Кинорежиссёр Андрей Тарковский в прошлой жизни был художником Иваном Шишкиным, непревзойдённым певцом лесных пейзажей, и на сопоставление личностей Шишкина и Тарковского меня подтолкнула книга Р. Гарифзянова, где говорилось, что иконописец Андрей Рублёв в следующей жизни стал художником Иваном Шишкиным.
А я ведь знала, что фильм Тарковского «Андрей Рублёв» – это почти единственное отражение в искусстве ПОНИМАНИЯ личности Рублёва, потому что ТАК о нём рассказать мог только человек, хорошо чувствующий иконописца (тут сразу возникали ассоциации с Врубелем, который ЛУЧШЕ других понимал образы Лермонтова).
Зная, что прошлые жизни людей, которые нравились Дворжецкому, должны быть прежде всего подтверждением ЕГО прошлых жизней, я с пристрастием смотрела все фильмы Тарковского, и меня во всех его кинокартинах поражали потрясающе прекрасные кадры! – где продумана каждая деталь, каждая светотень, каждая пейзажная съёмка…
Я также всё время мучительно думала – как высокодуховное, почти Небесное искусство режиссёра Тарковского, повествующее прежде всего о Совести Человека, может быть связано с изображением обычной природы?
И вот однажды захожу в зал Шишкина Киевской картинной галереи и бросаю взгляд на огромную картину, изображающую дубовый лес… И меня потряс и заставил остановиться её Свет – словно СВЕТ Храма, где деревья – словно колонны, а солнечные просветы – словно огромные витражи.
Ну, наконец-то, НАШЁЛСЯ ответ!!! Картины Шишкина – это своеобразные Храмы природы, где художник показал высокое духовное начало Человека, и в первую очередь, – своё, авторское. А поваленные деревья и затенённая болотистая местность почему-то напоминали фильм «Сталкер». И если дубовые рощи Шишкина вызывали ассоциации с православными храмами, то его хвойный лес, в особенности картина «Ручей в лесу», ассоциировался с готическими соборами…
Теперь стала понятна связь личности Шишкина и Тарковского, о фильмах которого ещё в 1970-х говорили, что они потрясают, меняют сознание, заставляют по-другому взглянуть на жизнь.
____________________________
Один из героев в фильме Тарковского «Жертвоприношение» говорит:
– Иногда, знаешь ли, что-то воображаю себе в стиле этого нелепого вечного коловращения… Вот живём мы, живём… Вот и все наши заботы… Мы надеемся, ждём чего-то, верим, теряем надежду, приближаемся к смерти… Наконец, умираем и снова возрождаемся, но не помним ничего из того, что было, и всё начинается сначала… Но не буквально… Не буквально точь-в точь, а немного, самую малость, иначе… Однако столь же безнадёжно. А почему? Мы не знаем… Да-а-а… Впрочем, нет. Всё точно также, практически одинаково, просто новое, так сказать, представление…
О прошлых жизнях Дворжецкого написано в публикации «Фантастический Дворжецкий»
http://www.proza.ru/2018/07/21/319