От любви лекарства нет!

Галина Дейнега
(Фрагмент из повести «Сквозь годы»)

Прошло уже более двадцати лет с той поры, когда девушку Валю из Мурманска пригласили в Североморск на офицерский бал авиаполка, чтобы сосватать с хорошим во всех отношениях Алексеем Иконцевым. Однако, умеющий одерживать победы Сергей Шевченко увёл у того девушку из-под носа. И Алексей смирился, как смиряются перед чем-то таинственным, но неизбежным. Вскоре его перевели служить на юг, а Валентина и Сергей создали крепкую семью. Отслужив положенный срок на Севере, они перебрались в Севастополь.

На торжество в честь Дня Победы супруги Шевченко приглашены в посёлок Кача, где расположен авиационный полк Черноморского флота. Идёт торжественная часть. Выступают командиры эскадрилий, перечисляют лучших лётчиков. Прозвучала фамилия Иконцев.

– Валя, – шепнул Сергей, – а не тот ли это Иконцев, который предназначался тебе в ухажёры? Надо выяснить.

В перерыве отыскали Иконцева. Да, это тот самый Алексей. Поздоровались.

– Я вас оставлю. Разберитесь со своими чувствами, а я пока пообщаюсь с друзьями, – пожав Иконцеву руку, выпалил Сергей и отошёл в сторону.

Валентина тоже подала Алексею руку. Тот нежно сжал её и задержал на некоторое время,  чувствуя ту особенную женскую силу, которая теплом и молчанием переходила в его руку, замедляя дыхание. Ошеломлённый встречей, он с трудом подбирал слова. Потом, отпустив её руку, он нервным движением  стряхнул своё замешательство. Тихая радость приоткрыла губы, и с надеждой в голосе он произнёс:

– Та самая Валентина.

– Да, та самая, – приветливо улыбаясь, подтвердила слегка поседевшая, но всё ещё красивая женщина.

Её улыбка напомнила весеннее солнце, пробивающееся сквозь толщину угрюмых туч. Алексей помолчал, словно перебирал в памяти далёкие годы. Его глаза блестели одушевлённым азартом.

Время, казалось, не коснулось Валентины. Всё тот же стройный стан, высокая причёска, ясный взор, лучезарная улыбка. Дальше и дальше скользили его глаза. Хороша! Да такой красотой только и любоваться...

Он смотрел, прищурив глаза, словно видел нечто ослепительное. Никто не может ответить на вопрос: в чем ценность красоты? Ясно одно. Есть в ней нечто такое, что действует на людей.

Старое и новое время смешались в одном водовороте. Смешались и чувства, перескакивая от воспоминаний к сегодняшнему дню. Они и заставили Алексея признаться уже поседевшей Валентине, что он влюбился в неё с первого взгляда и на всю жизнь, но не стал навязываться.

– Я долгое время наблюдал за вами. Но разве я мог соперничать с Сергеем?

И после паузы:

– Или всё-таки мог?

Вопрос застал Валентину врасплох. Алексей – мужчина приятной наружности, но изюминки в нём не было и нет. Человек очень скромный, не способный закрутить в вихре любви...

Как об этом сказать? А когда трудно отыскать подходящие слова для ответа, женщина знает, о чём спросить. И Валентина перевела разговор на другую тему:

– Вы женаты?

– Да... Женился  поздно... Жена очень ревнивая... Чувствует, что сердце моё отдано не ей .

Раздался звонок, возвестивший об окончании перерыва. И это было хорошим предлогом прекратить разговор. Как мимолётный дождик, Валентина появилась вдруг – и так же внезапно исчезла, встревожив воспоминания.

«AMOR NON EST MEDICABILIS HERBIS», – гласит латинизм, что в переводе означает: «От любви лекарства нет». И это правда!