Эхо памяти. Глава 2

Вера Столярчук
                ДВАДЦАТЬ ЛЕТ  НАЗАД
Широкоплечий, коренастый  паренек  в светлой футболке и  кареглазая девушка с модными завитушками сидели на скамейке возле подъезда в тени молодого тополя.
-  Вень скажи честно: зачем тебе армия?- спросила девушка.
- Анжелочка! Ну, как бы тебе научно-популярно объяснить, армия – это почётный долг каждого гражданина Советского Союза, достигшего восемнадцати лет,- широко улыбаясь, сказал Веня   и ласково посмотрел на девушку.
- Очень смешно,- фыркнула Анжела, - а то я, такая тёмная ничего не знаю, Конституцию не читала.
- Вот и я о том же! Комсорг класса должна быть политически подкованной. Зачэм такиэ глупыэ вопросы задаёшь?
- Сам дурак, - надула губки девушка и отвернулась.
- Ну, перестань,- Венька обнял ее за плечи, и снова повернул  к себе.- Улыбнись, тебе не идёт, когда ты дуешься.
- Буду дуться, буду! Мне мама рассказывала – к ним в поликлинику на медкомиссию призывники идут… Сразу отсеивают тех у кого желтуха была.
А это верный признак, что  ребят в Афганистан направят. Послушай, я попрошу маму помочь… Сделает тебе отсрочку по состоянию здоровья. А на будущий год вместе в институт поступать будем… Здорово я придумала?!- гордо улыбнулась Анжела.
- Лисёнок, зачем откладывать? Раньше уйду, раньше приду. Не всё ли равно где долги Родине отдавать?
- Веня ты не понимаешь или притворяешься? Там война! Только и слышишь в новостях об ограниченном контингенте….
- Даже если и война, что ж с того. Мы же самая мощная в мире военная держава, у нас  современная  техника, а у «душманов» обрезы прошлого века. Наше правительство все очень верно решило: поддержать Кармаля и демократические силы. А то представляешь, придут в Афганистан американцы, поставят на границе с СССР ракеты, и мы все окажемся под прицелом.  Лисёнок! Я ведь тебя защищать иду! Ты будешь меня ждать?
-  Не знаю…
- А письма писать будешь?
- Не знаю…
- Вредный ты, лисёнок! А я буду тебе письма писать каждый день. И ты смилуешься надо мной, напишешь мне ласковое письмо и снова станешь моим  пушистым лисёнком!- сказал Веня, крепко прижимая к себе девушку.
- И не надейся, - прошептала Анжела, приоткрывая губы для поцелуя.
Но в этот момент к ним подошел долговязый, нескладный рыжий юноша с такими же веснушками, как у Анжелы, и такими же карими глазами. В руках он держал баскетбольный мяч.
- А чем это вы тут занимаетесь? - насмешливо спросил он.
- Не видишь? Разговариваем, - фыркнула Анжела и чуть-чуть отодвинулась от Вени.   
- Вижу, вижу…Ты к нему чуть на колени не забралась. Смотри, сестрёнка, «до обрученья не целуй его»! - последнюю фразу парень сказал нарочито с пафосом.
- Отстань, Семён! Мы обсуждали важные вещи. Веньке повестка пришла из военкомата. Он в армию пойдет.
- Ну, и правильно сделает. Я вот тоже училище закончу, специальность автослесаря  получу и …, - Семён замаршировал на месте и пропел дребезжащим фальцетом, - «А для тебя родная, есть почта полевая! Прощай, труба зовёт! Та-та-та! Солдаты в поход!» Только я пешком ходить не буду,- продолжал парень.- Я за баранку сяду.
- Будут тебя спрашивать! - насмешливо сказала Анжела. - Куда посадят туда и сядешь!
- Нет, ну почему же! Мнение призывников учитывается.
- Что учитывается?! Мнение?! Да, что вы здесь хорохоритесь! Вас как баранов обреют, посадят в вагоны и увезут на войну! А я тут переживай за вас! Нетушки! Если вы такие придурки, то давайте,  совершайте свои подвиги. А мне всё это по барабану, и вспоминать о вас не буду и думать забуду. Жизнь – одна. Другую - никто не даст! – Анжела раскраснелась, встала со скамейки и, не попрощавшись, вбежала в подъезд.
Семён недоуменно посмотрел на Веню:
- Что это с ней?
- Да она мне тут планы радужные рисовала, как от армии закосить. Ну, а я её не поддержал.
- Сеструха даёт! А ещё комсомолка, почти студентка и красавица… Хотя симпатичные девчонки все такие – чуть что не по ним – разворот и в другую сторону. Не переживай, Вень, помиритесь!
- Да я ничего…
Из подъезда вышел ещё один парень, судя по росту, тоже баскетболист.
- Чего это Анжелка мимо меня как ошпаренная убежала? Даже не поздоровалась, – спросил он ухмыляясь.
- Веньку в армию забирают, - сказал Семён.
- А чё, закосить никак нельзя?
- Зачем?- пожал плечами Венька. – Пойду послужу. Все служат.
- Ну, ну давай служи. Главное чтоб не в Афгане, -  сказал баскетболист.
- А что, если в Афгане? – зло спросил Венька.
- У  пацана знакомого есть сосед, он  с этими душманами воевал. Мужик, как выпьет стопарь, такие страсти понарассказывает, что  мороз по коже. Пытки всякие, издевательства над пленными нашими. 
- Женька, ты чего пьяному мужику веришь?- спросил Семён.
- А почему нет? Я любым способом от армии отверчусь. Да хоть в тюрьму сяду, только не в Афган.
- А в тюряге тебе будет лучше?
- Там хотя бы не четвертуют. И скорпионов в ж*** не запихивают!
- Знаешь Женька, ты побольше всякие байки слушай. Ими всегда свою трусость оправдать можно!- отрезал Венька.
- Что ты сказал? Кто трус? Я – трус? Да за такие слова я тебя в порошок сотру!
- В отличие от тебя, я в тюрьму не хочу. И драться с тобой не буду.
- А я буду!- он размахнулся и попытался ударить Веньку. Но Семён обхватил   Женьку сзади и прошипел в ухо:
-  Ты куда лезешь? Венька кандидат в «мастера» по карате!  Ты ведь знаешь, он не может с тобой драться. Он щас тебе накостыляет, а ты на него в милицию заявишь! Паскуда… Иди куда шёл…
Какое-то время Семён удерживал Женьку, пока к подъезду не подошла подгулявшая компания. Женька вывернулся из цепких Сенькиных рук и, сыпля ругательствами в адрес ребят, ушёл в сторону стадиона.
А Веня, по-привычке посмотрев на окна своей квартиры: не наблюдает ли за ним бабушка, бросив Семёну «Пока!», побежал за Анжелой.
               
                ***
- Ой, не ндравится мне энта Анжелка! Ой, не ндравится.
Клав, гляди окрутит она нашего Веньку , ой окрутит, - сказала маленькая аккуратненькая старушечка, любопытно вглядываясь во двор, где рядом с тополем стояли парень и девушка.
- Ну, что Вы такое говорите, мама. Они молодые, дружат с пятого класса. Что здесь такого?
- Нет, ты только глянь, как она его обхаживает: тудым-сюдым, тудым-сюдым… 
Дарья Марковна ещё дальше отодвинула штору и плотно прижалась лицом к стеклу.
- За дерево зашли, не видать…- разочарованно сказала старушка и обернулась к дочери.
- Ты б поговорила с Венькой-то. Неужто у тебя душа за него не болит, тоже мне мать называется. Ведь женит Анжелка его на себе, женит! Клав, ты чего молчишь, я с тобой разговариваю!
- Какая женитьба? – женщина неохотно продолжала.- Ему еще девятнадцать  не исполнилось, а ей только семнадцать. У него ещё таких «анжел» с десяток будет.
- Вот не скажи! Венимин парень сурьёзный. Весь в деда пошёл, в Игнатия Матвеича. Хороший человек был, царствие ему небесное.  Догнала его война, догнала! Сколько лет после фашистов прошло, а раны так и не зажили,- старушка перекрестилась и смахнула невидимую слезу.
- Мама, о чём Вы говорите? Парню повестка пришла из военкомата. Ему в армию идти, а вы женитьба.
- А что? Одно другому не мешает! Вот помяни моё слово, он на службу пойдёт, а она на гульки. Вертихвостка - одним словом. А парень страдать будет!
Клавдия Игнатьевна посмотрела с укоризной на мать, обняла её за плечи и усадила на стул.
- Мама, его могут в любой момент отправить служить в Афганистан. А Вы какую-то чепуху городите!
- Господь с тобой, Клавдия! Там же война! Только я чепуху не говорю. Неча тебе замечания матери делать! Выдумала всяко – чепуху! Чуть что – мама, мама… А как слово сказать  - чепуху! – Дарья Марковна обиженно поджала губы и отвернулась от дочери.
- Ну, не обижайтесь, я погорячилась.
- Ладно,уж… Что ты там готовить собралась?
- Пельмени.
-Давай помогу лепить.
И обе женщины принялись за работу.
Уже стемнело, а Веня всё не приходил. Налепив пельменей на неделю, женщины устроились перед телевизором, смотреть программу «Время».
Но шум распахнувшейся входной двери заставил обеих обернуться в сторону прихожей.  На пороге стоял Венька:
- Мама, бабушка, не волнуйтесь. Я женюсь!
                ***
Венька недолго колебался: идти ему к Анжеле или нет, проявить характер или сделать первый шаг навстречу. Девушка всем своим видом показывала, что она сердита на Веньку, но впустила его в комнату. Веня ничего не стал говорить, а просто   сел в кресло и как-то очень задумчиво посмотрел ей в глаза.
« Какой-то он несчастный», - подумала Анжела.- «Все-таки его в армию забирают, уедет скоро…»
Анжеле вдруг  стало его жалко. Она примостилась к нему на колени и обняла.  Веня прижался к ней  вначале робко, а потом все увереннее и увереннее, не переставая целовать в новые открывающиеся участки тела… И Анжела отвечала ему.
 Они давно с Венькой хотели близости. Их отношения балансировали на грани, но девушка в любой момент  могла усмирить его желание одним словом «Нет…» После чего он отстранялся от неё и какое-то время сидел молча,  напоминая чем-то нахохлившегося  воробья. Но сегодня… С ней что-то произошло! Но что? Она не могла понять. Ее руки, губы были как бы сами по себе и действовали по собственному усмотрению, не слушаясь голоса рассудка, а рассудок тоже не спешил давать советы. В конце–концов, настойчивость юноши совершенно лишило ее воли, и путь к отступлению был закрыт….
Нельзя сказать, что она не хотела близости, но и в восторге от случившегося не была. Всё это представлялось ей немного по-другому. Свадьба, первая брачная ночь, кровать в лепестках роз…, любящий муж на руках несёт её в спальню. А действительность ограничилась жёстким диваном. Она посмотрела на Веньку и подумала: «Сидит себе как ни в чём не бывало… А что ему, собственно говоря, переживать? Пойдет, послужит, вернётся… Парень он и есть парень…, а мне что делать?  Если у меня с ним не сложится, будет кто-то другой, мне что с каждым объясняться? А вдруг я забеременела?»  – последняя мысль бросила её в жар.
Они долго сидели, а Венька что-то тихо говорил ей, нежно держа  за руку, но Анжела не слушала его. Она завернулась в покрывало и подошла к окну: начинало быстро темнеть.
- Уходи Веня.
Но юноша приблизился к ней и крепко обнял за плечи…
- Почему я должен уйти, я не понимаю… - сказал он. -  Ведь мы с тобой вместе, навсегда…
- Лучше сейчас уйди, - еле слышно сказала  Анжела…   


Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2018/08/24/665               


Фото в свободном доступе в интернете