Любовь без страховки, главы 3-4

Людмила Бержакова
             Глава 3 «Выпускной»
Алиса готовилась к выпускным экзаменам в школе. Училась она хорошо и последний год заканчивала  досрочно. В школе учли, что Алиса спортсменка и много времени проводит на тренировках и  соревнованиях. Поэтому Алиса  сдавала предметы сразу за два года.

«Талантливый человек, талантлив во всем», - в этом уже не раз убеждалась Лидия Ивановна, наблюдая, как Алиса усердно трудится. Последний год она жила у бабушки, на семейном совете решили, что тратить драгоценное время на дорогу домой в другой город не целесообразно.

Алиса была девочкой самостоятельной, целеустремленной и справлялась со своими проблемами сама, тем более с ней рядом была ее любимая бабушка. Лидия Ивановна была  понимающей, современной женщиной, несмотря на пенсию,  еще немного подрабатывала в соседней библиотеке. Любила перечитывать классику и все время поучала Алису на примерах классических героев: это нельзя, так девушки не поступают, не женское это дело и т.д.

Алиса любила свою бабушку и не перечила ей, только усмехалась в ответ. Но жили они дружно, в лице бабушки она нашла настоящую подругу.

Завершались экзамены в школе, Алиса  после 11 класса  готовила документы к поступлению в институт. Все остальные проблемы отошли на второй, а может и на третий план.
Карен тоже уехал на сессию, заканчивался учебный год и надо было сдавать курсовые и готовиться к дипломной работе. Учился он хорошо и университет заканчивал за три года экстерном, спортсменам это разрешалось при отличной успеваемости. Иногда он присылал ей  короткие СМС и она также коротко отвечала. Все были заняты учебой и экзаменами.
И вот уже все позади.
 
Завтра выпускной, голова  Алисы  забита последними приготовлениями, впереди целая  новая жизнь.  Радость и одновременно грусть вошли  в ее сердце. Радость, что все хлопоты последних дней связанных с экзаменами закончились, а грустным было  прощание со своей школьной жизнью,  подруги разъезжались по разным городам и что, было, впереди у всех никто не знал.

Алиса еще раз примерила  розовое выпускное платье, рядом поставила новые белые туфли. Впервые она наденет туфли на высоком каблуке, прическу они с девчонками обговорили заранее, у всех будут высоко подколанны волосы и сбоку выпущен завитой локон.
Из родных на вечере присутствовали только отец и бабушка. Мама была занята младшими сестрами.

Классный руководитель решил устроить сюрприз для своих выпускников. Они пригласили на вручение аттестатов людей, достигших в своей профессии высоких результатов, чтобы они поздравили выпускников, которые выбрали соответствующую профессию. Это было так ново и интересно, что каждый выпускник думал:  «Кто же его поздравит?».

Алиса волновалась, так как в зале не видела никого из своих тренеров и уже думала, что останется без поздравления. Петр Федорович, директор школы произнес торжественную речь, и вручение началось. Алиса была по списку последней. И вот называют ее фамилию. Она гордо идет на сцену за заслуженным аттестатом, стучит каблучками, а сама  думает, кто же ее поздравит и пожелает доброго пути  в страну спорта. Петр Федорович вручает ей аттестат и объявляет:
-Алиса – гордость нашей школы, спортсменка у которой большое будущее, и мы все еще будем ею гордиться.
Он расцеловал ее в обе щечки:
-А поздравить ее пришел Чемпион СКФО по спортивной гимнастике Карен Азарян.
Дверь открылась.  В зал почти влетел Карен с букетом белых роз. Он поднялся на сцену, вручил цветы:
-Алису я знаю уже два года, наблюдал, ее результаты и скажу с уверенностью, она наша гордость, ее заслуги еще впереди, а сейчас пока я ей вручаю свою первую медаль как будущей чемпионке, а в подарок даю флаг нашей страны, с которым спортсмены делают всегда круг почета после победы.

И Карен  надел на шею Алисы свою первую медаль, а в руки дал флаг. Затем помог спуститься со сцены, слегка приподнял ее и понес по проходу зрительного зала. Алиса прижимала к груди флаг и медаль двумя руками. Громкими  аплодисментами их проводили все учителя и выпускники.

Когда Карен опустил ее на паркет и посмотрел в глаза, они были полны слез. Такого поздравления она не ожидала и была очень растрогана. Карен вытащил из кармана коробочку и достал тоненький золотой браслет. Одел на руку.
-А это от меня в торжественный для тебя день.
-Спасибо, но как я это буду носить, это очень дорого, мне не разрешат принять твой подарок, даже в такой день.
-Ты все-таки возьми, я от всей души.
-Мы не можем это принять, - сказал подошедший отец.
-Ее это ни к чему не обязывает. Я думаю, от друзей она может принять.
Я Алису знаю давно и очень уважаю за трудолюбие и целеустремленность. Это капля в море, чего она достойна.
Карен слегка поклонился и ушел.

-Когда ты с ним познакомилась?- спросил отец.
-Мы все время пересекались на тренировках и соревнованиях. Я его знаю, как хорошего спортсмена.
-Тебе рано думать о мальчиках. У тебя вся учеба впереди.
-Папа, я не собираюсь замуж! И не общаться со спортсменами я тоже не могу, мы часто встречаемся на спортивных мероприятиях.
-А, подарки тоже от всех принимаешь?
-Папа! Он же сказал от души!
-Ладно, закрыли тему, у бабушки ты больше не останешься.
-Па, причем, тут бабушка? Мне здесь ближе на тренировки ходить. А в институт я все равно осенью уеду.
-Ну, хорошо, ты едешь домой?
-Пап,ну сегодня  выпускной!
-Я побуду с ней до утра,-  сказала, подходя к ним,  бабушка,- дай девочке побыть с друзьями последний раз.

Отец уехал, и Алиса пошла в зал с подружками.

Танцы и веселье были в разгаре, пары весело кружились. Объявили белый танец, и Алиса посмотрела вокруг, кого бы ей пригласить. Петр Федорович ее опередил:
-Знаю, что это дамский танец, но надеюсь, ты меня пригласишь?
-Конечно. Приглашаю.
И они стали медленно двигаться в так музыки. Еще танец не закончился, а Петр Федорович взял ее за руку и подвел к Карену.
-Это достойный, молодой человек. Я думаю, вам есть о чем поговорить, и оставил их.
-Ты меня приглашаешь?- спросил Карен.
-Да!
Он, слегка касаясь ее руками, закружил в танце.

-Ну, что? Старая гвардия, караулит внучку,- пошутил директор. – Надо уже отпускать детей в самостоятельную жизнь.
-Она у нас с пяти лет самостоятельная. Тренировки, соревнования, все сама, тренера родителей не допускали.
-Да, хорошая девочка! Удачи ей, пойдемте, я вас провожу домой, нам по пути.
-Алиса, я ухожу. Будь осторожней. Не задерживайся.
-Я ее провожу, не волнуйтесь, - пообещал Карен.
-Не переживайте вы так, у нее такой защитник!- успокоил Петр Федорович.
-Да я не переживаю, родители будут меня ругать, что оставила.
-У нее  есть провожатый!
- Интересно, какой он национальности?
-Кажется – армянин.
-Не нравится мне эта дружба.
-Бросьте, не те времена. Сейчас все народы так перемешались, что точно и не скажешь, у кого какая национальность,- убеждал Петр Федорович,- давайте лучше вашу руку, и я вас провожу по - стариковски. И они тихонько пошли по школьной аллее.

               
               Глава 4 «Рассвет»
Прозвучал последний танец и все выпускники высыпали на улицу, чтобы  встречать рассвет.
Рассвет принято было встречать на горе  у реки. Постепенно группа редела, и ребята парами  поднимались в гору. Шли медленно, как бы отдаляя время расставания друг с другом , и со школой одновременно.

Карен шел с Алисой, поддерживая ее, чтобы она не споткнулась на кочках и буграх. Туфли начинали давить пальцы ног, но Алиса терпела. Когда поднялись в гору, начинался рассвет. Над рекой горизонт окрасился бледно- розовым цветом, потом свет становился краснее и ярче, и ярче.
-Вот он, рассвет!- все стали  кричать: «Ура!»
-Это не просто рассвет, это рассвет новой жизни!- сказал классный руководитель, - вашей жизни! Пусть она будет у всех счастливой!
-Может и нашей жизни тоже? - сказал Карен и посмотрел в глаза Алисе.
-Я не знаю, как сложится дальше жизнь, но я хотел бы, чтобы она была нашей и я запомню этот рассвет, который мы встретили с тобой, - Карен поцеловал руку Алисы, заметив, что она все-таки не сняла браслетик с руки.
-Мне рано об этом думать, - серьезно сказала Алиса, - впереди годы учебы.
-А ты подумай, какой это символ, рассвет сначала бледный, но уже, обозначивший время, а потом все ярче и ярче, все как в жизни. Я хочу, чтобы твоя жизнь была такой. Чтобы твои успехи с каждым годом были ярче и весомей, -пожелал Карен.
-Спасибо тебе, ты говоришь, как поэт!- ответила Алиса, тебе желаю такой же значительной жизни.
- Спасибо! Это я с тобой таким становлюсь.

Они еще немного постояли, наблюдая, как поднимается солнце. Вот уже и первые трамваи побежали, звеня на ходу и оповещая, что утро настало.
Стали прощаться и расходиться по домам выпускники.
-У меня уже нет сил от этих туфлей, - Алиса сняла туфли и пошла босиком. Карен подхватил ее на руки и понес: «Нельзя такие ножки сбивать в кровь». Он нес ее такую легкую, такую воздушную через центральную площадь, по проспекту и не замечал тяжести своей ноши и появившихся прохожих.  Алиса смотрела на него и думала: «Какой он сильный!» А он смотрел на нее с мыслью: «Вот так бы всю жизнь!».

-Ты не на меня смотри, а под ноги, - заметила Алиса, - да и пришли уже.
Он опустил ее на землю.
-Как бы ни сложилась наша жизнь, я хотел бы, чтобы наши отношения не заканчивались, а развивались, ты согласна?
-Конечно, мы будем перезваниваться, да и в спортзале наверно будем встречаться.
-Я не о том, я о нашей жизни!
-Карен, мне рано об этом думать,- уклончиво ответила Алиса,- Спасибо тебе, что меня донес! – она чмокнула его в шечку и упорхнула в подъезд.
Карен еще немного постоял у подъезда в надежде, что она выглянет из окна, так и не дождавшись, тихонько побрел домой, все еще ощущая тонкий аромат ее духов и нежность поцелуя на щеке.
                ( продолжение следует)http://www.proza.ru/2018/08/24/1004