между небом и землей вместе с листьями. Мечтал ли ты стать зеленым, гордишься ли почетным именем музея, в котором я тебя купила?
"Мне все равно" - подумал карандаш. Совершенно все равно когда твоя цена уже назначена, и только ветер может сдуть тебя с подоконника, проводив в полет то ли к новым хозяевам, то ли в корзину с мусором. Да, карандаш, мне тебя жаль, потому что ты стал не более чем принадлежностью. Я конечно постараюсь не опозорить тебя и твою тень, но в данном случае все, что написано тобой останется только на этом листе бумаги, а ты будешь радовать меня отражением своей тени. Жаль, что в тот момент когда ты становишься принадлежностью у тебя пропадает возможность чего то хотеть.
Карандаш, знаешь, мы с тобой похожи. Разница лишь в том, что денег на твое содержание  уже не требуется и ты возможно только и ждешь того чтобы сточиться и медленно уйти в мусорное ведро, в последствии переродившись тенью от коровы где то на границе между пакистаном и казахстаном.
"Nataraj" - сказал ты мне золотой надписью под стиральной резинкой. "Nataraj" - это все, что ты можешь сказать сам. Это твое название, имя или страна производитель. Я очень надеюсь, что тебе в твоем зеленом деревянном воплощении никогда не придется думать об одном и том же из часа в час, и если ты в какой то момент решишь страдануть, то эо будет только момент в котором ты оставишь все лишнее.  Вероятно тебе как никому известно что через полмиллиметра лист вновь станет белым, а книжка должна быть слишком любимой, для того чтобы перечитывать ее второй раз.
Ты знаешь, карандаш, ведь я тобой горжусь. Ты у меня конечно ни один, но я привезла тебя издалека, и даже никому не подарила. Хотя могла бы. Вот бы-вот бы мне знать хоть одно твое желание, о чем ты думал там, лежа на прилавке под стеклом. я бы постаралась его осуществить. потому как если ты даришь мне хоть немного радости, наверное и ты ее заслуживаешь.