Полундра! Опять жулики!

Андрей Абинский
Сижу, на работе, скучаю. И вдруг… нависает над плечом мой коллега,
С.М. Прищепкин.

– Специально для тебя принёс, – говорит СМ и кладёт на стол белую пластиковую
коробку с торчащими из неё гвоздями.
– Что за агрегат? – спрашиваю.
– Выравнивает артериальное давление. Высокое понижает, низкое повышает.
И ещё много чего…

Мы с Прищепкиным балуемся электроникой и всегда делимся разными штуками.
Причём, СМ закончил два института, а я всего лишь «бурсу» и коридор. Однако, к
чудесам электроники я отношусь осторожно и, в крайнем случае, советуюсь со
своей Клавой.

Прибор выглядит хорошо, с продуманным дизайном. Читаю инструкцию, пытаюсь
отыскать схему в интернете. Схема в сети отсутствует. Согласно описанию,
внутри корпуса имеется преобразователь VIC. В переводе на человеческий язык –
это генератор жизненной энергии(!).

– СМ, – спрашиваю с подковыркой, – генератор жизненной энергии, это что?

– Может быть, что-то на ультразвуке, – делает предположение Прищепкин. – Но
однозначно, очень помогает.

Кроме нормализации давления прибор регулирует содержание холестерина в
крови, лечит заболевания сердечно-сосудистой системы, предотвращает
инсульты и помогает преодолевать их последствия. А также с ним не страшны
головные боли, головокружения, бессонница, склероз, негативные последствия
мобильных телефонов, общая усталость и зубная боль. Ещё аппарат полезен при
заболеваниях желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, печени,
почек (и прочего ливера – это моё), при астме, воспалении лёгких и сахарном
диабете. К тому же, исцеляет артриты, остеохондрозы, тромбофлебиты,
расширение вен и боли в пояснице. Также восстанавливает иммунную систему,
стимулирует рост волос и препятствует их выпадению. Производит косметическое
воздействие на кожу лица и рук.

Как вам это?

Заключение: «Онега» – это новый прорыв в области лечения и оздоровления
населения земного шара».

Вот так. Не больше и не меньше.

Процесс лечения очень прост – нужно водить этими гвоздями-электродами по
разным частям тела, которые болят.

Тщательно изучив инструкцию, кричу Прищепкину через открытую дверь:

– СМ, твой прибор – чистая фигня и сплошное надувательство! Хорошо бы,
увидеть, что там внутри.

Мне удаётся раззадорить коллегу и СМ идёт в лабораторию и распиливает
прибор на две половинки.

– Опаньки! – восклицаю я, заглянув внутрь. – Батарейки, светодиод, сенсорная
схемка на полевом транзисторе и – больше ничего! Поясните мне, профессор,
насчет генератора жизненной энергии (которого нет) и каким макаром он,
ионизирует фолликулы ткани и помогает от заикания.

Прищепкин убит, обескуражен и удручён. Говорит:

– А я-то думал… ведь и стоит прилично, семь штук с копейками.
– Я бы такой спаял за сто рублей, – говорю. – Это всё одно, как водить
 батарейкой по собственным пяткам.

После этого СМ аккуратно склеил корпус прибора и втайне продолжал им
пользоваться. Через две недели он заявил:

– Аппарат утратил работоспособность. Вероятно, это результат вскрытия.

«Исчез эффект плацебо», – подумал я, а вслух сказал:

– Ясное дело, СМ, – когда корпус открыли, оттуда испарилась жизненная
энергия. Придётся купить новый…