Служебное происшествие

Евгения Васильева 17
                (рассказ)
 
     Пятница сидела за столиком дежурной и проверяла журнал записей: нужно было
удостовериться, что все события суток занесены туда со строжайшей чёткостью.  Перед выходными должен был воцариться полный порядок – Пятница серьёзно относилась к своим обязанностям. Да разве и можно иначе? Если дни недели начнут работать шалтай-болтай, то в мире вообще воцарится хаос!

     Пятница, конечно, устала и с нетерпением ждала, когда её сменят. Как назло, забыла что-нибудь взять перекусить сегодня. Целую неделю потом, конечно, тоже заскучаешь, разве что любовные записки Четвергу писать, а сейчас… Уж такие особенности работы сутки через шесть! Больше всего хотелось Пятнице познакомится с другими коллегами, но знала она только Четверг (её тайная симпатия!) и да Субботу (ну, хоть есть с кем посплетничать на пересменке). У Четверга она сама принимала вахту, а Суббота потом сменяла её. И так каждый раз. Скучно, но что поделаешь! Порядок есть порядок.

     Пятница услыхала шаги и повернулась, чтобы поприветствовать Субботу, но так и замерла: Суббота была не одна. Она шла, возмущённо бросая репликами, вместе с Понедельником. Пятница никогда не видела Понедельник, но сразу догадалась, что это он: кто ещё мог быть таким важным и серьёзным, как начало рабочей недели? А ещё он был такой упитанный, что она сразу поняла, откуда взялась поговорка «Понедельник – день тяжёлый».
     - Что это вы вдвоём? – изумилась Пятница. – Разве так положено?
     - Вот и я ему говорю, - подхватила Суббота, - что это против правил!
     - Да согласен я, уважаемые, - неторопливо, о деловито забасил Понедельник. – Но приказ…
     - Какой приказ? Что такое? Объясните, пожалуйста! – нервно вскричала Пятница.
     - Никакого приказа не может быть, вы это всё выдумали, - продолжала спорить Суббота, вплотную пододвинувшись к столу.
     - Вот ещё, - хмурился Понедельник. – Я не таков, чтобы шутки шутить. Мне приказали –
 и я пришёл.
     И он тоже встал вплотную.

     - Да ведь от этого на свете всё перевернётся! – воскликнула Суббота.
     - А что же мне прикажете делать?
     - Друзья, коллеги, прекратите немедленно! – решительно заявила Пятница. – Скажите, наконец, в чём дело, не то я никому не сдам вахту.
     - Да тут и рассказывать нечего, - Понедельник пожал плечами. – Мне пришёл приказ – на этой неделе заменить Субботу.
      - Заменить? – Пятница аж побледнела. – Да как такое  вообще выдумать можно! Да с какого вы, извините, дуба рухнули?
     - Не кипятитесь, милая Пятница, - возразил Понедельник. – Вот, смотрите, у меня бумага есть, правительством подписанная.
     И он достал из кармана документ и развернул его.

     Пятница только прочла: «Перенести понедельник на субботу», решила, что ей мерещится и молча посмотрела на Понедельник.
     - Видите? Так что теперь, - заявил тот, - вы должны передать смену мне. Можете идти отдыхать.
     - Вот, слышали? – с обидой в голосе вставила Суббота. – Никак не могу его переспорить.
    - Нечего тут спорить, - нахмурилась Пятница. – Моя сменщица – Суббота, и баста! Уберите ваш дурацкий приказ.
     - Он не мой. А если вы малограмотная или диплом покупали, то, может, не видите, что ту написано…
     - Я?!! – оскорбилась Пятница. – Да как вы смеете? Да чтоб ваше дежурство всегда на 29-ое февраля выпадало…
     - Да позвольте же мне объяснить! –  повысил голос Понедельник.
     - Вот-вот, объясните-ка, - поддакнула Суббота. – Иначе уже наступит полночь, а мне нужно вовремя сменить Пятницу, ни минутой позже!

     Понедельник взглянул на часы:
     - Ах! В самом деле нет времени на разговоры, я должен срочно сменить Пятницу, пропустите меня, уважаемые!
     И он хотел протолкнуться за стол, но Суббота решительно ему мешала.
     - С места не двинусь, пока не объясните! – взъерепенилась Пятница, вцепившись в свой стол. – Говорите, докажите, иначе я тут так и останусь, и будет у нас семь Пятниц на неделе!
     - Да что такое? – рассердился Понедельник. – Я и сам не одобряю, но приказ… Так мало времени осталось… - он с досадой покосился на часы. – Эх, ладно…
     Он оставил попытки прорваться за стол, снова развернул бумагу и сказал:
     - Какие-то умники это придумали, я тут ни при чём. Во Вторник будет праздник, а Суббота и Воскресенье – выходные, так?
     - Ну, - сказали Пятница с Субботой.
     - Вот. А чтобы отдыхать людям можно было подряд без перерыва, придумали, чтобы Понедельник стал на место Субботы, а Суббота будет вместо Понедельника.
     - Ну?
     - Что – ну? Вот и будут подряд выходные – Воскресенье, Суббота, Вторник. Это только на один раз, ради праздника. Теперь ясно?
     - Ничего не ясно, - заупрямилась Пятница. – Не бывать тому, чтобы дни недели не по очереди шли. Дай волю, все и вовсе разбредутся. Этак у нас в мире анархия начнётся! Неужто люди так не могут отдохнуть?
     - Значит, не могут. Или те, кто придумал, не может. Откуда я-то знаю?
     - И кто же это придумал? – спросила Суббота.
     - И почему им взбрело в голову, что им подвластно дни недели местами переставлять? – вторила Пятница. – Кто им право дал?
     - Так это же не весь мир, - устало пояснил Понедельник.
     - Не весь? А кто тогда?
     - Да это же они…
     - Кто?! – спросили пронзительно в один голос Пятница и Суббота.
     - Русские.
     Пятница и Суббота переглянулись и вдруг вздохнули, словно с облегчением:
     - А-а-а-а-а! Русские! Что же вы сразу не сказали? Тогда понятно.

     Пятница взяла длинный кусок бумаги, написала на нём быстро маркером «Понедельник» и приклеила к столу спереди на скотч.
     - Что это вы делаете? – удивились её коллеги.
     - Было из-за чего шум поднимать, - проворчала Пятница. – Идите, дорогой Понедельник, отдыхайте ещё. Садитесь, друг мой Суббота. Вам Понедельник, тоже потом придётся так сделать.
     - И что? – не понял Понедельник.
     - Вы что, малограмотный? – фыркнула Пятница. – Только никому ни слова! Порядок не будет нарушен. А это, - она указала на надпись, - это для русских.

      Суббота села за стол. Пятница зевнула и ушла. Понедельник пожал плечами, теребя в руках приказ. В этот момент как раз наступила полночь.

     - Надо бы записать этот случай, - пробормотал Понедельник, склонный к сочинительству. – Как там писали про меня братья Стругацкие?  «Понедельник начинается в субботу». Эх, жаль, такое название – и уже занято…
     Он зашагал прочь.
     Суббота раскрыла журнал и принялась делать свою первую запись.