Пенсионер без пенсии

Евгений Буянин
      Сегодня я сделал для себя ещё одно неприятное открытие. Оказывается, человек в нынешней России может достигнуть пенсионного возраста, но так и не стать пенсионером. На улице Водопроводной (где я проводил предвыборную агитацию), в ветхом двухэтажном деревянном бараке живёт наш земляк по имени Виталий Лойжитович. Он - гражданин России, у него есть паспорт и прописка. Год назад ему исполнилось 60 лет, и он подал все полагающиеся документы в Бурятское отделение Пенсионного фонда России для оформления пенсии по старости. Но ведомство чиновника-бизнесмена-депутата Ханхалаева ему отказало, выдав на руки официальный документ. Я прочёл этот отказ. Суть вкратце такая. Официальный трудовой стаж всего 12 лет, в "нужные" для начисления пенсии годы (с 2002 по 2010) Виталий Лойжитович толком нигде не работал, необходимого пенсионного коэффициента не набрал. Поэтому пенсия по старости ему не положена. На мой вопрос "На что же Вы сейчас живёте?" Виталий Лойжитович без обиняков ответил: "Роюсь в мусорных контейнерах, нахожу там пропитание. Иногда добрые люди покормят".
      Вот так! В "цивилизованной" России, которая по Конституции является социальным государством, встречаются люди, которые лишены элементарного права на достойную старость. По всей видимости, в обозримой перспективе при этой правящей партии подобная участь будет уготована большинству пожилых россиян. Я в растерянности и печали. Буду думать, как и чем можно помочь бедняге.
      P.S. У кого есть не праздный интерес к данной ситуации, могу сообщить точный адрес и фамилию Виталия Лойжитовича. Телефона у него, естественно, нет.